1. Орг. момент | -Здравствуйте. Поприветствуйте друг друга и улыбнитесь, правда приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись и стали радостней и добрее. -Садитесь и проверьте всё ли у вас готово к уроку. -Начнем наш урок с небольшого девиза «Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся. Найти верный путь всегда готовым будь!» - Ребята, как вы думаете о чём этот девиз? - Почему не стоит бояться ошибок? - Для чего нужно исправлять ошибки? Молодцы! | Мотивация на учебную деятельность. Отвечают на вопросы. Фронтальная работа по вопросам. | И Ф | Слайд 1 (девиз) |
2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи | -Ребята, приготовьте свой числовой веер, сейчас мы позанимаемся с ним. 1. Математический диктант (с веером) – Покажите число, которое предшествует числу 2? – Покажите число, которое следует за числом 4? – Покажите число, которое стоит слева от числа 5? – Покажите число, которое стоит справа от числа 2? – Покажите число, которое стоит перед числом 2? – Покажите число, которое стоит после числа 4? – Покажите число, которое идет впереди числа 1? – Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4? - Расставьте полученный числовой ряд в порядке возрастания и убывания. - Что значит в порядке возрастания? - Что значит в порядке убывания? -Сейчас посмотрите на доску и внимательно прочитайте задачу, потом вместе обсудим её. 2. Задача в стихах (ИКТ) Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: Двое черных, белых трое. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей, Сколько было лебедей? -Сколько всего было лебедей в пруду? -Каким действием решили эту задачу? -Почему? -Какой пример можно составить к данной задаче? Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? -Сколько медвежат осталось впереди? -Каким действием решили эту задачу? -Почему? -Какой пример можно составить к данной задаче? 3. Состав чисел (домик с числом 5) -Ребята, посмотрите на доску и выполните задание. - Пять это… -Ребята, чтобы определить цель и тему нашего урока я предлагаю вам отгадать загадку. Внимание на доску. Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет число .. – Про какое число вы отгадали в загадке? – Дети, вы знакомы с этим числом? – Кто сможет сформулировать цель нашего урока? – Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? | Индивидуальная работа (с математическим веером) Выполнение задания с последующей фронтальной проверкой и на ИКТ 2 5 4 3 1 5 2 3 Фронтальная работа. Слушают и отвечают на вопросы. Решают задачу, отвечают на вопросы. Пять. Сложением 2 да еще 3, всего. 2+3=5. Четыре. Вычитанием. 3 без 1. 5-1=4. Заполняют числовой домик 5 это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1 Слушают, отвечают на вопросы. Индивидуальная и фронтальная работа Познакомится с числом 6 и научится писать цифру 6. Число и цифра 6. | И Ф И Ф И И Ф | Слайд 2 (числовой ряд) Слайд 3 (стихотворение с картинкой) Слайд 4 (стихотворение с картинкой) Слайд 5 (домик с числом 5) Слайд 6 (загадка) |
4. Открытие «новых» знаний | Практическая работа -Ребята, у вас на партах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что там лежит. - Что находится в конвертах? - Положите в первый ряд горизонтально 5 красных кружков. - Рядом поставьте цифру, обозначающую количество этих кружков. - Во второй ряд положите столько же синих кружков. - Сколько синих кружков вы выложили? - Добавьте к синим кружкам еще один синий кружок. - Сколько всего синих кружков стало во втором ряду? - Кто знает цифру, обозначающую количество синих кружков во втором ряду? - Найдите ее в разрезанных цифрах и поставьте рядом с синими кружками. - Как вы получили число 6? - Какой пример можно записать? - Чему равно значение данного числового выражения? - 5+1=6 (на ИКТ). Прочитайте данную запись. Вывод: Как образуется число 6? - Сколько красных кружков? Сколько синих? - Каких кружков больше? Почему? Работа с числовым рядом (цифры вывешиваются на доске): 1 2 3 4 5 Какое число спряталось? Какое число следует за числом 5? Какое число предшествует числу 6? Назовите соседей числа 5? Физкультминутка: Один, два, три, четыре, пять, шесть — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Парная работа с раздаточным материалом
5 Разрезные цифры и кружки синие и красные 5 6
6 К 5 прибавили 1 5+1 6 5+1=6 Нужно к 5 прибавить 1 5 красных и 6 синих кружков Составляем пары, синий кружок остался без пары, следовательно синих кружков больше, чем красных. «6 больше 5» или «5 меньше 6», затем обозначают знаком Выполняют задания физкультминутки. | П И Ф И | Дидактический материал |
5. Первичное закрепление нового материала | 1. Работа по учебнику (картинки и числовой ряд) -Ребята, откройте учебник на странице 52, найдите числовой ряд и ответьте на вопросы: -где стоит число 6? -какое число стоит перед 6? -а какое число стоит впереди 5? -сравните между собой числа 5 и 6, что больше/меньше? -Посмотрите на следующую страницу (53) и скажите, какое время показывают каждые часы? А какое время показывают часы в классе? -Теперь посмотрите ниже на квадраты и скажите, каким по счёту будет зелёный квадрат, если считать справа налево? А голубой квадрат? -Правее находятся кружки, сосчитайте сколько их? Какой по счёту зелёный кружок, если считать слева направо? А фиолетовый? Вывод: - Ребята, а где в жизни вы встречались с числом 6? 2. Письмо цифры 6 - Сравните цифры 5 и 6. Чем они отличаются? - Что такое цифра? - Что такое число? - Чем числа обозначаются на письме? Демонстрация записи цифры 6 -Посмотрите на доску (демонстрация записи цифры 6). -Из каких элементов состоит цифра 6? Шаг1: Ставим точку немного ниже верхнего правого угла клетки; Шаг2: Пишем полуовал, закругляя его и касаясь верхней стороны клетки; Шаг3: Ведём линию вниз и закругляем её, касаясь нижней стороны клетки; Шаг4: Ведём линию вверх, закругляя её влево немного выше центра клетки. Теперь ваша задача - обвести на листочках цифру 6 и записать строчку цифры 6 через клетку. Вывод: – Как обозначаются числа на письме? – На что надо обратить внимание при записи цифры 6? | Фронтальная работа по учебнику Отвечают на вопросы учителя Записью, 5 меньше 6 - Знак для записи числа. - Количественная характеристика. - Цифрами Самостоятельно прописывают цифру 6. | Ф И | Слайд 7 (цифра) |
7. закрепление ранее изученного материала | 1) Раскрыть связь между числом 6 и геометрическими фигурами -Ребята, в названии какой геометрической фигуры вы встречаетесь с числом 6? - Сколько сторон и вершин у шестиугольника? - У каких еще геометрических фигур 6 сторон? 2) Состав числа шесть (домик с окошечками) -ребята, возьмите карточки и самостоятельно заполните домик, потом на доске все вместе проверим. -поднимите руку те, у кого всё верно/одна ошибка/две ошибки. -Подумайте, почему вы допустили ошибку и исправьте её. | Отвечают на поставленные вопросы Шестиугольник 6 куб | Ф И | Слайд 11 (состав числа домик) Дидактический материал |
8. Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, давайте повторим: какая была тема нашего сегодняшнего урока? -Какая была цель нашего урока? -Как вы считаете, достигли мы этой цели? -У вас на партах лежит незаполненный числовой ряд, вспомните все те числа, которые мы изучили и напишите их на числовом ряду. Теперь зелёным карандашом отметьте точкой то место куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания на уроке. (обосновать ответ) 1-2: добыл мало знаний, ленился; 3-4: добыл знания, но не полностью; 5-6: полностью добыл знания и был активным на уроке. -Молодцы! | Вместе с учителем подводят итог урока, выполняют задание рефлексии. | И | Слайд 12 (рефлексия) Дидактический материал Слайд 13 |