Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики 5 класс»
План-конспект урока
по информатике
в 5 классе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Дагестан "Республиканском центре образования"
на тему
«Наглядные формы представления информации»
Разработала: Шахабутинова Асият Алиасхабовна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверила: Рамазанова Мадина Гаджиметовна
Каспийск, 2016
Конспект урока информатики для 5 класса
«Наглядные формы представления информации»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
привести примеры использования схем для решения задач.
учить использовать средства текстового редактора для составления схем.
Формы учебной деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Этапы урока:
1.Организационный этап – 3 мин.
2. Актуализация знаний - 5 мин.
3. Постановка цели и задач урока - 3мин.
4. Проблемное объяснение нового материала - 10 мин.
5. Физкультминутка - 3мин.
6. Работа в парах - 15 мин.
7. Применение знаний и способов действий, которые были получены по новому материалу - 3 мин.
8. Итоги урока, рефлексия - 3 мин.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | 1.Организационный этап. | Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех и хочу пожелать вам отличного настроения на весь урок. И так проверьте все ли у вас готово к уроку и мы начинаем. Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять одну народную мудрость которая гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В конце урока мы вернемся к этому высказыванию и решим правильно ли я его выбрала. | Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | 2. Актуализация знаний (5 мин) | - Сейчас я предлагаю Вам совершить виртуальное путешествие по Третьяковской галерее Назовите мне картины, которые вам удалось запомнить за время нашего виртуального путешествия. А теперь скажите, а если бы не видели эти картины, а просто слушали их описание, вам удалось бы их так четко себе представить и запомнить? | Ученики просматривают мультимедийную презентацию. Ответы детей. Ответы детей. | 3. Постановка цели и задач урока. | Давайте попробуем сформулировать тему урока и цель нашего урока. Давайте сравним ваши цели и мою. Для того, чтобы добиться цели что нужно сделать? Совершенно верно необходимо решить задачи. Какие задачи основные (вспомнить то что уже знаем, узнать что то новое) А теперь скажите мне, а какие у вас имеются знания по сегодняшней теме. Сегодня вы познакомимся с понятием наглядные формы представления информации. Скажите мне, пожалуйста, а наглядность это вообще нужная вещь или нет. | Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Ответы учащихся Ответы учащихся | 4. Проблемное объяснение нового материала. | Сейчас я хочу чтобы вы вспомнили себя совсем маленьким и самостоятельно не могли читать. Ваши родители читали вам сказки скажите, какие сказки вам интереснее было слушать с картинками или нет? Да вы правы конечны книги с иллюстрациями маленьким детям намного интереснее чем без таковых. Посмотрите пожалуйста на книги со сказками которые я приготовила к сегодняшнему уроку. | Слушают учителя, высказывают свое мнение по полученным знаниям. Выполняют команды учителя. | 5. Физкультминутка. | 6. Работа в парах | А теперь разделимся на пары. Каждая пара получает карточку с заданием. | Работают в парах и составляют предложение по заданной схеме. Пары обмениваются карточками и проверяют работы другой пары | 7. Применение знаний и способов действий, которые были получены по новому материалу. | Вам необходимо напротив изображения поставить вид наглядной формы представления информации. Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам, проставляя виды наглядной формы представления информации напротив каждого примера. После выполняется самопроверка и выставляются оценки: без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3». Учащиеся сравнивают полученные ответы с эталонными, оценивают себя. Карточки с выполненными заданиями собираются. | | 8. Итоги урока, рефлексия | Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока сделаем вывод не ошиблась ли я в выборе. Ответы учащихся. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока. Работа с дневниками. | | |
Работа в парах
Фамилии, имена ________________________________________________________
Составить два предложения, используя схемы русского языка:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С помощью текстового редактора создай схему устройства компьютера.