СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики 5 класс»










План-конспект урока

по информатике

в 5 классе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Дагестан "Республиканском центре образования"

на тему

«Наглядные формы представления информации»





Разработала: Шахабутинова Асият Алиасхабовна

слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверила: Рамазанова Мадина Гаджиметовна










Каспийск, 2016

Конспект урока информатики для 5 класса

«Наглядные формы представления информации»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

  1. предметныеумение представлять информацию в наглядной форме;

  2. метапредметныеумение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

  3. личностныечувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  1. расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

  2. привести примеры использования схем для решения задач.

  3. учить использовать средства текстового редактора для составления схем.


Формы учебной деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная


Этапы урока:

1.Организационный  этап – 3 мин.

2. Актуализация знаний - 5 мин.

3. Постановка цели и задач урока - 3мин.

4. Проблемное объяснение нового материала - 10 мин.

5. Физкультминутка - 3мин.

6. Работа в парах - 15 мин.

7. Применение знаний и способов действий, которые были получены по новому материалу - 3 мин.

8. Итоги урока, рефлексия - 3 мин.


ХОД УРОКА




Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный  этап.

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех и хочу пожелать вам отличного настроения на весь урок. И так проверьте все ли у вас готово к уроку и мы начинаем. Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять одну народную мудрость которая гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В конце урока мы вернемся к этому высказыванию и решим правильно ли я его выбрала.

Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний (5 мин)

-  Сейчас я предлагаю Вам совершить виртуальное путешествие по Третьяковской галерее

Назовите мне картины, которые вам удалось запомнить за время нашего виртуального путешествия. А теперь скажите, а если бы не видели эти картины, а просто слушали их описание, вам удалось бы их так четко себе представить и запомнить?


Ученики просматривают мультимедийную презентацию.



Ответы детей.

Ответы детей.


3. Постановка цели и задач урока.

Давайте попробуем сформулировать тему урока и цель нашего урока. Давайте сравним ваши цели и мою.

Для того, чтобы добиться цели что нужно сделать?

Совершенно верно необходимо решить задачи.

Какие задачи основные (вспомнить то что уже знаем, узнать что то новое)

А теперь скажите мне, а какие у вас имеются знания по сегодняшней теме.

Сегодня вы познакомимся с понятием наглядные формы представления информации. Скажите мне, пожалуйста, а наглядность это вообще нужная вещь или нет.


Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.



Ответы учащихся.





Ответы учащихся.

Ответы учащихся





Ответы учащихся


4. Проблемное объяснение нового материала.

Сейчас я хочу чтобы вы вспомнили себя совсем маленьким и самостоятельно не могли читать. Ваши родители читали вам сказки скажите, какие сказки вам интереснее было слушать с картинками или нет? Да вы правы конечны книги с иллюстрациями маленьким детям намного интереснее чем без таковых. Посмотрите пожалуйста на книги со сказками которые я приготовила к сегодняшнему уроку.

Слушают учителя, высказывают свое мнение по полученным знаниям.

 





Выполняют команды учителя.


5. Физкультминутка.

6. Работа в парах

А теперь разделимся на пары. Каждая пара получает карточку с заданием.


Работают в парах и составляют предложение по заданной схеме. Пары обмениваются карточками и проверяют работы другой пары

7. Применение знаний и способов действий, которые были получены по новому материалу.

Вам необходимо напротив изображения поставить вид наглядной формы представления информации.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам, проставляя виды наглядной формы представления информации напротив каждого примера.

После выполняется самопроверка  и выставляются оценки: без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3».

Учащиеся сравнивают полученные ответы с эталонными, оценивают себя.

Карточки с выполненными заданиями собираются.



8. Итоги урока, рефлексия

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока

сделаем вывод не ошиблась ли я в выборе. Ответы учащихся.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока.





Работа с дневниками.








Работа в парах

Фамилии, имена ________________________________________________________



Составить два предложения, используя схемы русского языка:

_ _ _ _ _ _ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. С помощью текстового редактора создай схему устройства компьютера.