СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики 7 класс "Растровая и векторная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока информатики 7 класс по теме "Растровая и векторная графика\2

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики 7 класс "Растровая и векторная графика"»

Открытый урок информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Растровая и векторная графика"

Раздел программы: Графическая информация и компьютер.

Основные темы:

  • два принципа представления изображения;

  • растровая графика;

  • векторная графика.

предметные – систематизация представлений о растровой и векторной графике;

метапредметныеформирование умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные – получение сведений о сферах применения компьютерной графики; развитие способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

  1. проектор;

  2. компьютеры;

  3. презентация к уроку

  4. карточка для д/з

  5. тесты;

  6. рабочие листы

  7. карточки для работы в группах

  8. карточки для работы в парах

  9. листы самоотценки

Последовательность этапов урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Компьютерный практикум – контрольный тест (5 мин).

  3. Практическая работа в парах ( 8 мин)

  4. Сообщение темы и целей урока (2 мин).

  5. Объяснение нового материала (7 мин).

  6. Физкультминутка (2 мин)

  7. Закрепление изученного материала. Работа в парах.(10 мин)

  8. Сообщение работа в графическом редакторе (3 мин)

  9. Итог урока (3 мин).

  10. Домашнее задание (1 мин).

  11. Рефлексия (3 мин).

Ход урока

1. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

2. Тест.

Ребята, включите компьютер, откройте тест с рабочего стола. Пройдите тест, результат запишите в лист самооценки.

3. Работа в парах

Давайте разделимся на две группы. Каждая группа получает задание. По результатам выполнения работы в группах мы определим тему сегодняшнего урока и цели.

(работа в группах выполнение задания по двум видам графики. Первая группа выполняет рисование по клеточкам разными цветами, вторая с помощью циркуля и линейки на координатной плоскости)

За работу в группах поставьте оценку в лист самооценки.

Как вы думаете, в чем отличие этих изображений.

Правильно это два вида графики.

Кто мне скажет, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке.

4. Тема и цели урока

Называется тема и цели.

5. Объяснение нового материала.

Сегодня мы поговорим о растровой и векторной графике. Для того, чтобы работать с графикой на компьютере используются графические редакторы.

Для знакомства с растровой графикой можно использовать графический редактор Paint, а с векторной графикой можно познакомиться в панели рисования Word.


Компьютерная графика — это специальная область информатики, изучающая методы и способы создания и обработки изображений на экране компьютера с помощью специальных программ. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную. Кроме того выделяют другие типы графики, например, трехмерную (3D), изучающую приемы и методы построения объемных объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способ формирования изображения.

Растровая и векторная графика создается в специальных программах — графических редакторах и процессорах. Например, программы Paint и Gimp являются растровыми, а Inkscape — векторым.

Растровая графика

Растровое изображение представляет картину, состоящую из массива точек на экране, имеющих такие атрибуты как координаты и цвет.

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране компьютера. Размер экранного пикселя приблизительно 0,0018 дюйма.

Растровый рисунок похож на мозаику, в которой каждый элемент (пиксель) закрашен определенным цветом. Этот цвет закрепляется за определенным местом экрана. Перемещение фрагмента изображения "снимает" краску с электронного холста и разрушает рисунок.

Информация о текущем состоянии экрана хранится в памяти видеокарты. Информация может храниться и в памяти компьютера - в графическом файле данных.

Самыми близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография.

Кодирование графической информации

Качество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.

Число цветов (N), воспроизводимых на экране дисплея, зависти от числа бит (i), отводимых в видеопамяти под каждый пиксель:
N=2i

Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит (RGB), т.е. для каждого из цветов возможны N = 28 = 256 уровней интенсивности. Один бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов).

Величину i называют битовой глубиной.


Векторная графика

В векторной графике изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. Границы областей задаются кривыми.

Файл, отображающий векторное изображение, содержит начальные координаты и параметры примитивов – векторные команды.

Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т.е. тоже в векторной команде.

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя заложенное число элементов-примитивов. Чем больше элементов используется, тем лучше этот объект выглядит.

Приложения для создания векторной графики широко используются в области дизайна, технического рисования, оформительских работ. Элементы векторной графики имеются также в текстовых процессорах. В этих программах одновременно с инструментами рисования и командами предусмотрено специальное программное обеспечение, формирующее векторные команды, соответствующие объектам, из которых состоит рисунок.

Достоинства векторной графики

  • Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти.

  • Векторные объекты могут легко масштабироваться без потери качества

Недостатки векторной графики

  • Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.

  • Векторные изображения описываются тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (принтеру). Чаще всего изображение на бумаге выглядит не так как на экране монитора.

Выполните задание в тетради. Соотнесите редакторы и виды графики.

6. Физкультминутка

Найди в классе на стенах и покажи ручкой следующие числа: 20, 24,и т.д.


7.Закрепление изученного материала. Работа в парах.(10 мин)

Давайте выполним работу в парах и посмотрим, чем отличаются эти виды графики.

1 создание изображения в Paint

2 создание изображения с помощью панели рисования Word

Давайте повторим, как же строится изображение векторной графики, растровой графики.

Что вы скажете о размере изображения в растровой, векторной графике.

А давайте посмотрим, что происходит при увеличении масштаба.

Сделаем вывод

И запишем выводы в рабочий лист

Поставьте себе оценку за этап урока

8. Сообщение Работа с изображением

Сасикова А.

9. Итог урока.

Какие два принципа представления изображения вы узнали?

В чем разница между ними?

Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?

Что осталось непонятным?

Возьмите листы самооценки и поставьте итоговую оценку за урок как среднее арифметическое ваших оценок с разных этапов урока.

9. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: § 3.2, задание на карточке

  1. Рефлексия.

Ребята, перед вами аквариум и рыбки. Сегодня вы получили новые знания. Если вы считаете, что вы хорошо поняли тему, глубоко, то поместите свою рыбку на большую глубину, а если многое осталось непонятным пусть ваша рыба плавает у поверхности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!