Нумерованные и маркированные списки.
Практическая работа «Создание и форматирование списков».
Цели урока:
образовательные – научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
развивающие – развитие логического мышления, формирование навыков работы со списками различных видов в текстовых редакторах.
воспитательные – повышение интереса к изучению предмета, воспитание коммуникативной культуры, развитие в детях творческой активности.
Необходимое техническое оборудование:
компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: текстовые редакторы OpenOffice.org Writer, Microsoft Word.
Ход урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
Каковы основные параметры форматирования абзацев?
В чем состоит различие между отступом первой строки абзаца и отступом абзаца?
В чем состоит различие между междустрочными интервалами и интервалами между абзацами?
3) Изучение нового материала.
Списки являются удобным вариантом форматирования абзацев по единому образцу и применяются для размещения в документе различных перечней.
Нумерованные списки, В нумерованных списках элементы списка последовательно обозначаются с помощью чисел (арабских или римских) и букв (русского или латинского алфавитов) (рис. 2.10). При создании, удалении или перемещении элементов нумерованного списка автоматически меняется вся нумерация. Пользователь может установить свою систему нумерации, например начать список с любого номера, пропустить номер и т. д.
Пользователь может установить удобный формат номеров {размер и начертание шрифта, отступ номера от поля страницы, расстояние от номера до текста и т. д.).
Первый элемент
Второй элемент
Третий элемент
Рис. 1. Нумерованный список
Маркированные списки. В маркированных списках элементы списка обозначаются с помощью маркеров (специальных значков): •,■, = и т. д. (рис. 2.11). Пользователь может выбрать тип маркера, изменить его размер и цвет, а также выбрать в качестве маркера любой символ из таблицы символов.
Первый элемент
Второй элемент
Третий элемент
Рис. 2. Маркированный список
Многоуровневые списки. Многоуровневые списки удобно использовать для отображения иерархических перечней. В многоуровневых списках в пункты списка более высокого уровня вставляются списки более низкого уровня (вложенные списки). Вложенные списки могут совпадать по типу с основным списком, но могут и отличаться от него.
В качестве примера рассмотрим следующий многоуровневый список (рис. 2.12). На первом уровне находится нумерованный список из двух элементов, в каждый из которых вложен нумерованный список из двух элементов второго уровня, во второй элемент которого вложен маркированный список из одного элемента третьего уровня.
1. Первый уровень, первый элемент
а. Второй уровень, первый элемент
a. Второй уровень, второй элемент
■ третий уровень
2. Первый уровень, второй элемент
b. Второй уровень, первый элемент
b. Второй уровень, второй элемент
■ третий уровень
Рис. 3. Многоуровневый список
4) Закрепление материала.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит различие между нумерованными и маркированными списками?
2. Может ли многоуровневый список включать как нумерованные, так и маркированные списки?
Задания для самостоятельного выполнения
2.10. Задание с выборочным ответом. В маркированном списке для обозначения элемента описка используются:
латинские буквы; 3) римские цифры;
русские буквы; 4) графические значки
5) Выполнение практической работы.
Практическая работа «Создание и форматирование списков».
Задание 1. Создать и отформатировать маркированный список (см. рис. 2.) в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer.
Задание 2. Создать и отформатировать нумерованный список (см. рис. 1.) в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer.
Задание 3. Создать и отформатировать многоуровневый список (см. рис. 3.) в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer.
6) Домашнее задание.
Параграф, вопросы после параграфа.