СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики по теме « Системы счисления»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики по теме « Системы счисления»»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Институт информационных технологий и физико-математического образования

Кафедра теоретических основ информатики



Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование»

Программа подготовки: Математика и Информатика




Конспект

по теме: «Системы счисления. Основные понятия»









Выполнила студентка 5 курса

3642д группы: Клепинина Неля

Евгеньевна

__________________________

(подпись)

Учитель: Пожарский Кирилл шоагсэугаощуоащэуаощэуоаушаоуоауоа Александрович

__________________________

(подпись)аепоооо

Методист: Петракова Ольга лосэвосовщуовщуовсщуосщуосщуосщуосащоВикторовна


__________________________

(подпись)


Отметка: ___________________




Барнаул – 2020


Класс: 10;

УМК: Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч. Ч. 1 / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 184 с.

Данная тема рассматривается в 3 главе «Системы счисления». На изучение темы «Системы счисления. Основные понятия» отводится 2 часа. Данный урок второй. На уроке учащиеся продолжат рассматривать понятия: цифра, алфавит, размерность алфавита, основание системы счисления, разряд числа, базис. Закрепят навык перевода чисел с помощью схемы Горнера. Рассмотрят пример нетрадиционной системы счисления (фибоначчиеву систему). Данный урок имеет в большей степени практическую направленность, так как основной целью является отработка навыков перевода чисел в десятичную систему счисления. В конце урока проводится небольшая самостоятельная работа. Изложение материала урока ведётся с использованием презентации «Системы счисления. Урок-практикум».

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке.

Развивающие:

  • создание условий для активного целеполагания со стороны учащихся;

  • создание условий для развития аналитических способностей;

  • поддерживать внимание учащихся посредством элементов погружения в ситуацию;

Воспитательная:

  • воспитывать умение выслушивать мнение одноклассника и отстаивать свою точку зрения;

  • соблюдать эстетические нормы при записи в рабочем листе и на доске.

Решаемые учебные задачи:

  • закрепить базовые знания по системам счисления;

  • проанализировать уровень самостоятельной проработки учащимися нового материала (системы счисления Фибоначчи);

  • повторить понятия, связанные с изучаемой темой.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: навыки перевода десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием.

Метапредметные: умение анализировать любую систему счисления как знаковую систему.

Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Тип занятия: комбинированный;

Ведущие формы деятельности: фронтальная, индивидуальная;

Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, калькуляторы, карточки с заданиями.

План занятия:

  1. Организационный момент (1 минута);

  2. Актуализация знаний (6 минут);

  3. Решение задач (20 минут)

  4. Самостоятельная работа (10 минут);

  5. Домашнее задание (2 минуты);

  6. Подведение итогов (1 минуты).

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Проверка отсутствующих на уроке.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности;

Личностные: мотивация обучения.

  1. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы начали изучать тему «Системы счисления. Основные понятия». Сегодня мы продолжим рассматривать данную тему. Запишите число и тему урока.

Сейчас немного повторим.

На слайде:

Задание 1. Установите соответствия (на слайде в одной колонке представлены основные понятия темы: цифра, алфавит, размерность алфавита и др., а в другой колонке – их определения).

Задание 2. Назовите предыдущие значения в натуральном ряде чисел для следующих значений: 1005, 1007, 1009.

Что называют схемой Горнера?



Покажите на примере восьмеричного числа 2317458, как осуществляется перевод по схеме Горнера.







Слушают учителя.


Записывают в тетради число и тему урока.



Устанавливают соответствия между понятиями и их определениями.



1005 = 2510, 1007 = 4910, 1009 = 8110, значит, их предыдущие значения: 24; 48; 80.


Схема Горнера – быстрый алгоритм перевода p-ичного числа в десятичное.

2317458 = 2·85+3·84+1·83+7·82+

+4·8+5=((((2·8+3)·8+

+1)·8+7)·8+4)·8+5=7882110

Раскроем мысленно скобки в записанном выражении, и увидим, что получится то же разложение по базису восьмеричной системы счисления. Но зато скобочное выражение очень просто вычислять. На калькуляторе нужно последовательно слева направо выполнять умножения и сложения. Порядок нажатия клавиш на калькуляторе будет таким:

×+×+×+×+×+=. Выполнив эти действия получаем ответ 7882110.

Коммуникативные:
умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности; структурирование знаний;
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

  1. Решение задач

К этому уроку в качестве домашнего задания нужно было подготовить доклад о нетрадиционной системе счисления. Давайте послушаем, что это за системы счисления.

После выступления ребят учитель оценивает проделанную ими работу.

А мы продолжаем совершенствовать навык перевода чисел из произвольной системы счисления в десятичную.

Задание: перевести числа в десятичную систему счисления.

а) 110111012;

б) B5, 43А16;

в) 4300,0125;

г) 111011,1012;

д) С81, Е716;

е) 10056,227.

С докладом выступают два ученика. Они рассказывают о числах Фибоначчи.

Учитель с классом обсуждают данную систему, рассматривают примеры.










Ученики по одному выходят к доске и переводят числа в десятичную систему счисления.



Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; выдвижение гипотез; Коммуникативные:
умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
Познавательные: построение логической цепи рассуждений;
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  1. Самостоятельная работа

Ученики получают карточки с заданиями.

Вариант 1

1.Выполните быстрый перевод в десятичную систему счисления следующих недесятичных чисел, пользуясь калькулятором и вычислительной схемой Горнера: а) 32045; 567218

б) 0,11010112; 0,9A3CEF16;

Вариант 2

1.Выполните быстрый перевод в десятичную систему счисления следующих недесятичных чисел, пользуясь калькулятором и вычислительной схемой Горнера: а) 11010112; 9A3CEF16;

Б) 0,32045; 0,567218,

Выполняют самостоятельную работу.


















Личностные: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие речевого аппарата;

Познавательные: формирование умения обобщать, составлять алгоритм действий;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий;

Коммуникативные:

формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в группе.

  1. Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома: § 1.3.1 (стр. 30-36), выполнить письменно №4, №7 из учебника на странице 36.

Записывают домашнее задание.




Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности.

  1. Подведение итогов

Выставление оценок за работу на уроке.


Спасибо за урок. До свидания.

Отмечают интересные элементы урока, планируют работу на будущее.

Прощаются с учителем.

Познавательные:

структурирование знаний; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!