СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Информация. Информатика. Компьютер"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - решение логических задач, заполнение таблиц, подчёркивание правильных ответов. 

№2. «Ластик» - ответы открываются стёркой под прямоугольниками с вариантами ответов учащихся.

№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Информация. Информатика. Компьютер"»

Урок: «Информация. Информатика. Компьютер» для 5 класса

В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - решение логических задач, заполнение таблиц, подчёркивание правильных ответов.

№2. «Ластик» - ответы открываются стёркой под прямоугольниками с вариантами ответов учащихся.

№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).


Цель урока: Дать представление о предмете изучения.


Литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.

  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007. – 338 с. : ил.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 87 с.: ил.


Ход урока:

Страница №1

       Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Что такое информация? (отвечают дети…) 

Страница №2

 

      Учитель: Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.

Страница №3


Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Необходимо вписать маркерами недостающую информацию в таблицу.

Страница №4

Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных на экране животных (слова передвигать под рисунок соответствующего животного указателем с эффектом множественного клонирования). У орла наиболее развито зрение, у волка – обоняние, у летучей мыши – слух, у дельфина – слух, у крота – обоняние.

Страница №5

Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур? (Пошаговый просмотр каждой иллюзии, на каждой картинке малая шторка).

 Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.)

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»).

На закрепление материала работа со страницей №6 – правильно заполнить таблицу.

Страница №6

Ответ:

 Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.

Страница №7

В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации.

Страница №8

Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

А какими будут компьютеры в ближайшем будущем? Давайте посмотрим.

Страница №9

Какие устройства входят с состав компьютера? Какие действия они выполняют? (учитель рассказывает о тех устройствах, которые не назвали ученики)

Учитель: Задание №1 – расставьте подписи устройств на соответствующие им места.

Страница №10

  

Учитель: Проверим выполненное задание (учитель стирает ластиком под ответами учеников).

Ответы:

 

Учитель: Задание №2 - провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (для пошаговой подачи информации используется малая шторка).

Страница №11

 

 

 Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.

 

Учитель: Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними: Правила техники безопасности.

Страница №12

 

Страница №13

 

Страница №14

Учитель: Домашнее задание: п.1.1, 2.2.

Страница № 15

Урок окончен.