СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ионная химическая связь"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Ионная химическая связь". Обращаю внимание, на использование сказки на этом уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ионная химическая связь"»

Тема урока «Ионная химическая связь»


Пояснительная записка


Урок проходит в 8 классе  при изучении курса неорганической  химии.

Изучаемый  раздел « Атомы химических элементов». К моменту проведения урока учащиеся владеют первичными   знаниями о характеристике химического элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, электронных оболочках, распределении электронов по энергетическим уровням.

Цели урока:

Образовательная: изучить новый тип химической связи – ионной связи, ее природу и условия образования; ввести понятия «ионы», «катионы», «анионы», «ионная связь», организовать повторение, коррекцию и закрепление знаний по теме «Строение атомов»; обучить навыкам сравнения схем строения нейтральных атомов и ионов. 
Развивающие: способствовать развитию навыков составления электронных схем образования химических связей, соединений с ионным типом связи и определения количества электронов в ионах; развитию умений определять типы связи на основании анализа состава химического соединения, развитию интеллектуальных умений и навыков, диалектического мышления, памяти.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, способствовать  осознанию  роли знаний в развитии личности, воспитании характера, преодолении трудностей.



Планируемые результаты

Предметные

  • Учащиеся должны знать определение понятий: химическая связь, ион, катион, анион, ионная связь

  • Учащиеся должны уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях

УУД

Личностные: 

  • Принятие социальной роли обучающегося

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения

  • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Регулятивные: 

  • Умение планировать и регулировать свою деятельность

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели

  • Владение основами самоконтроля и самооценки

Познавательные

  • Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логичные рассуждения и делать выводы.

  • Смысловое чтение

Коммуникативные: 

  • Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства

  • Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами


Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Средства: таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» «Таблица растворимости»

Тип урока: урок изучения нового материала, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.




Ход урока

  1. Актуализация знаний

  • Сколько групп в ПСХЭ Д.И. Менделеева

  • Сколько может максимально находиться электронов на внешнем энергетическом уровне атомов?

  • К какому «идеальному состоянию» стремится каждый атом химического элемента?

  • Как атомы добиваются «идеального состояния»?

Учитель зачитывает сказку, а учащиеся слушают и следят по таблице Д.И. Менделеева.

В большом семиэтажном доме на 3 этаже жил был Хлор. Была у Хлора, как у всех неблагородных элементов, своя заветная мечта. Очень завидовал он Аргону – благородному газу, у которого был завершен третий энергетический уровень. Всего одного электрона не хватало Хлору для полного счастья. Вот и решил наш герой, во что бы то ни стало заполучить этот недостающий электрон.

Однажды встретил Хлор Натрий, у которого на внешнем энергетическом уровне был 1 электрон. Хлор попросил отдать или подарить ему его. Но Натрий не так легко было уговорить.

-Что ты, я тоже мечтаю быть благородным! Мне нужно найти 7 электронов и я стану похожим на Аргон. Сказал Натрий.

Тут Хлор решил прибегнуть к хитрости: «Давай объединим свои электроны, и, когда они будут общими, я стану похожим на Аргон и ты станешь похожим на Аргон!»

Так они и решили

(На экране появляется схема объединения электронов)

Вот так образовалась молекула фторида натрия.

Обрадовался Натрий, загордился. Но недолго ему пришлось радоваться, так как хитрый и жадный Хлор притянул к себе общую электронную пару, и остался Натрий совсем без своего любимого электрона.

Очень не понравилось ему это, решил он уйти от Хлора. Но не смог, так как без электрона превратился он в ион.

Назвали люди Натрий – восстановителем, а Хлор – окислителем, реакцию – окислительно-восстановительной, а такую связь ионной.


  1. Изучение нового материала

- Какие новые для вас понятия прозвучали в тексте?

Учащиеся перечисляют понятия и формулируют тему урока «Ионная химическая связь»

-Записываем тему урока «Ионная химическая связь»

- Какие химические элементы были главными героями сказки?

Учащиеся вместе с учителем записывают схемы электронного строения атомов натрия и фтора.









  • Формулируем на основе схемы понятие ион (частица, имеющая заряд). Учащиеся делают вывод, что ионы бывают положительно заряженные и отрицательно заряженные. Формулируем понятие катион и анион.

  • Формулируем понятие ионной химической связи как связи между ионами, а также связи между типичными металлами и неметаллами.

  • Учащиеся работают по группам с учебником с.65, составляют алгоритм схемы образования ионной связи, вставляя пропущенные слова в курточку. Каждая группа проговаривает составленный алгоритм и вклеивает карточку с алгоритмом в тетрадь.

  • Учащиеся вместе с учителем составляют по алгоритму схему образования ионной связи на примере фторида магния.

  • Работа в группах

  1. Составить схему образования ионной связи молекулы оксида натрия.

  2. Крестики – нолики. Показать выигрышный путь, состоящий из формул с ионной связью.

    NH3

    H2O

    O2

    CaCl2

    KF

    Li2O

    Mg

    CO2

    HCl

  3. В виде комиксов изобразите процесс образования ионной связи.

  • Взаимопроверка и оценка групп


3.Рефлексия

Я узнал(а) сегодня на уроке ….

Мне понравилось сегодня на уроке ….

Я расскажу своему другу о ….

Теперь я точно знаю….


4.Домашнее задание

Параграф 10, определения учить наизусть, алгоритм учить наизусть с.66 №2 *с.66 №4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!