СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Истории 5 класс "Религия древних египтян"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

С Ц Е Н А Р Н Ы Й   П Л А Н

урока истории Древнего Мира в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Истории 5 класс "Религия древних египтян"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коровяковская средняя общеобразовательная школа»











С Ц Е Н А Р Н Ы Й П Л А Н

урока истории Древнего Мира в 5 классе


Т Е М А

«РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН»

(урок в рамках проведения недели учителей гуманитарного цикла)











Конспект составила:

учитель истории и обществознания

Сазонова Елена Петровна











Карыж – 2018г.

Разработка технологической карты урока по истории Древнего Мира


Класс: 5

Тема: Религия древних египтян.

Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, определение особенностей древнеегипетской религии, раскрытие взаимосвязи между пантеоном с занятиями древних египтян; продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание  текста учебника.

Тип урока: комбинированный

Задача урока:

- способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке;

- систематизировать полученные данные;

- закрепить фактологические знания учащихся;

- воспитывать дисциплинированность учащихся

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • Называть признаки и особенности религии древних египтян;

  • Объяснять и раскрывать значение религиозных обрядов;

  • Давать определения понятий;

  • Использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы.

Метапредметные результаты:

  • Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • Формулировать и обосновывать собственную точку зрения;

  • Анализировать текст, выделять главное из текста;

  • Формулировать учебную задачу.

Личностные результаты:

  • Оценивать собственную учебную деятельность.

Методы обучения: иллюстративно-словесный,  наглядный, практический

Формы работы: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос). Индивидуальная.

Основные понятия: храм, жрец, культ, мумия, саркофаг.

Образовательные ресурсы: Вигасин А. А., Годер Г. И. История Древнего мира: учебник для 5 класса. Рабочая тетрадь Ч.1.

Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Планируемые результаты. УУД.

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.


Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Оценивают свою готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей.

Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН;



№ 1. Подготовка устного ответа по карточке.

Подготовь развёрнутый ответ на вопрос "Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?"


№ 2.Заполни в правом и левом столбиках пропущенные строки.

1. Дельта

1. ...

2. ...

1. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма.

3. Фараон

3. ...

4. ...

4. Земледелец, имеющий своё небольшое хозяйство.

5. ...

5. Мастер, изготавливающий изображения из глины, камня, дерева, металла.

6. Религия

6. ...

Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте.

Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение

Освоение знаний по теме «Военные походы фараонов».

Актуализация знаний

Мы выяснили, что военные походы фараонов обогащали их и их окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки рабов. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина .

- О чём свидетельствуют такие погребения?

- Какие выводы можно сделать на основе этих данных?


Отвечают на вопросы. Делают выводы ( у древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования).

Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .

Постановка учебной задачи

Организует ситуацию формулирования учащимися темы, цели урока, проблемной задачи.



Фиксирует учебную задачу.

Вопросы классу:

- Какой теме мы посвятим наш урок?

- Какова цель нашего сегодняшнего занятия?

- Какие проблемные вопросы мы можем поставить в начале урока?

Формулирую тему, цели урока и учебную задачу. (-Во что верили древние египтяне?

- Каковы основные черты религии древних египтян)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

Ставят перед собой учебную задачу.

Изучение нового материала.

Боги древних египтян

Предлагает самостоятельно познакомиться с египетскими богами.









Осуществляет проверку выполненного задания.

Работа с текстом учебника:

- Прочитайте п. 2 параграфа 10.

- Выясните, какие боги существовали у древних египтян?

- Заполните таблицу «Египетские боги»

Боги

Какие занятия и силы природы отражали



Работают с текстом учебника, заполняют таблицу. Готовятся отвечать.









Выступают с краткими сообщениями о египетских богах, опираясь на таблицу.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с текстом учебника, извлекать полезную информацию.

Мифы

Знакомит учащихся с мифом о происхождении мира. Знакомит с новым понятием. Миф –сказание о богах и героях.

Организует групповую работу учащихся с текстами мифов:

  • Миф о гневе богини Тефнут.

  • Миф об Осирисе и Исиде.

- Определить, о каких явлениях природы идёт речь в данных мифах.

Слушают учителя. Знакомятся с новым понятием.





Работают в группах.



Делают вывод: из прочитанных мифов можно сделать вывод, что каждому явлению природы, которое египтяне не могли объяснить, соответствовал тот, или иной бог.



Осуществляют поиск необходимой информации из учебника и дополнительных источников.


Умение работать в группе.

Что рассказывали египтяне о «стране мёртвых».

Направляет деятельность учащихся.

Проанализируйте клятву на суде Осириса и ответьте Каким должен был быть древний египтянин во время своей земной жизни?

Анализируют клятву на суде Осириса. Отвечают на вопрос.



Работают с иллюстрацией «Суд Осириса» (с. 55 учебника)

Умение проводить исторический анализ.




Умение проводить анализ иллюстративного материала, делать выводы.

Египтяне обожествляли фараона

Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию.

- О чем свидетельствуют эти факты?

- Какая связь существует между религией и государственной властью?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают выводы.


Физкультурная минутка

Снятие утомления и активизация познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока

Проведение физкультминутки


Физминутка

Мы гуляем по Египту (топ, топ)

Мы заходим в пирамиду (Цок-цок)

Открываем двери шире (вжик-вжик)

Там на троне фараон (вау)

А там Ра – вот это да.

Поприветствуем мы Баст, голос нам она подаст (мяу-мяу)

Рядом с нею Апис – бык, он рогами Вжик-вжик.

Мы со всеми попрощались, бай-бай.

И бегом из пирамиды мы помчались топ-топ.

Выполняют упражнения

Проявление эмоционального отношения

к физическим упражнениям

Закрепление нового материала

Организует закрепление полученных знаний через проблемные вопросы.

1. Во что верили древние египтяне?

2. Назовите основные черты религии древних египтян.

3. Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

Отвечают на проблемные вопросы.

Умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность

Рефлексия

Организует беседу, позволяющую ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы.

1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2. Какую цель ставили?

Удалось ли ее достичь?

Какими способами? Понравился ли урок?



Отвечают на вопросы. Оценивают собственную деятельность.

Умение оценивать собственную деятельность. актуализируют уже имеющиеся знания.

Домашнее задание

Подводит итоги уроки.

Комментирует домашнее задание.

Параграф 10, выполнить задания в рабочей тетради № 31-33. По желанию учащихся подготовить рисунок, кроссворд, тест по теме.




Записывают домашнее задание


Выставление отметок


Выставление отметок учащимся

Мотивация к дальнейшему обучению



проявление эмоционального отношения к отметке















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!