№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Организационный этап | Приветствие, пожелание плодотворной работы. | Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество | Фронт. | Включение каждого ученика в учебную деятельность (Л) |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1. Какие существуют основные философские концепции информации? 2. Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым? 3. В каких биологических науках активно используется понятие информации? 4. Что такое наследственная информация? 5. Что мы понимаем под информацией в бытовом смысле? 6. А как можно измерить информацию? 7. Где вы сталкивались с измерением информации? 8. Какие единицы измерения информации вы знаете? (Слайды 1,2) | Организует подводящий к теме диалог. | Отвечают на вопросы Приводят примеры измерения информации. Формулируют тему Пытаються сформулировать задачи урока. (Изучить понятия: алфавитный подход, информационный вес символа, объём сообщения. Рассмотреть основные виды единиц измерения информации Научиться решать задачи на измерение информации алфавитным подходом) Открывают тетради, записывают тему | Фронт. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме (К) |
3. | Актуализация знаний. | Изучение нового материала (Слайды 3,4,5,6) | Проводит параллель с раннее изученным материалом, (7-9 класс формула, алфавит, единицы измерения информации). | Конспектируют со слайдов новую информацию Разбираются в решении заданий, при измерении информации | Фронт. | Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) Совершенствование знаний на понятие алфавита, мощность алфавита, единицы измерения информации (П) Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К) |
4. | Первичное закрепление знаний | Работа у доски (Слайды 7,8) Решают 2 ученика | Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку. Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. | Вспоминают и проговаривают правила вычисления измерения информации Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение. Повторяют правила порядка действий, изменяют его и решают новые примеры. | Фронт. Самост. . | Совершенствование умения, выявлять объект, подходящий под данное правило.(П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.(К) Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р) Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на доске (Р) Развитие самооценки.(Л) Умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.(П) Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.(К) |
5 | Физкультминутка. | Выполнение упражнений под фонограмму песни из мультфильма «Зарядка для хвоста» | Показывает упражнения для глаз, плечевого пояса, спины | Выполняют движения. | | Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся (Л) |
6. | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Решение задач по карточкам по вариантам Проверка в парах (меняются тетрадями проверяют) | Контролирует работу учащихся. Организует проверку. | Отвечают на вопросы, слушают. Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают. Выставляют отметку в оценочную карточку. Выбирают уравнение по уровню сложности и решают его. Выставляют отметку в | Фронт. Самост. Парная Самост. | Воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.(Л) Умение применять приобретённые знания при решении задач (П) Умение создавать схемы для решения задач (П) Умение отображать в речи содержание совершаемых действий (К) Развитие самооценки (Л) Умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение (Р) Умение адекватно оценивать свои возможности (Л) Умение применять приобретённые знаиия при решении уравнений (П) Развитие самооценки (Л) |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Учить п 1.2 и п 1.2.1 Задачи: 8, 8, 10 стр. 16 | Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают задание в дневники. | | |
8. | Рефлексия | 1. Есть ли связь между алфавитным подходом к измерению информации и содержанием информации? 2. В чем можно измерить объем письменного или печатного текста? 3. Что такое бит с позиции алфавитного подхода к измерению информации? 4. Какой информационный вес имеет каждая буква русского алфавита? 5. Какие единицы используются для измерения объема информации на компьютерных носителях? Поставить на полях тетради !, если вы легко справились со всеми заданиями; ? – сомневаетесь. Подвести итог по оценочным карточкам. | Задаёт вопросы. | Оценивают свои знания. | Фронт. | Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. (Р) |