СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО. Можно изображать пятном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в рамках УМК "Школа России". В  уроке прослеживаются метопредметные связи (изо+окружающий мир).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО. Можно изображать пятном.»

Конспект урока ИЗО



Предмет

Изобразительное искусство

Класс

1 класс

Автор УМК


Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»

(УМК «Школа России»)

Тема урока

Изображать можно пятном

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Научить видеть изображения в пятнах; познакомить с иллюстрациями Е.Чарушина, где пятно – основной художественный замысел изображения животных.

Задачи урока

Обучать созданию изображения на основе пятна методом от целого к частностям; использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения иллюстраций.

Воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству.



Универсальные учебные действия

Предметные: научатся компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: воспринимать и анализировать изображение на основе пятна.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Оборудование к уроку

Для учащихся: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, чёрный фломастер.

Для учителя: проектор, ноутбук, экран; презентация, 2 ватмана с кляксой



План урока

  1. Организационный этап (1 мин.).

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.).

  3. Освоение нового материала (18 мин.).

  4. Физкультминутка (1 мин).

  5. Творческая практическая работа (20 мин.).

  6. Домашнее задание (1 мин.).

  7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.).

  8. Ход урока



Этап урока


Время,

мин.


Деятельность учителя


Деятельность учеников


Формируемые УУД


  1. Орг. момент


1


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слайд 1

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация УД.


2


- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: 

Слайд 2

- О чём идет речь? Это конечно - же клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже


Ученики отгадывают загадку, используют ассоциации.

Дети отвечают: «Изображения». 



П - развитие способности смыслового восприятия текста.

 

 

Р - в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.


  1. Освоение нового материала


18


Вступительная беседа.

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

Учитель читает текст на стр.20 учебника

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? 

– Кто согласился помочь кляксе? 

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? 

Посмотрите внимательно на экран

Слайд 3-7

- Посмотрите на фотографии животных, на пятна. Давайте попробуем пофантазировать. Во что их можно превратить?

Какой вывод мы можем сделать?

Как понять фразу «изображение пятном»? Что это такое?

Давайте проверим наши предположения

Слайд 8

А вот ватман на котором есть огромная клякса, разделитесь пожалуйста на 2 команды и придумайте, что может получиться из этого пятна. Каждый сделайте элемент на ватмане.


Ответы детей.

- Ее огорчила бумага.

- Мастер Изображения.

Дети высказывают свои предположения.



















Дети распределяются (заранее обговорено, что бы не терять время), обсуждают и выполняют задание.


Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

К – умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.


  1. Физкультминутка


1

Видео «Космос»

Повторяют движения

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни.


  1. Творческая практическая работа


20

Ну, а чтобы придать вам больше уверенности в себе для выполнения творческой работы, послушайте стихотворение «О том, что может получиться из кляксы».

Вчера принесла в подарок сестра

бутылочку чёрных- чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

стало по маслу расти оно:

слева – хобот, справа – хвост,

ноги – как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

пририсовал огромные уши,

и получился, конечно, он –

индийский слон.


Далее учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Практическая работа: Нарисовать произвольное одноцветное пятно на альбомном листе, затем увидеть, но кого оно похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисовать ему уши, лапы, хвост, усы и т.д.



Дети выполняют практическое задание

Р – осуществляют, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познавательных задач.

Л – осуществляют смыслообразование.


  1. Домашнее задание


1

Присмотреться к любым пятнам (на мебели, узоры на поверхности, и др.), вглядеться в любые подтёки, осыпи на стене и попытаться увидеть в них то, что напоминает изображения. Рассказать в классе о своих находках.


Задают уточняющие вопросы


Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.


  1. Рефлексия


2

Слайд 10. А теперь закончите фразу:

Выставка работ учащихся.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

Уборка рабочего места.

Слайд 11



Дети делятся впечатлениями, что получилось, что вызвало затруднение, осуществляют самооценку собственной деятельности.


П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.




 Анализ урока.

  1. Реализация цели.

Предметные: дети попробовали свои силы в индивидуальной и групповой работе

Метапредмтные: работа с учителем, работа в группе, восприятие и диалог и анализ на тему рисование пятном в этапе освоения нового материала и постановлении цели.

Личностные: художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии на этапах урока: постановление цели, освоение нового материала, творческая работа, рефлексия.

  1. Считаю, что урок соответствовал поставленной цели, т.к. дети самостоятельно и последовательно подошли к самостоятельной работе через синтез, анализ со стихотворением и рисунками в презентации

  2. Изучаемый материал связан с заранее изученным на литературном чтении понятием –загадка, сказка. А так же понятие –животное (животный мир) изученный на окружающем мире.

  3. Я использовала методы



а) словесные методы (загадка, стихотворение, диалог с учителем);



б) наглядные методы (презентация);



в) практические методы (работа групповая на ватмане и самостоятельная работа).

  1. На уроке была проведена работа в группе и индивидуальная работа.

  2. Для индивидуальной работы ребенок должен был сначала подумать над своей идеей, а затем воплотить ее. Что говорит о самостоятельности, ребенок понял идею и новую тему, показал свои возможности в области фантазии и самостоятельно реализовал свою идею.

  3. Дифференцированный подход был реализован при помощи работы в группах на стадии изучения нового материала

  4. Самоконтроль прослеживался в течении практически всего урока за счет удержания идеи, работы с учителем, работы в группе и индивидуальной работы. Самооценку можно проследить на этапах самостоятельной работы и рефлексии.