СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО Совместная работа трёх братьев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по программе Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО Совместная работа трёх братьев»

Урок 28
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ

Урок ИЗО 1 класс

Образовательные ресурсы:

 зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.

План урока

1. Беседа «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».

2. «Творчество И. Левитана, И. Шишкина и др.». Мультимедийная презентация.

3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.



Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.



Задачи художественного развития учащихся:

 начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;

 формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

  • Коррекционные задачи:

  • Развивать слуховое восприятие;

  • Обогащать и уточнять словарный запас;

  • Следить за произношением и корректировать его;

  • Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.

УУД (умение учиться).

Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

  • Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.



Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Работа за экраном

Добрый день ребята!

-Ребята меня все хорошо слышат?

-У всех работают аппараты?

-Какой сегодня день…

-Какой по счету урок…

-Как называется наш урок?

  • Ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

«Покажи своё лицо»



II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Ребята посмотрите на доску. На доске картинки с изображением….

Кто смотрит на нас?

  • Ответы обучающихся (На нас смотрят братья мастера).

Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Кто первый догадается?

Правильно «Три брата вместе работают».

– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».

Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим заочное путешествие в музей.

III. «Братья-мастера в музее». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.

– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? 

  • Ответы обучающихся.

(в учебнике есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Вывод. В работах виден труд каждого мастера.

IV. Рассматривание работ известных художников.

Познавательные и коммуникативные УУД.

Мультимедийная презентация.

При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:

1) И. Левитан «Золотая осень»;

2) И. Шишкин «Травы»;

3) Н. Гончарова – жостовские изделия;

С. Веселов – предметы хохломской росписи;

4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;

5) изображения различных архитектурных построек.

Физкультминутка

Регулятивные УУД.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? 

  • Ответы обучающихся

(Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

  • Рассказ обучающихся.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.

Ребята давайте повторим слова в словаре: Музей, картина, архитектор, мастер, художник, выставка.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке? 

Ответы обучающихся (Учились распознавать работу мастеров)

На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока.

  • Вам понравился урок?

  • Кому было грустно на уроке?

  • Кому не понравился урок?


- Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята!

«Я и братья мастера говорим Вам, ДОСВИДАНИЯ»!






Приложение к уроку

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

«Покажи своё лицо»

  1. Рефлексия. Завершение урока.

«Покажи своё лицо»