I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяют готовность обучающихся к уроку. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Много нового узнать | Получив целе- вую установку, слушают учителя | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Древние города нашей земли». | – Сегодня мы будем говорить о городах. – Какие города Древней Руси вы знаете? – А что значит город-крепость? – Во все времена, во все эпохи человек строил и защищал крепости. А крепости защищали его. Человек любил свои крепости, оберегал их, украшал башни взметнувшимися в небо шатрами, делал прекрасные ворота из кованого металла. Он поднимался на стены и башни, чтобы вспомнить героические подвиги своих отцов и дедов. Возвращаясь из дальних стран, он издалека видел высокие баш- ни, мощные стены. Крепости, подобно людям, не любили селиться в одиночку. Они, словно дружина богатырей, плечом к плечу сражались, поддерживая и помо- | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. | Фронтальная работа. | Личностные: имеют мотивацию учебной дея- тельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют | Устные ответы. |