СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Изображать можно линией. 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Изображать можно линией. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Изображать можно линией. 1 кл»

Урок 7
изображать можно линией

Образовательные ресурсы:

художественные материалы: карандаш, фломастер;

зрительный ряд: пейзажи (фотографии, образцы графики); мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно;

План урока

1. Беседа «Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии».

2. Наблюдение линий в природе. Линейные изображения.

3. Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование умений и навыков работы графическими материалами;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные возможности линии, находит необходимый художественный материал; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание многообразия выразительных возможностей линии в изобразительном искусстве.

Личностные: развивает умение видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Сегодня на уроке мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.

III. «Какие бывают линии». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

Познавательные УУД.

– Какому способу изображения предметов вы учились на прошлом уроке? (Изображать предметы в объеме.)

– Что такое объем?

– Приведите примеры объемного изображения.

– Посмотрите и скажите, что я сейчас сделала. (Проводит мелом линию на доске.)

– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске; карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия.

– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

– Да, линии бывают разными. Что напоминают линии в природе?

Мультимедийная презентация.

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника. Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)

– Что вы видите на слайдах? (Пейзажи.)

– Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

– Это графическая работа художника. Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией. Линии бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, прямые и кривые. Когда вы были маленькими и не умели рисовать так, как сейчас, вы рисовали путаницу из линий.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети имитируют дуновения ветра, наклоняя туловище то в одну сторону, то в другую. На слова «тише» дети приседают, на слова «выше» выпрямляются и поднимают руки верх.

ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД.

– Попробуйте и вы нарисовать орнамент хакасского народа.

Дети рисуют.

– Используйте для этого черный фломастер или карандаш.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Личностные УУД.

– Изображение каких предметов у вас получилось?

– Расскажите о своих рисунках.

2. Обобщение.

Коммуникативные УУД.

– Что нового вы узнали на уроке?

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.



Просмотр содержимого презентации
«Изображать можно линией. 1 кл»

Приветствие Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать.

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Загадка   По бумаге я бегу,  Все умею, все могу:  Хочешь - домик нарисую,  Хочешь - елочку в снегу,  Хочешь - дядю, хочешь - сад.  Мне любой ребенок рад.  Вопрос:

Загадка

По бумаге я бегу, Все умею, все могу: Хочешь - домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад.

Вопрос: "Для чего нужны карандаши?".

Слово « карандаш » означает «черный камень». «Кара» - «камень», «аш» - «черный».  Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Слово « карандаш » означает «черный камень».

«Кара» - «камень», «аш» - «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Что это? Что она делает? А теперь? А теперь что с ней происходит? Что стало? Что теперь ? Эти линии называют контурами

Что это?

Что она делает?

А теперь?

А теперь что с ней происходит?

Что стало?

Что теперь ?

Эти линии называют контурами

Вы видели как веревочка нарисовала петлю одним движением. Попробуйте повторить и дорисуйте что считаете нужным.

Вы видели как веревочка нарисовала петлю одним движением. Попробуйте повторить и дорисуйте что считаете нужным.

Физкультминутка Мы работали все дружно, А теперь мы отдохнем. Ножками потопаем: раз, два, три, четыре. Ручками похлопаем: раз, два, три, четыре. Повернемся влево, вправо. Плечи выпрямим, вдохнем. И присядем, и привстанем. Раз, два, три, дыши ровней, От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

Физкультминутка

Мы работали все дружно,

А теперь мы отдохнем.

Ножками потопаем: раз, два,

три, четыре.

Ручками похлопаем: раз, два,

три, четыре.

Повернемся влево, вправо.

Плечи выпрямим, вдохнем.

И присядем, и привстанем.

Раз, два, три, дыши ровней,

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Изображать можно линией

Изображать можно линией

  • Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.
  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.
Педагогический рисунок

Педагогический рисунок