2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) 3. Знакомство с новым материалом | Фронтальный опрос Эвристический вопрос схема-опора | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти? (О чём говорит искусство) - Скажите, о чём могут рассказать произведения искусства ( о настроении, о характере героев, о добре и зле). - Что можно сказать о характере героя глядя на образ? - Мастер Изображения работает не только на плоскости. Художественное изображение в объеме также является выражением чувств и мыслей художника. 1. Рассказ о памятниках, воспевающих такие качества человека, как мужество, мудрость, любовь к людям. Справка. Лепка - процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластичного материала способом прибавления к изначальному объему материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и прочее Материалы лепки - глина и пластилин. Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова «скульпо», означающего «вырезать», «высекать». Скульптура реально объемна существует в реальном пространстве, в отличие от живописи и графики. Обозримую со всех сторон скульптуру называют круглой. Пластическое обогащение большой плоскости (стены здания, например) осуществляется уплощенной скульптурой - рельефом. Горельеф - изображение выступает над фоном более чем на 1/2 своего объема, что позволяет передать глубину пространства. Барельеф - изображение выступает над фоном не более чем на 1/2 своей толщины, что создает уплощение объема. Поэтому барельеф часто используют для украшения архитектурных сооружений и в декоративно-прикладном искусстве. В барельефе значительную роль играет линия, что позволяет считать низкий рельеф промежуточным звеном между скульптурой и графикой (вспомните барельефы Древнего Египта). Содержание скульптуры многообразно. Ее жанры: портрет, бытовой, монументальный, историко-революционный, анималистический, мелкая пластика. По назначению бывает: - монументальная скульптура (памятники, обычно в городской, парковой среде, на постаментах; особый ее жанр - мемориальная скульптура (надгробия - декоративная скульптура в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения (рельефы, декоративная орнаментация и т. п.); - станковая скульптура (скульптура малых форм - один из ее видов). С помощью плакатов и набросков на классной доске учитель объясняет последовательность движений рук, ног, туловища, всей фигуры человека во время ходьбы, бега, спортивных занятий. Сравнивая эти позы, учащиеся быстрее понимают динамику движения человеческой фигуры, пространственное соотношение ее частей. Для убедительности можно продемонстрировать репродукции картин художников с изображением спортсменов (А. Дейнека, Жилинский и другие). Построение фигуры на основе скелета и обобщенных мышечных массивов, вид спереди, А - экстерьер, Б - скелет: Пропорции фигуры человека. Рассказ. О работе скульптора, технологии его работы над скульптурой (замысел — этюд в пластилине, глине — гипсовая модель — работа в материале: камень, металл, цемент, дерево). Если скульптура большая, скульптор пользуется каркасом из металлической проволоки, палок и палочек, каркас в скульптуре выполняет как бы роль скелета, опорных точек. - Какие скульптурные памятники нашего села вы знаете? Где они установлены? - А давайте отгадаем загадку! Я слеплю кого угодно: Волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен… (пластилин) Молодцы! Сегодня мы будем работать с пластилином! | Активно слушать, отвечать на вопросы Оценивать свои знания Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель Наблюдать за презентацией, Анализировать Аргументировать свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно | Умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы, |