СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока к обобщающему уроку по предмету "Искусство" 9 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока по предмету "Искусство", 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока к обобщающему уроку по предмету "Искусство" 9 класс»

Предмет «Искусство», 9 класс. Составитель: Плетнева Л.В.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата

проведения


Класс

9

Предмет

Искусство

Тема урока

Повторение изученного в 1-ом полугодии


Цель урока

Образовательная:

  • формировать познавательную активность и интерес к изучению предмета «Искусство»;

  • продолжить формировать представления учащихся о влиянии истории на развитие искусства

  • совершенствовать навыки работы с различными историческими источниками (текстовыми, иллюстративными);

Развивающая:

  • развитие у обучающихся умения анализировать свои действия и координировать их со своими партнерами - участниками учебного процесса.

  • развитие способности анализировать произведения искусства с целью определения образов, в них заложенных

Воспитательная:

  • воспитание толерантного отношения к культурологическим предпочтениям окружающих

  • совершенствовать навыки работы в группе.

Ожидаемые

результаты:


Личностные результаты:

  • понимание культурного многообразия мира, характер влияния истории на искусство

  • уважение культуры собственного народа

  • формирование мотивации к дальнейшему изучению предмета «Искусство»

 Метапредметные результаты:

  • развитие способности решать творческие задачи

  • формулирование собственного мнения, позиции, аргументирование и координация её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности

  • развитие навыков  работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, анализ, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты:

  • умение систематизировать уже полученные исторические знания

  • умение и готовность применять исторические знания.

Место урока в системе уроков данного раздела

Итоговый урок по Разделам «Воздействующая сила искусства. Искусство предвосхищает будущее»

Тип урока

Урок повторения


Межпредметные связи

ИЗО

УМК

  • Искусство. 8-9 классы. учебник для общеобразовательных учреждений \ Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская

  • CD. Комплекс уроков искусства. 9 класс

Средства обучения

Мультимедиа презентация   Power Point, компьютер, проектор, аудиозапись, презентация к уроку

План урок

  1. Организационный этап

  2. Домашнее задание

  3. Выполнение разноплановых заданий

  4. Информационный блок

Формы работы


групповая, индивидуальная

Приемы обучения

беседа с фрагментами проблемной ситуации, работа с иллюстрациями, решение творческих задач, работа с видеорядом

Домашнее задание

План подготовки Д.З.

подготовиться к письменному опросу

  • Объяснить понятия:

Искусство (с.102), храмы (с.116), композиция (с.108), форма (с.112), ритм, фактура (с.114), синтез искусств (с.116),

  • архитектура (с.138)


ПЛАН УРОКА


п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

1

Орг.момент

  • Домашнее задание:


2

1 этап: Развитие живописи

СЛАЙД №4




СЛАЙД №5




СЛАЙД №6





СЛАЙД №7









СЛАЙД №8









СЛАЙД №9




Какие идеи объединяют эти произведения? (Петр 1, Екатерина 2, Николай 1)

    1. Правители России

    2. Деспотический характер власти


Назовите автора картин и стиль, в котором они написаны

      1. Михаил Ларионов

      2. Стиль лучизм


Назовите автора данных произведений. На основе какого принципа созданы эти картины?

  1. Голландский художник и геометр Мауриц Эшер

  2. На основе антисимметрии


Какую информацию содержат в себе эти произведения?

Кто является их авторами?

  1. В сказочных иллюстрациях художника И.Билибина содержится информация о будущих технических достижениях (самолет)

  2. Французский ученый Ж.Э.Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время неизвестным физике.

  3. В картине французского художника В.Ван Гога заключена идея вихревых потоков – явление турбулентности, открытое только к середине ХХ века.


Установите соответствие между произведениями и авторами

Авторы

Произведения

1) Ж.Э.Лиотер

А. «20 тысяч лье под водой»

2) Ж.Верн

Б. «Гиперболоид инженера Гарина»

3) А.Толстой

В.»Шоколадница»

4) А.Дюрер

Г. «Большевик»


Д. «Апокалипсис»


Какое историческое событие связано с данной картиной?

Кто является ее автором?

  1. Подвиг Ивана Сусанина

  2. Автор – худ. Саврасов

3

2 этап:

Развитие архитектуры

СЛАЙД №11






СЛАЙД

12




СЛАЙД №13



СЛАЙД №14





СЛАЙД №15







СЛАЙД №16










СЛАЙД №17





СЛАЙД №18


СЛАЙД №19






Их сооружали в Древнем Риме, на Елисейских полях в Париже, в Москве и даже в Новочеркасске.

О каких архитектурных сооружениях идет речь?

В честь каких событий воздвигали эти сооружения?

        1. Триумфальные арки

        2. В честь военных побед


По распоряжению каких исторических личностей были сооружены Триумфальные арки в Москве и Новочеркасске?

Александр 1 – в Москве

Матвей Платов – в Новочеркасске


Что связывает данные произведения искусства?

Храм Христа спасителя и Казанский собор в Санкт-Петербурге были построены в честь победы России в Отечественной войне 1812 г.


Назовите данные произведения архитектуры

  • Храм Покрова на Нерли

  • Храм святой Софии

  • Храм Василия Блаженного

  • Храм Спаса на крови


Соотнесите эти архитектурные сооружения и города, в которых они были воздвигнуты

  • Храм Покрова на Нерли - Владимир

  • Храм святой Софии в Киеве

  • Храм Василия Блаженного в Москве

  • Храм Спаса на крови в Санкт-Петербурге


С именами каких исторических деятелей связаны данные сооружения? В каком стиле они построены?

Церковь Вознесения в Коломенском и храм Василия Блаженного – Иван Грозный

Новодевичий монастырь в Москве – по распоряжению патриарха Никона

Храм Спаса на крови – смерть Александра 2


Церковь Вознесения в Коломенском – шатровый

храм Василия Блаженного – купольный и шатровый

Новодевичий монастырь – нарышкинское барокко

Храм Спаса на крови – русско-византийский стиль


О каком средстве искусства идет речь?

А) Она бывает вертикальной, горизонтальной, диагональной - …………………

Б) Квадрат, треугольник, круг отражают ее характер - ……………………

В) Он сложился под влиянием деятельности человека: шага, танца, заклинания -

Г) Она создается с помощью ведения кисти, наложения красочных слоев, полировки - ………………


Назовите архитектурный ансамбль, на территории которого находятся эти сооружения. В каком веке он был воздвигнут? Зодчими каких стран он был построен? В каком стиле?

  1. Московский кремль

  2. Конец 15 века

  3. Из Италии (Аристотель Фиорванти, Марк Руффо, Алевиз Новый) и России (Василий Ермольев)

4

3 этап:

Развитие скульптуры

СЛАЙД №21






СЛАЙД

22




СЛАЙД №23

СЛАЙД №24


Назовите исторические личности, которым посвящены памятники

Какая информация заключена в композиции памятников?

В каких города они находятся?

Юрий Долгорукий – в Москве

Петр 1 – Санкт-Петербург

Николай 1 - Санкт-Петербург

Александр 3 – Москва

Композиция – активная военная политика – вздыбленный конь, миролюбивая – спокойная композиция

Какие идеи объединяют эти памятники?

    1. Минин и Пожарский, Кутузов и Барклай-де Толли – возглавили борьбу за освобождение страны от иноземных захватчиков

    2. Изображение фигур в стиле классицизма – драпировка напоминает тогу древнегреческих и древнеримских героев

Перед вами визитные карточки городов России. Назовите эти города.


Предположите гербы каких городов изображены на слайде

Астрахань, Москва, Царицын, Морозовск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону

5

Информационный блок:

Морозовск


СЛАЙДЫ 25-29


Фотографии Морозовска в прошлом



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!