СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Как отличить звонкие согласные звуки от глухих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как отличить звонкие согласные звуки от глухих"»

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно – мотивационный


Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.

И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума. Желаю вам удачи и новых открытий.

Учитель следит за посадкой.

Встают у парт.


Приветствуют учителя.


Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника;

Проверка домашнего задания

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения


Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Оценивают выполнение домашнего задания

Регулятивные: существляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Актуализация

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

-Сейчас мы с вами поработаем со словарными словами. На экран я буду выводить слова с пропущенными буквами. В тетрадь вы будете записывать только пропущенную букву.

К..ньки, к..пуста. д..кабрь. ж..лтый, м..роз пр..щай, сн..гирь. скор..

-Проверь работу по шаблону и оцените себя в листе самооценки.

Записывают число и классная работа





В тетрадь записывают только буквы. Проверяют по шаблону, оценивают свою работу в листе самооценки.

Регулятивные: существляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Целеполагание.


На доске: [б], [ж], [к], [в]

-Что записано на доске?

-Как вы догадались?

-Давайте составим кластер «Звуки»

(гласные и согласные, ударные и безударные, твердые, мягкие, звонкие, глухие, произносим, слышим)


- На какие две группы можно разделить звуки?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Для вас эта тема новая, или мы уже с ней знакомились?

- Что мы с вами должны вспомнить на уроке?

-Кто из вас помнит, как отличить звонкий звук от глухого?

– А ваша задача сегодня на уроке – научиться различать звонкие и глухие



Личностные:

уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные:

умение следовать учебным действиям.

Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

Открытие новых знаний


-Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.



-Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке.


-Прочитайте заголовок таблицы.

-На какие две большие группы разделили согласные звуки?

По заданию учебника

-По какому признаку еще можно отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?

Работа по ленте букв

-Где на ленте букв располагаются буквы, которые обозначают звонкие звуки? А глухие?

- Назовите буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки?

- Назовите буквы, которые обозначают непарные глухие согласные звуки?

- Назовите буквы, которые обозначают парные по звонкости глухости согласные звуки?




Регулятивные:

• умение следовать учебным действиям.

Коммуникативные:

• умение вступать в диалог;

• умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

• умение слушать и слышать собеседника.


Первичное закрепление материала

20 мин

- Отдохнули! А теперь мы с вами еще раз повторим, какие согласные звуки называются глухими, а какие звонкими,

- Подумайте, какие звуки будет собирать кот глухие или звонкие? Значит, собачка - звонкие.

- Теперь, чтобы закрепить знания о парных согласных звуках, давайте откроем учебник на семнадцатой странице и выполним упражнение № 25.

Ребята, давайте выполним задание, данные слова нужно разделить на 2 группы. 1 группа это слова которые начинаются со звонкой согласной, а 2 группа слов начинается с глухой.

Мышь

Таракан

Ракушка

Шорох



















Коммуникативные:

• умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

• умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные:

• умение следовать учебным действиям.

Рефлексия, итог урока

5-7

- Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?





- Какие вы запомнили способы различения глухих и звонких согласных звуков?


- О звонких и глухих согласных, о парных согласных звуках, о способах различения глухих и звонких согласных.

- С помощью горла, ленты букв и по произношению.

Коммуникативные:

• умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

• умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

умение проводить личностную рефлексию

Домашняя работа

Стр 18, упр 28

Записывают домашнее задание