Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационно – мотивационный | Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума. Желаю вам удачи и новых открытий. Учитель следит за посадкой. | Встают у парт. Приветствуют учителя. | Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника; |
Проверка домашнего задания | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы Оценивают выполнение домашнего задания | Регулятивные: существляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Актуализация | - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. -Сейчас мы с вами поработаем со словарными словами. На экран я буду выводить слова с пропущенными буквами. В тетрадь вы будете записывать только пропущенную букву. К..ньки, к..пуста. д..кабрь. ж..лтый, м..роз пр..щай, сн..гирь. скор.. -Проверь работу по шаблону и оцените себя в листе самооценки. | Записывают число и классная работа В тетрадь записывают только буквы. Проверяют по шаблону, оценивают свою работу в листе самооценки. | Регулятивные: существляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Целеполагание. | На доске: [б], [ж], [к], [в] -Что записано на доске? -Как вы догадались? -Давайте составим кластер «Звуки» (гласные и согласные, ударные и безударные, твердые, мягкие, звонкие, глухие, произносим, слышим) - На какие две группы можно разделить звуки? – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Для вас эта тема новая, или мы уже с ней знакомились? - Что мы с вами должны вспомнить на уроке? -Кто из вас помнит, как отличить звонкий звук от глухого? – А ваша задача сегодня на уроке – научиться различать звонкие и глухие | | Личностные: уважительное отношение к иному мнению. Регулятивные: умение следовать учебным действиям. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания. |
Открытие новых знаний | -Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела. -Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. -Прочитайте заголовок таблицы. -На какие две большие группы разделили согласные звуки? По заданию учебника -По какому признаку еще можно отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука? Работа по ленте букв -Где на ленте букв располагаются буквы, которые обозначают звонкие звуки? А глухие? - Назовите буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки? - Назовите буквы, которые обозначают непарные глухие согласные звуки? - Назовите буквы, которые обозначают парные по звонкости глухости согласные звуки? | | Регулятивные: • умение следовать учебным действиям. Коммуникативные: • умение вступать в диалог; • умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; • умение слушать и слышать собеседника. |
Первичное закрепление материала 20 мин | - Отдохнули! А теперь мы с вами еще раз повторим, какие согласные звуки называются глухими, а какие звонкими, - Подумайте, какие звуки будет собирать кот глухие или звонкие? Значит, собачка - звонкие. - Теперь, чтобы закрепить знания о парных согласных звуках, давайте откроем учебник на семнадцатой странице и выполним упражнение № 25. Ребята, давайте выполним задание, данные слова нужно разделить на 2 группы. 1 группа это слова которые начинаются со звонкой согласной, а 2 группа слов начинается с глухой. Мышь Таракан Ракушка Шорох | | Коммуникативные: • умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения. Познавательные: • умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания. Регулятивные: • умение следовать учебным действиям. |
Рефлексия, итог урока 5-7 | - Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? - Какие вы запомнили способы различения глухих и звонких согласных звуков? | - О звонких и глухих согласных, о парных согласных звуках, о способах различения глухих и звонких согласных. - С помощью горла, ленты букв и по произношению. | Коммуникативные: • умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения. Познавательные: • умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания. умение проводить личностную рефлексию |
Домашняя работа | Стр 18, упр 28 | Записывают домашнее задание | |