СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока как писать отзыв

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока ,помогающая научить писать отзыв на рассказ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока как писать отзыв»

Урок № 160(урок № 15) 5-а 03.04

Как писать отзыв

Цели:

Образовательная: умение писать отзыв о книге

Предполагаемы результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;

Метапредметные  результаты

Регулятивные:  включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Коммуникативныеумение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве;   умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимат  решения и делать выборы;

Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя;    давать определение понятиям;

Предметныерезультаты: обогащение активного и потенциального словарного запаса.

Тип урока :изучение новой темы

Оборудование : учебник, тетрадь


Ход урока.

Оргмомент.

Ребята, а когда вы последний раз были в библиотеке? А какую книгу читали? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о книге)

Стадия вызоваПостроение ассоциативного ряда к слову «Книга»:

- Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово «Книга»?

- Давайте сверим ваши предположения с истинным определением лова 

Кни́га — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация

- А что вы понимаете под словом «отзыв»? Давайте посмотрим, какое значение даёт нам толковый словарь:

Отзыв -  1. Отзвук, эхо (устар.). Отзыв грома в горах. 2. Мнение о ком-нибудь или чём-нибудь, оценка кого-либо, чего-либо. Критический отзыв о книге. 3. Условный секретный ответ на пароль.

- Как называются в русском языке слова, которые имеют несколько значений?

3. Целеполагание. 

- А теперь попробуйте поставить перед собой цель урока, используя слова «книга» и «отзыв». (Учиться писать отзыв о книге)

- А как мы будем это делать, какие задачи нужно решить, чтобы научиться писать отзыв? (прочитать книгу, рассказ; рассмотреть вопросы, которые помогут в написании отзыва)

4. Стадия осмысления. Работа в микрогруппах.

Составление кластера.

   - Как вы думаете, зачем нужно читать книги? ( для получения знаний, нахождения идей, книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию)

Слово учителя

Люди читают по разным причинам.

Читают для того, чтобы получить новую информацию, необходимую для жизни, для работы.

За чтением отдыхают от повседневных забот, отвлекаются, расширяют свой кругозор.

Чтение обогащает эмоционально.

Настоящая литература помогает жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни.

Чтение - это образование, учёба. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения. 

Чтение книг - образовывает, развлекает, дает духовную пищу. Чтение книг делает человека разумным.

Что дает чтение книг?

5.  Знакомство с «Советами помощника» по написанию отзыва (с. 105)
- Чтение любого произведения вызывает у нас те или иные эмоции, но не оставляет равнодушными.

Запись вопросов-помощников:

1. Как называется прочитанный рассказ?

2. Понравился или не понравился прочитанный рассказ? Какой он (интересный, увлекательный, завораживающий, произвёл большое впечатлении и т.д.)

3. Какова его тема (о чём в нём говорится)?

4. Кто главный герой(и) рассказа? Понравился ли он или нет? Почему?

5. Какова основная мысль рассказа (с какой целью автор написал его)?

6. Кому вы советуете прочитать этот рассказ?

6. Рефлексия. Давайте вернёмся к цели нашего урока.

-Как вы думаете, полностью вы достигли цели или что-то ещё осталось не выполненным?

- Закончите фразы: сегодня на уроке мне… сегодня я понял, что без …

- Можно ли обойтись без чтения?

7. Домашнее задание: написать отзыв по рассказу из упр.476



Отзыв -  Отзвук, эхо (устар.). Отзыв грома в горах.


 2. Отзыв-это мнение о ком-нибудь или чём-нибудь, оценка кого-либо, чего-либо. Критический отзыв о книге. 


Отзыв-это условный секретный ответ на пароль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!