СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Хоровод муз"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Хоровод муз"»

Конспект урока №1, 2 в классе 1

Тема урока: «Хоровод муз»

Цель урока: Познакомить с хороводной музыкой разных народов

Задачи урока:

А) Предметные: Формирование знаний о музыкальной культуре разных народов, формирование общего представления о музыкальной картине мира

Б) Метапредметные: Классифицировать и обобщать, делать выводы и умозаключения;

В) Личностные: Формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и образу жизни других народов России и мира. 

Г)Познавательные: Развитие навыков хорового пения

Д)Коммуникативные : Развивать умение строить речевое высказывание о музыки в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме

Тип урока: Урок открытия нового знания

Вид урока: Путешествие


Оборудование урока: Презентация, видео – материал, музыкальный центр

Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, практический. Метод художественного, нравственно-эстетического постижения музыки

Музыкальный материал: «Во поле береза стояла», «Пестрая песенка»



Этапы урока

Действие учителя

Действия учащихся

Организационный момент:

  • Приветствие

  • Знакомство

  • Проверка готовности к уроку

  • Посадка детей

  • Настрой учащихся на работу на уроке


Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна.

Пропевают приветствие

Актуализация знаний:

  • Проверка домашнего задания

  • Проверка изученных песен

  • Повторение прошлого урока


Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке? Зачем нам нужен композитор, кто такой исполнитель и сможем ли мы без слушателя? Кто же такая муза?

Какую песню вы разучивали на прошлом уроке?

Ответы детей.

Определение темы урока:

  • Введение проблемного диалога между детьми и учителем

  • Учащиеся пытаются сформировать тему урока, учитель их направляет вопросами

Ребята, какие вы знаете танцы? А какие танцы вы танцевали в детском саду? А какой танец исполняют ходя по кругу? Молодцы! О чем же мы поговорим на сегодняшнем уроке?

«Хоровод» в переводе с греческого- «групповой танец» древний народный круговой массовый обрядовый танец восточных славян, Во время танца выполняются семь фигур. Каждая из фигур исполняется под определённую песню и в определённом ритме: от плавного и неспешного у начальных фигур до стремительного — у завершающих. Столбы — первая фигура, в которой участвуют только женщины. Неподвижный квадрат, танцовщицы с конца которого по трое выходят чуть в сторону и, обойдя остальных, встают вначале. Продолжается до тех пор, пока так не пройдут все. Действо символизирует продолжение рода

Вожжа, в которую переходят столбы. Участники движутся волнистой линией — змейкой — с постепенно уменьшающейся амплитудой, проходя под аркой, образованной руками первой пары.

Затем наступает очередь плетня. Участники движутся по раскручивающейся из центра спирали.

Круг — колонна водящих хоровод делает петлю в виде круга.

Сторона на сторону — мужчины и женщины разделяются на две шеренги, которые то расходятся в разные стороны, то вновь сближаются. При этом девушки роняют платки и венки на землю, а юноши поднимают их и возвращают их хозяйкам. Эта хороводная игра изображает сватовство и женитьбу молодых.

Шестая часть горочного обрядового танца — на четыре стороны — символизирует урожай. Называется она так потому, что все участники встают квадратом и начинают делать движения, показывающие, что они «сеют просо».

В заключение начинается плясовая часть. Это уже не хоровод, не ритуал, а обыкновенные праздничные народные танцы под гармонь

Полька, вальс, марш, хоровод

Теоретическая часть урока:

  • Знакомство с композитором

  • Слушание музыки

  • Связь музыкального произведения с другими видами искусств, предметами

  • Знакомство с нотным станом(если нужно)

Ребята, как вы думаете, а есть ли в других странах такой танец? Отлично!

Название танца у разных народов: «Коло»( Сербский танец), оро (македонское), коло (хорватское), хоро (болгарское).

Сейчас посмотрим исполнение хороводов разными народами.

Отличается ли танец у каждого народа? Чем?

Молодцы! А теперь физкульт. минутка

Да

Практическая часть урока: Пение:

  • Разучивание новой песни

  • Повторение изученных песен

  • Использование музыкально-ритмических движений

Так хорошо, а теперь разучим песню «Во поле береза стояла». Осень,робот Бронислав

Разучивают песню

Подведение итога урока:

  • Опрос детей

  • Домашнее задание

Выставление оценок за урок

О чем мы сегодня говорили? Что обсуждали? Какие названия танцев вы запомнили?

Спасибо за урок, всем до свидания!

До свидания


Визирование:

Методист МПК:


Учитель музыки:



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!