Актуализация знаний: Проверка домашнего задания Проверка изученных песен Повторение прошлого урока | Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке? Зачем нам нужен композитор, кто такой исполнитель и сможем ли мы без слушателя? Кто же такая муза? Какую песню вы разучивали на прошлом уроке? | Ответы детей. |
Определение темы урока: Введение проблемного диалога между детьми и учителем Учащиеся пытаются сформировать тему урока, учитель их направляет вопросами | Ребята, какие вы знаете танцы? А какие танцы вы танцевали в детском саду? А какой танец исполняют ходя по кругу? Молодцы! О чем же мы поговорим на сегодняшнем уроке? «Хоровод» в переводе с греческого- «групповой танец» древний народный круговой массовый обрядовый танец восточных славян, Во время танца выполняются семь фигур. Каждая из фигур исполняется под определённую песню и в определённом ритме: от плавного и неспешного у начальных фигур до стремительного — у завершающих. Столбы — первая фигура, в которой участвуют только женщины. Неподвижный квадрат, танцовщицы с конца которого по трое выходят чуть в сторону и, обойдя остальных, встают вначале. Продолжается до тех пор, пока так не пройдут все. Действо символизирует продолжение рода Вожжа, в которую переходят столбы. Участники движутся волнистой линией — змейкой — с постепенно уменьшающейся амплитудой, проходя под аркой, образованной руками первой пары. Затем наступает очередь плетня. Участники движутся по раскручивающейся из центра спирали. Круг — колонна водящих хоровод делает петлю в виде круга. Сторона на сторону — мужчины и женщины разделяются на две шеренги, которые то расходятся в разные стороны, то вновь сближаются. При этом девушки роняют платки и венки на землю, а юноши поднимают их и возвращают их хозяйкам. Эта хороводная игра изображает сватовство и женитьбу молодых. Шестая часть горочного обрядового танца — на четыре стороны — символизирует урожай. Называется она так потому, что все участники встают квадратом и начинают делать движения, показывающие, что они «сеют просо». В заключение начинается плясовая часть. Это уже не хоровод, не ритуал, а обыкновенные праздничные народные танцы под гармонь | Полька, вальс, марш, хоровод |
Теоретическая часть урока: Знакомство с композитором Слушание музыки Связь музыкального произведения с другими видами искусств, предметами Знакомство с нотным станом(если нужно) | Ребята, как вы думаете, а есть ли в других странах такой танец? Отлично! Название танца у разных народов: «Коло»( Сербский танец), оро (македонское), коло (хорватское), хоро (болгарское). Сейчас посмотрим исполнение хороводов разными народами. Отличается ли танец у каждого народа? Чем? Молодцы! А теперь физкульт. минутка | Да |