СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Комплексное повторение изученного"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с целью организации деятельности учащихся по закреплению изученного материала, формирование активной личности, воспитания самостоятельности, развитие у учащихся интереса к предмету. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Комплексное повторение изученного"»

МО «Средняя школа №27»

Учитель: Шабакаева Е. С.

Урок математики в 4 классе.

Тема: Комплексное повторение изученного.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: работа с материалом текста учебника, наглядного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

- Сегодня на уроке вам предстоит вспомнить многое из того, что вы изучали раньше, а так же познакомиться с интересными фактами из жизни обитателей нашей планеты.

-Девизом нашего урока пусть станут слова одного замечательного писателя. Прочитать вы их сможете после того, как правильно выполните первое задание. Найдите значения числовых выражений.

84х10; 18х200; 7200:100; 3600:40; 3930:30; 4х2500 (на доске)

-« На свете нет ничего лучше путешествий». Эти слова сказал знаменитый французский писатель Жюль Верн.

-Итак, отправимся в путешествие на этом прекрасном паруснике. (на доске). Давайте составим и решим по таблице задачи про наш парусник. (демонстративный материал).

- Какие слова надо дописать в верхнюю строку таблицы? ( скорость, время, расстояние). Составьте по данным верхней строки первую задачу. Составьте вторую задачу. Составьте третью задачу.

- Учащиеся 1 ряда устно решают первую задачу, учащиеся 2 ряда-вторую, учащиеся 3 ряда-третью. ( проверка, работа над ошибками)

3. Закрепление знаний связи между величинами в задачах на движение.

- Продолжите мою фразу: чтобы найти скорость, надо …; чтобы найти время, надо…; чтобы найти…, надо…(проверка)

4. Сообщение темы и целей урока.

- Рассмотрите карту нашего путешествия и скажите, какие ваши умения мы будем сегодня закреплять? (на доске)

5. Закрепление арифметических действий.

- На этом острове обосновались браконьеры, которые истребляют дельфинов, плавающих вокруг острова, когда вы найдёте значение этого выражения, вы узнаете, сколько ежегодно в мире уничтожается дельфинов. ( на доске)

6992+(6012+6228):30

-В каком порядке нужно выполнять действия?

( Один ученик делает на доске, остальные в тетрадях, работа проверяется.)

- Поднимите руки, у кого выполнено также? Кто допустил ошибку? Какую?

6. Работа над задачей.

- Отправляемся на следующий остров. Что ждёт вас на нём?

- На этом острове обитают одни из красивейших птиц мира. Послушайте сообщение.

Ученик: « Фламинго-стройная и красивая птица. За свою красоту она и попала в Красную книгу. Людей привлекает в ней мягкий пух, красивые перья и даже яйца.»

- А теперь прочитайте задачу.

С двух сторон острова, расстояние между которыми 19 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго. Встретились через 50 мин. Скорость 1 птицы-200м/мин. Найти скорость 2 птицы.

- Рассмотрите 3 чертежа( на доске)

- Прочитайте задачу ещё раз и определите, какой чертёж подходит к нашей задаче?

-Почему подходит первый? Почему не подходит второй, третий?

-Что известно в задаче? Что надо найти?

( Решение задачи у доски с подробным объяснением)

Физкультминутка. ( Море волнуется)

7. Работа над уравнениями.

-Наш корабль вперёд летит, новый остров впереди.(на доске)

- Около острова плавала бутылка с запиской, кто-то просит о помощи, кто же попал в беду, мы узнаем, решив уравнение.

18х20-х=90 720:8+х=470 Хх3=375-120

( 3 человека работают на доске, остальные по рядам)

- А теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте по образцу работу своих товарищей.

- Кто выполнил правильно? Кто допустил ошибки? Какие ошибки?(работа над ошибками)

8. Работа над развитием логического мышления.

- Прочитаем записку. Отгадайте, кто просит о помощи.( на доске)

Что такое там плывёт?

Не желе это, не лёд,

И не мякоть от арбуза,

В море плавает ….медуза.

- Послушаем рассказ самой медузы.

Ученик: Когда-то в море нас, медуз, было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше.

Нефтяные плёнки попали и на наши примеры. Ваша задача восстановить цифры. Задания разноуровневые. На розовой карточке задание на отметку 3, на оранжевой-на 4, на зелёной-на 5. Задание для себя выбираете сами, но с учётом своих возможностей.( раздаточный материал)

9. Работа с учебником.

-А теперь из учебника на с. 104 в №1 прочитайте интересные сведения и запишите в тетрадь числовые данные.

- Проверьте, у кого записано правильно? Кто допустил ошибки, какие?

10. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какие задания вы выполняли на уроке? У кого возникли трудности? В работе над какими заданиями? С какими заданиями было справиться легче всего? О каких экологических проблемах мы говорили?

11. Оценки за работу на уроке.

- А теперь небольшой блиц-опрос покажет, как я оцениваю вашу работу на сегодняшнем уроке.

400:20; 144-140; 63:9; 100-52; 450-150; 108:2; 200-184; 450:50

(на доске)

12. Итог урока.

- Сегодня мы вспомнили на уроке о некоторых современных экологических проблемах. Вы-будущие хозяева нашей планеты, поэтому в заключении урока я хочу к вам обратиться с призывом.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на крыльях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!