МО «Средняя школа №27»
Учитель: Шабакаева Е. С.
Урок математики в 4 классе.
Тема: Комплексное повторение изученного.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: работа с материалом текста учебника, наглядного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
- Сегодня на уроке вам предстоит вспомнить многое из того, что вы изучали раньше, а так же познакомиться с интересными фактами из жизни обитателей нашей планеты.
-Девизом нашего урока пусть станут слова одного замечательного писателя. Прочитать вы их сможете после того, как правильно выполните первое задание. Найдите значения числовых выражений.
84х10; 18х200; 7200:100; 3600:40; 3930:30; 4х2500 (на доске)
-« На свете нет ничего лучше путешествий». Эти слова сказал знаменитый французский писатель Жюль Верн.
-Итак, отправимся в путешествие на этом прекрасном паруснике. (на доске). Давайте составим и решим по таблице задачи про наш парусник. (демонстративный материал).
- Какие слова надо дописать в верхнюю строку таблицы? ( скорость, время, расстояние). Составьте по данным верхней строки первую задачу. Составьте вторую задачу. Составьте третью задачу.
- Учащиеся 1 ряда устно решают первую задачу, учащиеся 2 ряда-вторую, учащиеся 3 ряда-третью. ( проверка, работа над ошибками)
3. Закрепление знаний связи между величинами в задачах на движение.
- Продолжите мою фразу: чтобы найти скорость, надо …; чтобы найти время, надо…; чтобы найти…, надо…(проверка)
4. Сообщение темы и целей урока.
- Рассмотрите карту нашего путешествия и скажите, какие ваши умения мы будем сегодня закреплять? (на доске)
5. Закрепление арифметических действий.
- На этом острове обосновались браконьеры, которые истребляют дельфинов, плавающих вокруг острова, когда вы найдёте значение этого выражения, вы узнаете, сколько ежегодно в мире уничтожается дельфинов. ( на доске)
6992+(6012+6228):30
-В каком порядке нужно выполнять действия?
( Один ученик делает на доске, остальные в тетрадях, работа проверяется.)
- Поднимите руки, у кого выполнено также? Кто допустил ошибку? Какую?
6. Работа над задачей.
- Отправляемся на следующий остров. Что ждёт вас на нём?
- На этом острове обитают одни из красивейших птиц мира. Послушайте сообщение.
Ученик: « Фламинго-стройная и красивая птица. За свою красоту она и попала в Красную книгу. Людей привлекает в ней мягкий пух, красивые перья и даже яйца.»
- А теперь прочитайте задачу.
С двух сторон острова, расстояние между которыми 19 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго. Встретились через 50 мин. Скорость 1 птицы-200м/мин. Найти скорость 2 птицы.
- Рассмотрите 3 чертежа( на доске)
- Прочитайте задачу ещё раз и определите, какой чертёж подходит к нашей задаче?
-Почему подходит первый? Почему не подходит второй, третий?
-Что известно в задаче? Что надо найти?
( Решение задачи у доски с подробным объяснением)
Физкультминутка. ( Море волнуется)
7. Работа над уравнениями.
-Наш корабль вперёд летит, новый остров впереди.(на доске)
- Около острова плавала бутылка с запиской, кто-то просит о помощи, кто же попал в беду, мы узнаем, решив уравнение.
18х20-х=90 720:8+х=470 Хх3=375-120
( 3 человека работают на доске, остальные по рядам)
- А теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте по образцу работу своих товарищей.
- Кто выполнил правильно? Кто допустил ошибки? Какие ошибки?(работа над ошибками)
8. Работа над развитием логического мышления.
- Прочитаем записку. Отгадайте, кто просит о помощи.( на доске)
Что такое там плывёт?
Не желе это, не лёд,
И не мякоть от арбуза,
В море плавает ….медуза.
- Послушаем рассказ самой медузы.
Ученик: Когда-то в море нас, медуз, было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше.
Нефтяные плёнки попали и на наши примеры. Ваша задача восстановить цифры. Задания разноуровневые. На розовой карточке задание на отметку 3, на оранжевой-на 4, на зелёной-на 5. Задание для себя выбираете сами, но с учётом своих возможностей.( раздаточный материал)
9. Работа с учебником.
-А теперь из учебника на с. 104 в №1 прочитайте интересные сведения и запишите в тетрадь числовые данные.
- Проверьте, у кого записано правильно? Кто допустил ошибки, какие?
10. Рефлексия.
- Давайте вспомним, какие задания вы выполняли на уроке? У кого возникли трудности? В работе над какими заданиями? С какими заданиями было справиться легче всего? О каких экологических проблемах мы говорили?
11. Оценки за работу на уроке.
- А теперь небольшой блиц-опрос покажет, как я оцениваю вашу работу на сегодняшнем уроке.
400:20; 144-140; 63:9; 100-52; 450-150; 108:2; 200-184; 450:50
(на доске)
12. Итог урока.
- Сегодня мы вспомнили на уроке о некоторых современных экологических проблемах. Вы-будущие хозяева нашей планеты, поэтому в заключении урока я хочу к вам обратиться с призывом.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на крыльях повилики,
На тропинке солнечные блики.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!