СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Конструирование юбок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Конструирование юбок"»

Приложение 3

Подробный конспект урока.

Организационная информация. В ходе урока предусмотрена работа в группах. Целесообразно сформировать группы до начала урока (по четыре человека, две близлежащие парты). Тема рассчитана на 2 урока, так как уроки по технологии выдаются парами.

Тема урока: Конструирование клиньевых и конических юбок.

Предмет. Технология, обслуживающий труд.

Класс 6.

Автор урока: Глухова Наталья Борисовна, учитель технологии.

Образовательное учреждение. МОУ « Куртамышская средняя школа № 1».

Методическая информация. Формирование новых умений происходит при помощи электронной инструкционной карты.

Тип урока. Урок формирования новых умений.

Цели урока:

Обучающая – способствовать формированию у учащихся представление о приемах художественного конструирования с использованием информационных технологий.

Развивающая - продолжить совершенствовать у учащихся конструкторские умения и навыки расчета для построения, способствовать развитию логического мышления.

Воспитывающая – приучать к точности, аккуратности, внимательности, ответственности, способствовать формированию эстетического вкуса.

Задачи урока:

1.Усвоение умений по построению чертежа конической и клиньевой юбки.

2. Развитие умений работать по инструкционной карте с направляющим текстом и демонстрационным показом.

3. Организация взаимодействия учащихся для решения поставленной проблемы.

ЗУН

1.Актуализация знаний по снятию мерок.

2. Приобретение знаний о классификации юбок по конструкции.

3.Приобритение умений по построению чертежей конической и клиньевой юбки.

4.Закрепление умений по чтению чертежа.

5.Формирование навыков выполнения чертежей.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска; чертёжные инструменты- карандаш, масштабная линейка, циркуль, угольник; калькулятор, листы формата А4.

Ход урока.

Организационный момент:

Здравствуйте, садитесь. Проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке вам понадобится тетрадь, листы А4, линейка закройщика, карандаш, угольник, калькулятор. Приготовьте всё необходимое.

Актуализация знаний.

Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке? Зачем необходимо снимать мерки с фигуры человека? Какую роль играют мерки при построении чертежа?

Фронтальный опрос учащихся проводится по карточкам “Волна”. Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.

Вопросы:

1.Мерка длина спины до талии необходима для определения линии бедер? (Да)

2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

3. Мерка полуобхват талии служит для определения ширины юбки? (Нет)

4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)

5. Мерку полуобхват бёдер снимают горизонтально вокруг туловища на уровне талии? (Нет)

6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)

7. Классическая длина юбки чуть ниже колена? (Нет)

8. Прибавки к измерениям даются на свободу облегания ? (Да)

9. Нужно ли фиксировать линию талии шнурком при снятии мерок? (Да)

10. Можно ли снимать мерки с самого себя? (Нет).

Взаимопроверка работ (слайд 1 презентации).

Мотивация учащихся. Изучение нового материала.

Постановка проблемы: Существует искусство красиво одеваться. Какой гардероб на ваш взгляд будет выгоднее: платья и костюмы в едином стиле или разнообразный ассортимент блуз, юбок, брюк.

Класс делится на несколько групп, каждая группа обсуждает проблему, даёт обоснованный ответ.

Стилисты одежды считают, что наиболее выгоден второй вариант, так как это даёт возможность единичные предметы свободно комплектовать в зависимости от ситуации.

Ребята вы видите разные покрои юбок, какое название вы бы им дали (слайд 2). Учащиеся называют покрои юбок (прямые, клиньевые, конические. (запись в тетрадь)

Подумайте, с каким верхом можно скомплектовать данные виды юбок. Найдите как можно больше решений. Работа в группах, предоставление результатов.

Тема урока сегодня - конструирование клиньевых и конических юбок. Вспомните что такое конструирование? Ответ ( конструирование -это построение чертежа изделия). Для чего необходим чертёж изделия? Ответ( на основе чертежа выполняется выкройка). Посмотрите ещё раз на тему урока, сформулируйте какая цель нашего урока (учащиеся высказывают свои мнения, формулируют цель урока). Ответ ( построить чертежи юбок).

Запись темы в тетради (слайд 3).

Вводный инструктаж по выполнению чертежа :

- линии проводим только по линейке карандашом, не надавливая (тонкие);

-точки на чертеже отмечаем карандашом печатными буквами;

- в тетради выполняем расчёт по формулам, а чертёж на листе А4;

-чертёж выполняем в М 1:4, используем для этого масштабную линейку;

- выполнение чертёжа под руководством учителя с использованием слайдов презентации.

Практическая работа.

Слайд 4. Строение клиньевой юбки. Демонстрация натурального образца. Клиньевые юбки могут состоять из 4, 6, 8, 10 или 12 клиньев, зависит от модели.

Построение чертежа по электронной инструкционной карте. ( слайд 5-12)

Таким образом, мы построили один клин юбки.

Валеологическая пауза.

Слайд 18. Строение конической юбки. Демонстрация натурального образца. (слайд 13 -14) Знакомство с таблицей коэффициентов для построения разных моделей конических юбок. Демонстрация моделей юбок. Обсуждение их отличий. ( слайд 15)

Конические, юбки представляют собой полный круг (“солнце”) или часть круга. Линии талии, бедер и низа этих юбок представляют собой части окружностей. В конических юбках направление нитей основы и утка на различных участках неодинаковы. Коническая юбка самая простая в построении. Поэтому чертёж можно выполнять прямо на ткани, без использования выкройки.

Построение чертежа по электронной инструкционной карте. ( слайд 16- 22)

Проверка и оценивание ЗУНов.

Чтение чертежа. Работа в парах по карточкам.

Рефлексия.

Лестница успеха. ( слайд 23 ). Отметьте, на какой ступени вы находитесь. Объясните свой выбор.

Анализ урока.

В заключении урока подводится итог. Достигли ли мы на уроке поставленную цель. Отмечаются хорошие работы. Выставление оценок за урок по результатам проверочных работ.

Домашнее задание.

Повторить название мерок, принести бумагу для построения чертежей в натуральную величину.

Дополнительная необходимая информация.

С целью экономии учебного времени расчёт формул учащиеся выполняют на калькуляторе.

В помощь учителю. Практическая работа выполняется под руководством учителя, где обязательно озвучивается название каждой проводимой линии, с целью обучения учащихся чтению чертежа.

Использованные источники и литература.

Учебник. Технология 6. Обслуживающий труд. Под редакцией В.Д. Симоненко

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить.

Применение на данном уроке мультимедиа презентации воспитывает логическое мышление и техническую грамотность, активизирует учебный процесс. Электронная инструкционная карта не только даёт текстовую инструкцию, но и поэтапную демонстрацию выполнения чертежа, что делает изучаемый материал наиболее доступным.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим.

Следующий урок – моделирование юбок. Для логического перехода нужно попросить сделать несколько эскизов юбок, которые можно выполнить по данным чертежам. Если осталось время, можно это сделать в конце урока или дать в качестве домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!