СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово."»

Тема. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Цели: познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.

Ход урока.

I. Организационная часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

– Что такое речь?

– Какие виды речи вы знаете?

– Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся записывать ее при помощи схем.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

– Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена определенная мысль. Например: Ученик рисует на доске домик.

– Между предложениями делается остановка (пауза).

– Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нём предложений.

  • У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)

– Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений.

На доске учитель изображает такую схему:

– Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.

Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем.

Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений:

Вывод: в этом рассказе 4 предложения.

IV. Закрепление пройденного материала.

Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на слух.

Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок. Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки.Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях схемы:

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Тот кто любит трудиться, хороший человек. Без дела ему скучно, он считает, что не приносит пользы окуржающему миру. За работой он чувсвтует себя хорошо.

Физкультминутка.


V. Работа по учебнику: стр. 6.

– Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».)

Логическое упражнение.

Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в отдельности, а потом общим словом – «инструменты».

– Какие еще инструменты вы знаете?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.