Легкая атлетика (1 класс)
Цель: ОРУ. Развивать умение участвовать в подвижных играх и эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Задачи:
1 Обучение подвижным играм
2 Развитие скоростно-силовых способностей
3 Воспитание умения общаться в команде
4 Формирование навыков бега
5 Формирование выдержки, внимания, выносливости, ориентировки в пространстве
Вводная часть -6 минут
Построение, приветствие, строевые упражнения, сообщение темы урока.
По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!».
- 1-2 - хлопки, 3-4-притопы и наоборот
Беседа по ТБ в игровой форме:
- Заниматься в спортивной форме и обуви - можно
- Иметь с собой на уроке часы, телефоны и другую технику - нельзя
- Выполнять указания и рекомендации учителя - можно
- На уроке конфеты и жвачки есть - нельзя
- Соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений - можно
- Кричать, драться, разговаривать - нельзя
- Резко и быстро выполнять упражнения ради лучшего результата - нельзя
- Выполнять упражнения по команде и правильно - можно
- Толкаться, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на посторонние темы - нельзя
Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.
Разминка - 7 минут
Внимание, класс, направо, 1-2.
Строевым шагом на месте шагом марш. По залу вперед - шагом марш.
-ходьба на носках
-ходьба с высоким подниманием бедра
-ходьба на внешней стороне стопы
-ходьба в полном приседе
-легкий бег
-бег на носочках
По свистку - остановка, вдох-выдох.
Шагом марш, не спеша! Не устали? Делаем дыхательную гимнастику. На месте стой, раз-два, разомкнулись налево для зарядки
Основная часть - 25 минут
Наши мышцы ног разогрелись, получили нагрузку, работает весь наш организм, продолжим наш урок, переходим к зарядке
ОРУ - 5 минут
1 упр. - Наклоны головы вправо, влево (6 раз)
2 упр. - Удивление (6 раз)
ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
на раз - поднять плечи вверх, поворот вправо
на два - плечи опустить, поворот туловища влево
потом поменять
3 упр. - И.п. – о.с.
1 – руки вверх, правую ногу назад на носок 2 – И.п.
3 – руки вверх, левую ногу назад на носок 4 – И.п.
4 упр. - Наклоны (6 раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс - наклоны вправо, влево
5 упр. - И.п. ноги на ширине плеч, наклон, руки в стороныпропеллер со словом шух-шух
6 упр. - И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
3 пружинящих наклона вниз, 4 – И.п.
7 упр. - И.п. – о.с., руки в стороны
1 – Хлопок под правой ногой, 2 – И.п.
3 – хлопок под левой ногой, 4 – И.п.
8 упр. - И.п. – о.с.
1 – упор присев, руки вперед 2 – И.п.
3 – упор присев, руки за голову 4 – И.п.
9 упр. - И.п. – о.с.
1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 2 – И.п.
3 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 4 – И.п.
1 эстафета «Кто быстрее» (с мешочком на голове)
По сигналу учителя 1 кладет мешочек на голову и бежит с ним до фишки, обратно мешочек несет в руке, передает 2 и становится в конец строя. И так до тех пор, пока 1 не станет на свое место. Выигрывает команда, которая не роняла мешочек и 1 закончила эстафету.
2 - эстафета. Прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4 м, снова прыгнуть из обруча в обруч, закончить эстафету бегом по прямой.
3 эстафета .Пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи. Вернуться по прямой бегом.
Заключительная часть - 7 минут
Игра «Слушай сигнал»
1 свисток - ходьба строевым шагом
2 свистка - бег в медленном темпе
3 свистка - ходьба мелким шагом на носках
Хлопок - остановка и удержание равновесия
- В шеренгу, становись!
Дыхательные упражнения
на 4 счета – глубокий вдох;
на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»);
на 2 счета – резкий глубокий вдох;
на 4 счета – медленный глубокий выдох;
на 4 счета – глубокий вдох (всей грудью);
на 2 счета – резкий выдох (животом).
Спасибо за урок!