СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения Л. Н. Толстой "Прыжок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока показан методический приём формирования читательской грамотностимладших школьников на основе художественных произведений - "Уголки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения Л. Н. Толстой "Прыжок"»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ   Тема : Л. Н. Толстой «Прыжок». Выполнила: Гапонова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №13» г. Железногорска Курской области

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема : Л. Н. Толстой «Прыжок».

Выполнила: Гапонова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

МОУ «СОШ №13» г. Железногорска Курской области

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА Составление графической схемы (кластера) по изученным произведениям   научно-популярный художественный рассказ  ?  быль

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА

Составление графической схемы (кластера) по изученным произведениям

 

научно-популярный

художественный рассказ

?

быль

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Выстраивание сюжетной линии произведения вступление

Выстраивание сюжетной линии произведения

вступление

Выстраивание сюжетной линии произведения вступление завязка

Выстраивание сюжетной линии произведения

вступление

завязка

Выстраивание сюжетной линии произведения развитие событий вступление завязка

Выстраивание сюжетной линии произведения

развитие событий

вступление

завязка

Выстраивание сюжетной линии произведения кульминация развитие событий завязка вступление

Выстраивание сюжетной линии произведения

кульминация

развитие событий

завязка

вступление

Выстраивание сюжетной линии произведения кульминация развитие событий завязка вступление продолжение  действий

Выстраивание сюжетной линии произведения

кульминация

развитие событий

завязка

вступление

продолжение действий

Выстраивание сюжетной линии произведения кульминация развитие событий продолжение действий вступление завязка развязка

Выстраивание сюжетной линии произведения

кульминация

развитие событий

продолжение действий

вступление

завязка

развязка

Анализ произведения. Осмысление. Приём «Уголки» Положительные стороны героев (оправдания)  Герои произведения     Отрицательные стороны героев (обвинения)                                  Мальчик Обезьяна Матросы Капитан

Анализ произведения. Осмысление.

Приём «Уголки»

Положительные стороны героев (оправдания) 

Герои произведения

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик

Обезьяна

Матросы

Капитан

Анализ произведения. Осмысление. Приём «Уголки» Положительные стороны героев (оправдания ) Герои произведения         Отрицательные стороны героев (обвинения)     Мальчик 1. Не смог сдержать гнев. 1.Ловкий, смелый, 2. Не оценил опасность.  решительный. 3. Поддался влиянию 2.Гордый, с чувством  глупым поступкам обезьяны . собственного достоинства .

Анализ произведения. Осмысление.

Приём «Уголки»

Положительные стороны героев (оправдания )

Герои произведения

 

 

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения)

 

 

Мальчик

1. Не смог сдержать гнев.

1.Ловкий, смелый,

2. Не оценил опасность.

решительный.

3. Поддался влиянию

2.Гордый, с чувством

глупым поступкам обезьяны .

собственного достоинства .

Анализ произведения. Осмысление. Приём «Уголки» Положительные стороны героев (оправдания ) Герои произведения 1. Ловкий, смелый, решительный.     Отрицательные стороны героев (обвинения) 2. Гордый, с чувством собственного достоинства.       1. Не смог оценить  опасность. 2. Не смог сдержать гнев. 3. Не должен был  поддаваться влиянию  глупых поступков обезьяны.   Мальчик Обезьяна 1 . Забавляла, веселила  народ. 2. Для неё погоня-  игра в догонялки Обезьяна кривлялась. 2.Чем больше пассажиры  над ней смеялись, тем  больше она расходилась

Анализ произведения. Осмысление.

Приём «Уголки»

Положительные стороны героев (оправдания )

Герои произведения

1. Ловкий, смелый, решительный.

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения)

2. Гордый, с чувством собственного достоинства.

 

 

 

1. Не смог оценить

опасность.

2. Не смог сдержать гнев.

3. Не должен был

поддаваться влиянию

глупых поступков обезьяны.

 

Мальчик

Обезьяна

1 . Забавляла, веселила

народ.

2. Для неё погоня-

игра в догонялки

  • Обезьяна кривлялась.

2.Чем больше пассажиры

над ней смеялись, тем

больше она расходилась

Анализ произведения. Осмысление. Приём «Уголки» Положительные стороны героев (оправдания ) Герои произведения 1. Ловкий, смелый, решительный.     Отрицательные стороны героев (обвинения)   2. Гордый, с чувством собственного достоинства.   1. Не смог оценить    опасность. 2. Не смог сдержать гнев. 3. Не должен был  поддаваться влиянию  глупых поступков обезьяны. Мальчик Обезьяна 1. Обезьяна кривлялась. 2.Чем больше пассажиры  над ней смеялись, тем  больше она расходилась. 1. Забавляла, веселила  народ. 2. Для неё погоня-  игра в догонялки 1 . Смеялись над поступками обезьяны. 2. Не предвидели опасность (легкомысленные ). 3. Не смогли ничего предпринять в минуту опасности . Матросы Дружные, быстрые .

Анализ произведения. Осмысление.

Приём «Уголки»

Положительные стороны героев (оправдания )

Герои произведения

1. Ловкий, смелый, решительный.

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения)

 

2. Гордый, с чувством собственного достоинства.

 

1. Не смог оценить

 

опасность.

2. Не смог сдержать гнев.

3. Не должен был

поддаваться влиянию

глупых поступков обезьяны.

Мальчик

Обезьяна

1. Обезьяна кривлялась.

2.Чем больше пассажиры

над ней смеялись, тем

больше она расходилась.

1. Забавляла, веселила

народ.

2. Для неё погоня-

игра в догонялки

1 . Смеялись над поступками обезьяны.

2. Не предвидели опасность (легкомысленные ).

3. Не смогли ничего предпринять в минуту опасности .

Матросы

Дружные, быстрые .

Положительные стороны героев (оправдания ) 1. Ловкий, смелый, решительный. Герои произведения   2. Гордый, с чувством собственного достоинства.     Отрицательные стороны героев (обвинения)   1. Не смог оценить  опасность. 2. Не смог сдержать гнев. 3. Не должен был  поддаваться влиянию  глупых поступков обезьяны .  __ __ __ __ __ __ Мальчик Обезьяна 1 . Обезьяна кривлялась, 1. Забавляла, веселила  народ.  сорвала у мальчика шляпу. 2. Для неё погоня- 2.Чем больше пассажиры  игра в догонялки  над ней смеялись, тем  больше она расходилась Матросы 1. Смеялись над поступками обезьяны. 2. Не предвидели опасность (легкомысленные ). 3. Не смогли ничего предпринять в минуту опасности. Дружные, быстрые. Капитан Находчивый, решительный, умный, любящий отец.

Положительные стороны героев (оправдания )

1. Ловкий, смелый, решительный.

Герои произведения

 

2. Гордый, с чувством собственного достоинства.

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения)

 

1. Не смог оценить

опасность.

2. Не смог сдержать гнев.

3. Не должен был

поддаваться влиянию

глупых поступков обезьяны .

__ __ __ __ __ __

Мальчик

Обезьяна

1 . Обезьяна кривлялась,

1. Забавляла, веселила

народ.

сорвала у мальчика шляпу.

2. Для неё погоня-

2.Чем больше пассажиры

игра в догонялки

над ней смеялись, тем

больше она расходилась

Матросы

1. Смеялись над поступками обезьяны.

2. Не предвидели опасность (легкомысленные ).

3. Не смогли ничего предпринять в минуту опасности.

Дружные, быстрые.

Капитан

Находчивый, решительный, умный,

любящий отец.

Стадия размышления. Рефлексия. 1. Зачем Л. Н. Толстой рассказал эту историю? 2. Каким должен быть человек в своих поступках? 3 . Закончи предложение: «Меня рассказ Л. Н. Толстого научил….»

Стадия размышления. Рефлексия.

1. Зачем Л. Н. Толстой рассказал эту историю?

2. Каким должен быть человек в своих поступках?

3 . Закончи предложение:

«Меня рассказ Л. Н. Толстого научил….»

Домашнее задание. ( по выбору ) Рассказать о произошедших событиях от лица мальчика. («Разговор с отцом-капитаном») 2. Создать в рассказе свой образ (чайка, ветерок, солнечный луч и т. д.), который бы вмешался в происходящие события. Придумать свою концовку рассказа.

Домашнее задание. ( по выбору )

  • Рассказать о произошедших событиях от лица мальчика. («Разговор с отцом-капитаном»)

2. Создать в рассказе свой образ (чайка, ветерок, солнечный луч и т. д.), который бы вмешался в происходящие события. Придумать свою концовку рассказа.

Благодарю  за внимание !

Благодарю

за внимание !