СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Любишь ли ты читать сказки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения "Любишь ли ты читать сказки?" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Любишь ли ты читать сказки?"»

Конспект открытого урока литературного чтения на тему

«Любишь ли ты читать сказки?» во 2 классе.

I. Организационный момент

1. Игра «Обмен настроением»

- Здравствуйте, ребята.

- Улыбнитесь друг другу. Тому, кто улыбается, смеется,

Все в жизни удается.

- Все ли готовы к уроку?

- Подравняйтесь, спинки выпрямите.

- Садитесь.

II. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний.

- Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. А какое, вы узнаете, если разгадаете кроссворд и узнаете ключевое слово.

  1. Кличка сказочного коня. Сивка

  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. Колобок

  3. Сестра Иванушки. Аленушка

  4. Пресмыкающиеся с тремя головами. Змей

  5. Смерть этого героя в яйце. Кощей

  6. Мужское имя в сказках. Иван

- Какое же у нас ключевое слово? Сказки

- Значит в какое путешествие мы отправляемся? В сказочное путешествие

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

III. Открытие новых знаний.

- Что же такое сказка? Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.

Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

- Прежде чем мы отправимся в сказочное путешествие, мне нужно проверить, готовы ли вы к нему. В этом мне поможет сказочная викторина.

Задание: Прослушать отрывок из сказки, сказать название.

- Уж, как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?  ТЕРЕМОК

- А коза с козлятками пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать. ВОЛК и СЕМЕРО КОЗЛЯТ

- Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое – простое. КУРОЧКА РЯБА

- Стали вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. РЕПКА

- Тут налетели гуси-лебеди, давай кричать, давай гоготать. Подхватили Иванушку на крылья и унесли. ГУСИ-ЛЕБЕДИ 

- Молодцы, как много сказок вы знаете!

- Ребята, вы любите сказки? А за что вы их любите? Приносят радость, много приключений, добро побеждает зло, делают нас умнее, мудрее.

- Скажите, откуда же берутся сказки, кто придумывает, сочиняет их? Народ, писатели, поэты.

- Значит, какие бывают сказки? Авторские, народные.

- На какие ещё группы можно разделить сказки? Волшебные, сказки о животных, бытовые.

- Кто может быть героем сказки? Люди, звери, птицы, предметы, явления природы.

-Как же много вы знаете о сказках, умницы!

IV. ФИЗМИНУТКА

- А сейчас нам надо произнести волшебное заклинание, чтобы оказаться в сказке.

Встаньте, пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной:

В ладоши хлопни раз - два - три!

Руки к солнцу протяни.

Вправо - влево наклонись

И соседу улыбнись!

- Скажите, кто сочинил сказки Репка, Теремок, Курочка Ряба? Русский народ.

- Значит, это … Русские народные сказки.

- Мы с вами живём в РМЭ. Как вы думаете, у народа мари были свои сказки?

-Конечно, ведь сказка – это неотъемлемая часть духовной культуры любого народа.

- Кто из вас читал марийские народные сказки? Какие марийские сказки вы знаете?

Знакомство с книгой.

- Совсем недавно, в 2021 году, вышла книга «Я живу в Марий Эл», автором-составителем которой явился учитель географии нашей гимназии Андрей Александрович Столяров.

- Начинается эта книга со старинного предания (устный рассказ о реальных происшествиях и людях прошлого, передающийся из поколения в поколение) о марийском крае. Послушайте. (Что роднит предание со сказкой?)

Читает учитель «Земля Онара» с.3.

Прочитать информацию с последней страницы.

-Отправляемся в сказочное путешествие по марийским народным сказкам. Открываем с. 80-81, с.86-87, с.90-91

- Кто изображён на иллюстрации? О ком будет эта сказка?

Читаем сказки.

V. Рефлексия. Итог урока.

- Понравилось ли вам путешествие по марийским народным сказкам? (Ответ детей)

- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

- Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель.

- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

- А теперь запишите на листочках ответы на мои вопросы:

- Мне было интересно…

- Я узнал…

- У меня вызвало затруднение…

- Дорогие дети, вы сегодня большие молодцы, замечательно работали! Наш урок подходит к концу. И закончить его мне бы хотелось стихотворением:

- Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!