6. Первичное осмысление и закрепление. | Посмотрите, какая была раньше жестокость со стороны человека по отношению к животным. В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении? В своем произведении Л.Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных. Прочитайте, как лев повел себя? Как повела себя собачка, когда попала в клетку? С какой интонацией нужно прочитать эти строки? Прочитайте. Какое чувство она испытала? Что сделал лев? Характерно ли такое поведение для льва? Почему же он так себя повел? Найдите и прочитайте этот момент в тексте. Во что переросли чувства собачки и льва? Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год. Что же происходит с собачкой? Прочитайте про себя последние два предложения. Скажите, чем заканчивается эта история? Посмотрите, ребята, как совершенно разные животные, по размеру, образу жизни, характеру, могут испытывать глубокие и сильные чувства к друг к другу. | За смотренье диких зверей брали деньгами или кошками и собаками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей (У этого человека не было денег , но ему захотелось поглядеть на зверей в зверинце Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, друзей человека, можно отдать на корм диким зверям. Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой… Поджала хвост, прижалась в углу. Страх, боязнь. Смотрел и не трогал. Понравилась собачка, захотелось иметь друга, он подружился с ней, полюбил её. (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней). В дружбу Собачка заболела и умерла Лев был преданным другом, поэтому, потрясённый гибелью собачки, умер, пережил её несколько дней |