СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Мамин платок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Мамин платок»

Конспект урока

Выполнила: Швалова Алина Олеговна

Используемый УМК: Школа России

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: «Мамин платок»

Цель урока: научиться элементарным практическим умениям и навыкам в рисунке, как художественном виде деятельности.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: Художественная роспись платков, их разнообразие. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани.

Умения: Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить

  • варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог.

  • высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать;

  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Ресурсы:

  • для учителя: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

  • для ученика: альбом, краски, кисточки, карандаш, учебник, банки для воды.


Ход урока


Формируемые УУД


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

  1. Самоопределение к деятельности.

Личностные УУД:

Самоопределение, смыслообразование,

мотивация к учебной задаче.

Здравствуйте, ребята!

Встали красиво, подровнялись, тихонечко садитесь.

Проверьте все ли у вас готово к уроку: гуашь, кисти, белая бумага, баночка для воды.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем

Учащиеся приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

1 мин.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Коммуникативные УУД: овладение

умением вести диалог. Высказывать свою

точку зрения, пытаться её обосновать.

Личностные УУД: Умение обсуждать

и анализировать собственную

художественную деятельность с

позиций творческих задач данной темы, с

точки зрения содержания и средств его

выражения творческих задач данной

темы, с точки зрения содержания и

средств его выражения.


Обратите внимание на интерактивную доску. Куда вновь мы попадаем на данном уроке? (1 слайд)

Вы правы, сегодня мы продолжим работу по теме «Искусство в твоем доме».

Что в нашем доме мы уже рассмотрели, нарисовали и украсили?


Очень важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. С помощью красок и фантазии вы, как настоящие волшебники, превратили неприметную игрушку в яркую и веселую, маленькую комнату сделали светлой и большой, ваша посуда стала праздничней. Мы украсили нашу жизнь.


Мы попадаем в свой дом.














Мы уже рисовали игрушки, обои. Украсили нашу посуду и шторы.

3 мин

  1. Постановка учебной задачи.

Регулятивные УУД: умение

планировать и грамотно осуществлять

учебные действия в соответствии с

поставленной задачей, находить

варианты решения различных

художественно-творческих задач. Умение

рационально строить самостоятельную

творческую деятельность, умение

организовать место занятий. Осознанное

стремление к освоению новых знаний и

умений, к достижению более высоких и

оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД: овладение

умением вести диалог. Высказывать свою

точку зрения, пытаться её обосновать.

Слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения. Уметь

сотрудничать. Уважительно относиться к

позиции другого человека, пытаться

договариваться.

Познавательные УУД: освоение

способов решения проблем творческого и

поискового характера. Овладение

логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения,

классификации.

Я уверена, что сейчас у вас есть желание продолжить творить.

Куда бы вы еще предложили перенести в своем доме узор?

А можно ли одежду назвать частью искусства? Почему?



Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

Действительно, хотелось бы перенести узоры на ткань и одежду.

Тема урока появляется на слайде. (2 слайд)

Прочитайте тему урока.

Почему именно так звучит тема нашего урока?



Сегодня мы поговорим об одежде, и подробнее об одной из деталей одежды, головном уборе – платке.

Как вы думаете, какова цель нашего урока?


А чтобы определить план нашего урока, я предлагаю вам обратить внимание на доску.

На ней есть слова, которые расположены не по порядку, ваша задача из этих слов составить предложения, которые будут являться пунктами нашего плана.

План:

1. Роспись художественная разнообразие и её платка.

2. Ткани роспись и роспись орнаментальная платка.

3. Эскиза росписи создание платка.


На одежду, на ткань.

Да. Одежда тоже может быть украшена различным орнаментом, на ней могут быть украшения, такие как, пуговицы, бусины, блестки.

Орнамент на одежде. украшение вещей.


Мамин платок.


Потому что платки в основном носят женщины и на платках присутствуют разнообразные узоры.



- Научиться выполнять орнамент на эскизе платка.






План:

1. Художественная роспись платка и её разнообразие. 2. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани. 3. Создание эскиза росписи платка.

7 мин.

  1. Реализация построенного проекта.

Регулятивные УУД: умение

планировать и грамотно осуществлять

учебные действия в соответствии с

поставленной задачей, находить

варианты решения различных

художественно-творческих задач. Умение

рационально строить самостоятельную

творческую деятельность, умение

организовать место занятий. Осознанное

стремление к освоению новых знаний и

умений, к достижению более высоких и

оригинальных творческих результатов.

Познавательные УУД: освоение

способов решения проблем творческого и

поискового характера. Овладение

умением творческого видения с позиций

художника, т. е. умением сравнивать,

анализировать, выделять главное,

обобщать, формирование умения

понимать причины успеха /неуспеха

учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха. Освоение начальных

форм познавательной и личностной

рефлексии. Овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по

родовидовым признакам.

Коммуникативные УУД: овладение

умением вести диалог. Высказывать свою

точку зрения, пытаться её обосновать.

Слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения. Уметь

сотрудничать. Уважительно относиться к

позиции другого человека, пытаться

договариваться


Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платка.

Теперь, окунемся в историю и узнаем, как появился платок.

Убрус (3 слайд) (белое льняное полотенце с вышивкой) считается предшественником платка на Руси. Издревле женщины покрывали им голову.

С конца 17 века он уступает место платку. Спустя век, в русском языке появилось слово «шаль».

Ребята, как вы думаете, что такое «шаль»? (4 слайд).

Слово шаль было заимствованно из персидского языка. А означает оно большой узорный платок.

В крестьянских хозяйствах были красильни и ручные ткацкие станки. (5 слайд)

Как вы думаете, что такое «красильни»?

Верно, «красильня» это мастерская или цех для крашения платков.

На смену ручному труду пришли паровые двигатели и станки для узорного ткачества. (6 слайд)

Пришла слава к русским платкам и шалям. Одним из ярких примеров являются павлопосадские платки. (7 слайд)

(На слайде появляются картинки павлопосадских платков).

Город Павловский Посад

Славен мастерами,

Знают люди: стар и млад

О платках с цветами.

Ребята, ваши мамы и бабушки носят платки?

Платок постоянный спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он хранит тепло, дарит здоровье и хорошее настроение.









Большой, теплый платок.





Место, где красили платки.












Да.




8 мин.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Регулятивные УУД: умение

планировать и грамотно осуществлять

учебные действия в соответствии с

поставленной задачей, находить

варианты решения различных

художественно-творческих задач. Умение

рационально строить самостоятельную

творческую деятельность, умение

организовать место занятий. Осознанное

стремление к освоению новых знаний и

умений, к достижению более высоких и

оригинальных творческих результатов.

Познавательные УУД: освоение

способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Прежде чем начать, нужно вспомнить технику безопасности при работе с красками.









Нарисуйте платок для своей мамы, бабушки или сестренки.

Постарайтесь, чтобы платки соответствовали возрасту того, для кого они предназначены.

1. Расположите альбом в горизонтальном положении.

2. Нарисуйте треугольник (это будет форма нашего платка)

3. Выберите изображение на платке: цветы, птицы, бабочки, а может быть и что-то другое.

4.Превратите изображение в узор.

Для того, чтобы вам было легче придумать узор для ваших платков, давайте посмотрим различные узорчатые платки.

По окончании работы, я пройду и посмотрю работу каждого из вас.

Старайтесь выполнять работу аккуратно, не выходите за контуры вашего платка, следите за тем, чтобы на рисунке не смешивались краски.


Приступайте к росписи платка.

Избегать попадания краски на одежду.

Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.

Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом.



















Рисуют платки.

15 мин.

  1. Рефлексия

Познавательные УУД:

формирование умения понимать

причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха; освоение

начальных форм познавательной и

личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения,

пытаться её обосновать. Слушать

других, пытаться принимать другую

точку зрения.


Заканчивайте работы.

Сейчас я пройду и посмотрю ваши работы.

Что мы сегодня узнали?

Чему научились?


Вы большие молодцы. Урок подходит к концу, убирайте свои рабочие места.



Какие бывают платки, какие бывают узоры на платках, как изготавливались платки раньше.

Выполнять орнамент на эскизе платка


5 мин.