Личностные УУД: Самоопределение, смыслообразование, мотивация к учебной задаче. | Здравствуйте, ребята! Встали красиво, подровнялись, тихонечко садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку: гуашь, кисти, белая бумага, баночка для воды. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | 1 мин. |
Коммуникативные УУД: овладение умением вести диалог. Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать. Личностные УУД: Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Обратите внимание на интерактивную доску. Куда вновь мы попадаем на данном уроке? (1 слайд) Вы правы, сегодня мы продолжим работу по теме «Искусство в твоем доме». Что в нашем доме мы уже рассмотрели, нарисовали и украсили? Очень важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. С помощью красок и фантазии вы, как настоящие волшебники, превратили неприметную игрушку в яркую и веселую, маленькую комнату сделали светлой и большой, ваша посуда стала праздничней. Мы украсили нашу жизнь. | Мы попадаем в свой дом. Мы уже рисовали игрушки, обои. Украсили нашу посуду и шторы. | 3 мин |
Регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: овладение умением вести диалог. Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Уметь сотрудничать. Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. | Я уверена, что сейчас у вас есть желание продолжить творить. Куда бы вы еще предложили перенести в своем доме узор? А можно ли одежду назвать частью искусства? Почему? Ребята, сформулируйте тему нашего урока. Действительно, хотелось бы перенести узоры на ткань и одежду. Тема урока появляется на слайде. (2 слайд) Прочитайте тему урока. Почему именно так звучит тема нашего урока? Сегодня мы поговорим об одежде, и подробнее об одной из деталей одежды, головном уборе – платке. Как вы думаете, какова цель нашего урока? А чтобы определить план нашего урока, я предлагаю вам обратить внимание на доску. На ней есть слова, которые расположены не по порядку, ваша задача из этих слов составить предложения, которые будут являться пунктами нашего плана. План: 1. Роспись художественная разнообразие и её платка. 2. Ткани роспись и роспись орнаментальная платка. 3. Эскиза росписи создание платка. | На одежду, на ткань. Да. Одежда тоже может быть украшена различным орнаментом, на ней могут быть украшения, такие как, пуговицы, бусины, блестки. Орнамент на одежде. украшение вещей. Мамин платок. Потому что платки в основном носят женщины и на платках присутствуют разнообразные узоры. - Научиться выполнять орнамент на эскизе платка. План: 1. Художественная роспись платка и её разнообразие. 2. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани. 3. Создание эскиза росписи платка. | 7 мин. |
Регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Коммуникативные УУД: овладение умением вести диалог. Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Уметь сотрудничать. Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться | Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платка. Теперь, окунемся в историю и узнаем, как появился платок. Убрус (3 слайд) (белое льняное полотенце с вышивкой) считается предшественником платка на Руси. Издревле женщины покрывали им голову. С конца 17 века он уступает место платку. Спустя век, в русском языке появилось слово «шаль». Ребята, как вы думаете, что такое «шаль»? (4 слайд). Слово шаль было заимствованно из персидского языка. А означает оно большой узорный платок. В крестьянских хозяйствах были красильни и ручные ткацкие станки. (5 слайд) Как вы думаете, что такое «красильни»? Верно, «красильня» это мастерская или цех для крашения платков. На смену ручному труду пришли паровые двигатели и станки для узорного ткачества. (6 слайд) Пришла слава к русским платкам и шалям. Одним из ярких примеров являются павлопосадские платки. (7 слайд) (На слайде появляются картинки павлопосадских платков). Город Павловский Посад Славен мастерами, Знают люди: стар и млад О платках с цветами. Ребята, ваши мамы и бабушки носят платки? Платок постоянный спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он хранит тепло, дарит здоровье и хорошее настроение. | Большой, теплый платок. Место, где красили платки. Да. | 8 мин. |
Регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Прежде чем начать, нужно вспомнить технику безопасности при работе с красками. Нарисуйте платок для своей мамы, бабушки или сестренки. Постарайтесь, чтобы платки соответствовали возрасту того, для кого они предназначены. 1. Расположите альбом в горизонтальном положении. 2. Нарисуйте треугольник (это будет форма нашего платка) 3. Выберите изображение на платке: цветы, птицы, бабочки, а может быть и что-то другое. 4.Превратите изображение в узор. Для того, чтобы вам было легче придумать узор для ваших платков, давайте посмотрим различные узорчатые платки. По окончании работы, я пройду и посмотрю работу каждого из вас. Старайтесь выполнять работу аккуратно, не выходите за контуры вашего платка, следите за тем, чтобы на рисунке не смешивались краски. Приступайте к росписи платка. | Избегать попадания краски на одежду. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы. Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям. Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом. Рисуют платки. | 15 мин. |
Познавательные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Заканчивайте работы. Сейчас я пройду и посмотрю ваши работы. Что мы сегодня узнали? Чему научились? Вы большие молодцы. Урок подходит к концу, убирайте свои рабочие места. | Какие бывают платки, какие бывают узоры на платках, как изготавливались платки раньше. Выполнять орнамент на эскизе платка | 5 мин. |