Актуализация знаний | Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, вспомнить ранее изученный материал. | С.: беседа | - Сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно: Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была Это нужная - …(Пила) - Да, правильно. А теперь мы слушаем слово: пила. Сколько слогов получается? (2) А почему? (2 гласных звука). На какой слог падает ударение? (на последний) Произнесите первый звук(П‘) Какой он? (согл.мягк.глух.парн.).Сколько в слове звуков?(4) Кто сможет составить схему этого слова на доске? - Ребята, рассмотрите строчную букву п, сравните её с печатной. (отличается лишь размером) | Интерактивная доска, изображение письменной и печатной буквы п | Фронтальная |
Сообщение темы и цели урока | Постановка проблемного вопроса по теме. | С.: беседа | - Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? - Правильно, тема нашего урока «Буква п строчная» - Что мы знаем по этой теме? - А что мы уже умеем делать? - Какие шаги мы должны выполнить, чтобы достичь данной цели? | Интерактивная доска | Фронтальная |
Усвоение новых знаний и способы деятельности | Решение исходной задачи | С.: беседа, объяснение Н.: показ | Для того, чтобы научиться красиво писать букву п нужно привести пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной: Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу) Две синицы, воробей Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки). - Посмотрите на доску, перед вами картина со строчной буквой п. Из каких элементов состоит эта буква? - Откройте ваши прописи на странице . - Вспомним, как пишутся эти элементы, и потренируемся в их написании: - Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём вверх вправо до середины рабочей строки. - Ребята, давайте потренируемся в воздухе написать нашу букву. Возьмите карандаш в руку. Поднимите руку так, как это сделала я. Теперь давайте порисуем строчную букву п в воздухе. - Молодцы, теперь в прописи самостоятельно обведите по образцу элементы, которые выделены бледным шрифтом - Посмотрите внимательно, какое расстояние нужно пропустить, чтобы написать следующий элемент? - Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать первый элемент 3 раза. - А теперь поменяйтесь прописями с соседом по парте, и подчеркните снизу букву, как показано на доске, которая по вашему мнению получилась наиболее удачной. - Молодцы! | Интерактивная доска, прописи | Фронтальная, Индивидуальная |
Закрепление | В ходе организации беседы выявляется уровень усвоенных знаний. | С.: беседа, объяснение И.: дидактическая игра, | - Мы научились писать букву п, а теперь научимся соединять её с буквами. - Какое соединение мы используем в слоге па/пы/пу? - Ребята, давайте теперь попробуем написать слова «пила», «повар». - Составьте схемы этих слов. - А теперь попробуем написать предложение «Папа купил Пете пенал» - Ребята, сейчас я покажу вам картинку, а вы должны найти слова со звуком п - Молодцы, вы нашли все слова! | Доска, интерактивная доска, прописи | Фронтальная Индивидуальная |