СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 1 класс на тему "Вверху.Внизу.Слева.Справа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс»


Название предмета: математика

Класс: 1-Б

Дата: 04.09.2020г.

Урок № 3

Тема. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты. Личностные: Проявлять интерес к математике;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; ориентироваться в пространстве. Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; моделировать расположение предметов на плоскости и в пространстве по их описанию. Предметные: Определять местоположение предмета в пространстве, использовать в речи слова «вверху», «внизу», «слева» «справа», «левее», «правее».

Оборудование: карточки,учебник,


Ход урока.

  1. Оргмомент.

2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

«Посчитаем? Сколько?» (Слайд № 3)

- Герои, какой сказки показались на экране? (Белоснежка и семь гномов).

- Давайте посчитаем, точно ли семь гномиков? (Семь)

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов вы видите на экране.

- Кого нет среди них? (Белоснежки).

- Под каждым гномом написано его имя. Кто сможет прочитать? (Читаем имена гномов).

- Гном Соня рано укладывается спать.

(Щёлк).

Сколько гномов осталось? (Шесть).

- Сколько ушло?(Один).

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.

- Гном Умник не тратит время на пустые разговоры. Свои знания он добывает в книгах. Поэтому он ушёл в библиотеку.

(Щёлк).

Сколько гномов осталось? (Пять).

- Сколько ушло?(Два).

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.

- Гном Чихун, как обычно простужен и боится заразить других, поэтому тоже ушёл принимать лекарство.

(Щёлк).

Сколько гномов осталось? (Четыре).

- Сколько ушло?(Три)

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.

- Гном Ворчун вечно всем недоволен: то алмазов мало добыли, то ужин был приготовлен не вкусный. Вот и теперь он из-за чего-то ворчит и ушёл с киркой в пещеру.

(Щёлк).

Сколько гномов осталось? (Три)

- Сколько ушло?(Четыре)

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.

- Тихонько удалился в лес, чтобы помечтать и гном Тихоня.

(Щёлк).

Сколько гномов осталось? (Два).

- Сколько ушли? (Пять).

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.

- Добрый недотёпа гном Простак, решил пойти на рыбалку.

(Щёлк).

Сколько гномов осталось? (Один).

- Сколько ушли? (Шесть).

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.

- Гном Весельчак огляделся вокруг: он остался один и как-то невесело ему стало, и посмеяться не с кем. Он отправился на поиски других гномов?

(Щёлк).

Сколько гномов осталось? (Ни одного)

- Сколько ушли? (Все семь).

(Щёлк).

- А в это время, в пещеру гномов забрела красавица Белоснежка. Но о том, что произошло дальше, лучше прочитать в сказке.



«Который по счёту?»(Слайд №4)

- Что стоит на полочке? (Обувь)

- Перечислите, предметы, которые мы называем обувью? (Тапочки, ботинки, сапоги, босоножки, кроссовки, туфли).

- Посчитайте, сколько всего пар обуви стоит на обувной полке? (Шесть).

- Скажите, а что значит – пара? (Пара – это два предмета).

- Почему мы всегда считаем обувь парами? (Потому что у нас две ноги и мы никогда не покупаем обувь по одной штуке).

- Что ещё мы считаем парами? (Носки, перчатки, варежки и др.)

- Которыми по счёту, стоят босоножки? (Четвёртыми).

- Какая пара обуви стоит первыми?(Тапочки).

- Какая пара обуви стоит последней? (Туфли).

- Какая по счёту пара туфель?(Шестая).

- Что стоит вторым по счёту? (Ботинки).

- Что стоит третьим по счёту? (Сапоги).

- Что стоит четвертым по счёту? (Босоножки)

- Какими по счёту стоят кроссовки? (Пятыми).

- Что стоит между тапочками и сапогами? (Ботинки).

- Что стоит между ботинками и босоножками? (Сапоги)

- Что стоит между сапогами и кроссовками? (Босоножки).

- Что стоит между босоножками и туфлями? (Кроссовки)

(Щёлк)

- Сколько всего машин выехало на дорогу? (Пять).

- Обведите столько клеток, через одну, сколько машинок.

- Машина, какого цвета, выехала первой?(Красная).

- Перечислите по порядку, называя цвет и номер машин. (Вторая – зелёная, третья – жёлтая, четвёртая – синяя, пятая – чёрная).

- Закрасьте клетки такими же цветами как на картинке по порядку.

(Щёлк)

- Сколько всего белочек выскочило на экран? (Шесть)

- У каких по счёту белок есть орешки? (У первой и шестой).

- Мы можем сказать, что у пары белок есть орешки? (Да, можем).

- Какие по счёту белочки расположились на брёвнах? (Третья и четвёртая).

- Мы можем сказать, что пара белок сидит на брёвнах? (Да, можем, ведь их же две).

- У каких по счёту белок нет орешков, и они не сидят на брёвнах? (Вторая и пятая).

- Мы можем сказать, что у пары белок нет орешков, и они не сидят на брёвнах? (Да можем, ведь их же две).

3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока.

«Вверху. Внизу» (Слайд № 5)

- Посмотрите на экран и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке математики? (Мы учились узнавать, где верх, где низ).

- Какое направление показывают красные стрелочки? (Верх и низ)

- Что у девочки вверху? (Шарик).

- Какое слово можно использовать вместо слова «вверху»? (Слово «над»).

- Опишите картинку, не употребляя слова «вверху». (У девочки над головой шарик).

- Что изображено на следующей картинке в самом низу? (Лужа).

- Какое слово можно употребить вместо слова «внизу»? (Слово «под»).

- Опишите картинку, заменяя слово «внизу», словом «под». (У мальчика под ногами лужа).

- Рассмотрите картинку с котёнком и щенком. Опишите её употребляя слова «над», «под». (На картинке ,я вижу щенка и котёнка. Щенок подстерегает котика под деревом, а котенок сидит над щенком, на дереве и дразнит его).

- Рассмотрите на экране картинку с птичкой, я начну свой рассказ о ней, а вы поможете мне вставлять нужные слова. Прилетел воробышек напиться воды из фонтанчика. Сел он (сверху) чашки фонтана и стал пить. Когда воробей напился, то слетел (вниз) и стал чистить пёрышки. Назовите направление, куда слетел воробей? (Сверху вниз).

- Рассмотрите рисунок с обезьянкой. Назовите направление, куда карабкалась обезьянка? (Снизу вверх).

4.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

«Справа – это где? Слева – это – где?»(Слайд № 6)

- Покажите ваши ручки. Скажите они одинаковые? (Да, только пальчики «смотрят» в разные стороны).

- Кто знает, чем различаются наши руки? (Тем, что одна левая, а другая правая).

(Щёлк).

- Посмотрите на экран, прочитайте с какой стороны находиться правая рука. Поднимите правую ручку. Теперь прочитайте с какой стороны находится левая рука. Поднимите левую руку. Положите ваши ручки на парту перед собой, и запомните, где у вас правая, а где левая рука.

Поиграем

Ручку правую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

Ручку левую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

- Не говоря ни слова, покажите, с какой стороны дверь в классе. (Дети показывают).

- Какой рукой вы указывали на дверь? (Правой).

- А если бы вас спросил кто-нибудь, с какой стороны находится дверь в классе, что бы вы ответили? (Дверь находиться с правой стороны)

- Не говоря ни слова, покажите, с какой стороны окна в классе. (Дети показывают).

- Какой рукой вы показывали на окна? (Левой).

- А если бы вас спросил кто-нибудь, с какой стороны находятся окна в классе, что бы вы ответили? (Окна находятся с левой стороны).

- Послушайте стихотворение Валентина Берестова, о том как мальчик научился определять правую и левую сторону:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

(Щёлк)

- Куда показывает появившаяся стрелочка? (Направо).

(Щёлк)

- Кто находится с правой стороны картинки? (Девочка).

(Щёлк)

- В каком направлении показывает другая стрелочка? (Налево).

(Щёлк)

- Кто находится с правой стороны картинки?(Мальчик).



5.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

«Что слева? Что справа?»(Слайд №7)

- Посмотрите на слайд и скажите, на что указывает правая рука? (На стул)

- На что указывает левая рука? (На стол).

(Щёлк-щёлк)

- На что указывает стрелка справа? (На ботинки).

- На что указывает стрелка слева? (На шляпку)

(Щёлк- щёлк)

- На что указывает левая рука?(На грузовик).

- На что указывает правая рука?(На пирамидку).

(Щёлк-щёлк)

- Какое яблоко слева? (Красное).

- Какое яблоко справа?(Зелёное).

- Какой дом выше, тот что слева или тот что справа? (Тот что слева).

- Какой дом ниже? (Тот, что справа).



«Помоги найти дорогу»(Слайд № 8)

(Щёлк).

- Опишите дорогу, по которой должен пройти зайка, чтобы попасть домой. (Сначала нужно пройти прямо, затем повернуть налево, снова немного пройти прямо, затем повернуть направо, ещё немного прямо и снова поворот налево).

(Щёлк).

- Опишите дорогу, по которой должен пройти щенок. (Описание тропинки, с использованием слов указывающих направления «вправо», «влево», «прямо»).

(Щёлк).

- Опишите дорогу, по которой должен пройти котёнок. (Описание тропинки, с использованием слов указывающих направления «вправо», «влево», «прямо»).

Работа по карточкам.

Работа по учебнику (стр. 6)

- Рассмотрите рисунок (стр. 6). Что находится в левом верхнем углу картинки? (Куст, а наверху куста – птичка).

- Что делают ребята вверху картинки? (Катаются на горке).

- Что делает мальчик справа? (Взбирается вверх по лесенке на горку).

- Что делает мальчик слева? (Скатился с горки вниз).

- Где находится собака?(Наверху горки).

- Что лежит под горкой? (Мяч).

- Что делают дети в центре картинки? (Катаются на качелях).

- Опишите движения, которые совершают качели? (Вверх – вниз).

- Где находится песочница? (В левом нижнем углу).

- Как расположились ребята в песочнице? (Мальчик справа, а девочка – слева).

- Что находится сверху над песочницей? (Крыша, в виде грибка).

- Кто лежит на крыше? (Кот).

- Кого вы видите в правом нижнем углу? (Щенка).

- Рассмотрите рисунки слева на полях учебника. Как стоит девочка на самой верхней картинке?(Девочка стоит спиной к нам).

- Что у девочки в правой руке? (Ведерко).

- Что у девочки в левой руке? (Лопатка).

- А теперь рассмотрите второй рисунок сверху. В какой руке у девочки ведро, а в какой лопатка? (У девочки также ведро в правой руке, а лопатка в левой).

- А по отношению к нам теперь как располагаются эти предметы? (Лопатка справа, а ведерко слева).

(Вызвать двух учеников, попросить одного из них взять в одну руку ручку, а в другую линейку и встать друг за другом. Попросить их поднять левую руку. Определить , как располагаются руки по отношению друг к другу. Повернуть детей лицом друг к другу, попросить поднять левые руки, определить расположение рук по отношению друг к другу).

- Рассмотрите два рисунка с автомобилями. В какую сторону едут машины на верхней картинке? (В левую сторону).

- Куда двигаются машины на нижней картинке? (Вправо).

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Продолжите предложения:

1) «Сегодня на уроке мы повторяли…счёт от 1 до 10»

2) «Ещё мы вспомнили … как пересчитывать предметы по порядку»

3) «Мы узнали, какими словами можно заменить слова ... «верх», «низ».

4) «Мы узнали как определять где …левая и правая стороны».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!