4
Тема урока: Решение задач
Цели:
Закреплять умение анализировать и решать задачи;
Отрабатывать вычислительные навыки.
Задачи урока
способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах, группах.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их.
Готовы к работе, тогда в путь. Сегодня к нам на урок пришла маленькая девочка, узнали её? Правильно это Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Актуализация знаний.
Устный счёт:
Итак, каждое утро Маша бежала в гости к Медведю. И мы вместе с ней отправляемся по этой дорожке. Выполните указанные действия.
По дороге Маша решила нарвать букет цветов. В букет надо собрать только те цветы результатом которых будет 10 (Работа в парах)
Повторение правил
– Как называются числа при сложении.
–Какие геометрические фигуры вы знаете?
III. Определение темы и целей урока:
Вычислите:
2 + 3= 5
8 – 2 =6
4 + 3 =7
5 + 3= 8
8+ 2 = 10
6 + 3 = 9
Разместить в порядке убывания. Прочитайте получившееся слово. (Задача)
IV. Работа по теме урока.
1.Что такое задача?
2. Назовите основные части задачи.
Игра «Задача не задача»
Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.
У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?
Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?
3.Составить задачу по рисунку.
4 Работа по учебнику.
Стр 114 задача №1
Стр 114 задача № 2
Есть в коробочке у Светы Шоколадных две конфеты, У Марины целых семь, А у Коли нет совсем. Для него большой секрет, Сколько у подруг конфет! (2+7=9) | Знаем точно, что в кармане Было семь рублей у Вани. Ваня в магазин сходил И за шесть батон купил. Продавец был озадачен, Сколько ж дать ребенку сдачи. (7-6=1) |
Кеша знал три умных слова, Выучил еще шесть новых. Жаль, пока не понимает, Сколько слов всего он знает! (3+6=9) | На базаре у грузина Было девять апельсинов. Пять из них он продал Саше, Остальные отдал Маше. И всё думал да гадал, Сколько ж Маше он отдал. (9-5=4) |
Любопытная ракета Облетела три планеты, Отдохнула и опять – Облетела целых пять. Познакомилась со всеми В нашей солнечной системе! Ты же дай скорей ответ, Сколько в ней всего планет? (3+5=8) | Друг привез из Гондураса Восемь спелых ананасов. Два испортились в пути, Остальные ты сочти! Сколько ананасов довёз Друг из гондураса? (8-2=6) - Ёжик по лесу шел, На обед грибы нашел; Два под берёзой, Один у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? (3) |
Работа в группах
Маша решила вымыть посуду
Бац! И чашечка разбилась
Вдребезги и навсегда.
Как же это получилось?
Вот несчастье! Вот беда!
Впрочем, ты не огорчайся.
Время попусту не трать.
Из осколков постарайся
Снова чашечку собрать.
Рефлексия:
- Какой праздник приближается?
Давайте поможем нашим героям нарядить ёлочку.
Итог урока.