СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен мной для урока математики. . 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»


Математика

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Тема: Таблица умножения и деления на 5 (Урок введения нового знания)

Цель: составить таблицу умножения и деления на5,научиться пользоваться ею и работать над её запоминанием.


Планируемые результаты: Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления на пять, применять полученные знания на практике, научатся делать контроль и взаимоконтроль.


Формирование универсальных учебных действий – УУД

Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 5; правильно и осмысленно строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу ; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными объективными приемами самооценки результатов деятельности.


















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Эмоциональный настрой на урок

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

Математику я знаю и поэтому люблю.


- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок.

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!


Давайте прочтём девиз нашего урока.

-1,2,3,4,5 начинаем мы считать

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать

Саморегуляция к учебной деятельности(Р)

Осознание отношения к учебному процессу(Л)

Запись числа

- Ребята, откройте тетради.

- Назовите сегодняшнее число?


Составление плана урока.


- Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.

- Проверка домашнего задания

- С чего начнём урок? (устного счёта)

- Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)

- Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)

- Что сделаем в конце? (подведём итог)



Проверка домашнего задания.



Сообщение темы и цели урока

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление». А на какое число узнаете, распределив выражения на группы.

2*4= 5*2=

2*6= 5*5=

2*8= 5*8=


Тема сегодняшнего урока «Таблица умножение и деление на 5»

Цель: составить таблицу умножения и деления на5,научиться пользоваться ею и работать над её запоминанием

Пожелаем же друг  другу  счастливого пути!

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Устный счёт


-На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

а)Математический диктант (устно)

  • Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)

  • 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)

  • Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)

  • Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9)

  • Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

  • Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5.



Открытие нового знания.

Игра «Шифровщик»


- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел. Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.


Знакомство с маршрутом






















-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

а) 1 станция – Внимания - задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАНИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске и на столах перед каждым учеником таблица, аналогичная данной в учебнике (работа в паре).

Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5







5 * 5=


25 : 5=


5 * 6=

6 * 5=

30 : 5=

30 : 6=

5 * 7=

7 * 5=

35 : 5=

35 : 7=

5 * 8=

8 * 5=

40 : 5=

40 : 8=

5 * 9=

9 * 5=

45 : 5=

45 : 9=


– Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.










3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

Первичное закрепление

б) 2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек).


5 *5 + 3*5 =

4*5 + 30 : 6 =

(70+15) – 5 *1=


в)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи

Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаем вас в вагон-ресторан, пообедать.(работа в группах – заполнить таблицу – цена, количество, стоимость и решить задачу)

Уч-ся предлагается меню вагона-ресторана. Им нужно выбрать то, что они купят на всю группу и сосчитать стоимость своей покупки – проверка учителем работы в группах и оценивание.



Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

Физминутка

г)4 станция - Спортивная



Самостоятельная работа по разно уровневым карточкам

д)6 станция "Светофор"

- предлагаю вам задания , написанные на разноцветных карточках красный – 1 уровень,



жёлтый – 2 уровень,



зелёный – 3 уровень



- разноуровневые задания – проверка по ключу и оценивание


– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

5. Подведение итогов урока


-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!



-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»




Рефлексия



- Перед вами три конверта с надписью «Путешествие понравилось» «Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить» «Путешествие не понравилось»



– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи



ООО «Баласс» 2013 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!