Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Эмоциональный настрой на урок | - Долгожданный дан звонок, начинается урок. Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю. Математику я знаю и поэтому люблю. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. -Я тоже желаю вам хорошего настроения! Давайте прочтём девиз нашего урока. -1,2,3,4,5 начинаем мы считать Будем думать, рассуждать И друг другу помогать | Саморегуляция к учебной деятельности(Р) Осознание отношения к учебному процессу(Л) |
Запись числа | - Ребята, откройте тетради. - Назовите сегодняшнее число? | |
Составление плана урока. | - Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока. - Проверка домашнего задания - С чего начнём урок? (устного счёта) - Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой) - Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока) - Что сделаем в конце? (подведём итог) | |
Проверка домашнего задания. | | |
Сообщение темы и цели урока | -Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление». А на какое число узнаете, распределив выражения на группы. 2*4= 5*2= 2*6= 5*5= 2*8= 5*8= Тема сегодняшнего урока «Таблица умножение и деление на 5» Цель: составить таблицу умножения и деления на5,научиться пользоваться ею и работать над её запоминанием Пожелаем же друг другу счастливого пути! | – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
Устный счёт | -На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим. а)Математический диктант (устно) Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17) 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16) Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6) Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9) Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5) Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5. | |
Открытие нового знания. Игра «Шифровщик» | - А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел. Какое получится слово? (ПОЕЗД) - В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. | |
Знакомство с маршрутом
| -Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная». а) 1 станция – Внимания - задание на внимание - Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАНИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции). - На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку. На доске и на столах перед каждым учеником таблица, аналогичная данной в учебнике (работа в паре). Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5 5 * 5= | | 25 : 5= | | 5 * 6= | 6 * 5= | 30 : 5= | 30 : 6= | 5 * 7= | 7 * 5= | 35 : 5= | 35 : 7= | 5 * 8= | 8 * 5= | 40 : 5= | 40 : 8= | 5 * 9= | 9 * 5= | 45 : 5= | 45 : 9= | – Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц. | 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
Первичное закрепление | б) 2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа) -Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). 5 *5 + 3*5 = 4*5 + 30 : 6 = (70+15) – 5 *1= в)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаем вас в вагон-ресторан, пообедать.(работа в группах – заполнить таблицу – цена, количество, стоимость и решить задачу) Уч-ся предлагается меню вагона-ресторана. Им нужно выбрать то, что они купят на всю группу и сосчитать стоимость своей покупки – проверка учителем работы в группах и оценивание.
| Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
Физминутка | г)4 станция - Спортивная | |
Самостоятельная работа по разно уровневым карточкам | д)6 станция "Светофор" - предлагаю вам задания , написанные на разноцветных карточках красный – 1 уровень,
жёлтый – 2 уровень,
зелёный – 3 уровень
- разноуровневые задания – проверка по ключу и оценивание | – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
5. Подведение итогов урока | -Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!
-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»
| |
Рефлексия
| - Перед вами три конверта с надписью «Путешествие понравилось» «Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить» «Путешествие не понравилось»
| – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи |