1Орг. момент.
Психолого- эмоц. настрой на урок.
| 2 мин
1мин | -Здравствуйте , ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу, улыбнитесь гостям и тихонько садитесь.
Слайд1 Великая радость –работа В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета- Все счастье земли-за трудом! Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, трудолюбивые и дружные ребята. -Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
(Стук в дверь, прилетает пчелка) Ребята, к нам на урок прилетела пчелка. Она заблудилась, не может найти сой улей. Поможем ей? Пчелки являются образцом трудолюбия и взаимовыручки. Давайте поможем найти ей улей. Улей-это домик для пчел. Для этого нам нужно выполнить задания. Пчела на калмыцком языке называется «ЗОГ». Я желаю вам успеха и удачи. | Приветствуют учителя, гостей.
Дети записывают в тетрадях 8 февраля Классная работа |
Актуализация знаний. | 5мин
5мин | Устный счет А) 1. Найди сумму чисел 46 и3 2. Чему равна разность чисел 90 и 10 3. 7+6 13+12 17-4 20+5 76+4 29-4 4. Назовите число, в котором 4 десятка и 7 единиц? 5.Папе 38 лет, а маме 34. На сколько лет папа старше мамы? 6.Во дворе 10 скамеек,2 из них покрасили. Сколько стало скамеек во дворе? Читает один ученик ответы, остальные проверяют. Индивидуальное задание 2) Работа по карточкам (5 учеников). 2.Повторение устных приёмов. Двое детей самостоятельно у доски решают примеры. 73+7= 70 +(3 + 7 )= 70 + 10 55+5= 50 + ( 5 +5 )= 60
Что общего в выражениях?
Как удобнее сложить?
Что заметили в полученных результатах? Молодцы! Прикрепляю еще один цветочек, вы справились с заданием!  |
49
47 На 4 года 10 скамеек.
Учащийся объясняет устный прием 73 это 70 да 3. 70+(3+7)=70+10=80 55 это 50 и 5 50+(5+5)=50+10=60 Сложение двузначного числа с однозначным числом. Удобно единицы складывать с единицами.
В значениях выражений двузначное число, оканчивающее нулем. |
III. Мотивация к деятельности. Целеполагание. | 4мин
1 мин | Вычислите устно с объяснением. 32+8 40-8 
Прикрепляю еще один цветочек.
-Откройте учебник на стр. 18 и посмотрите, как еще можно записать эти примеры. -Сравните записи решения.
-Какова будет тема урока?
-Какую цель поставим перед собой?
Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом записи решения выражений т.е. в столбик вида: -Сложение двузначного числа с однозначным, в значении суммы которых число в котором единицы равны нулю; -Вычитание из двузначного числа однозначное. В уменьшаемом единицы равны нулю. | Ученик с места комментирует пример 1 слагаемое разложим на удобные слагаемые. Получается 30 и 2 Удобнее единицы сложить с единицами. Получается: 32+8=30+(2+8) =40 Второй ученик комментирует с места Уменьшаемое представим в виде 10 единиц и оставшихся десятков. Удобнее из десятка вычесть единицы. 40 это 30 да 10; 30+(10-8)=32
Приёмы сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.
Научиться записывать данные вычислительные приемы в столбик. |
IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач уроку. | 5 мин
5мин
1мин
5мин
4 мин
1мин.
| 1. Работа в парах. Предлагаю вам сейчас поработать в парах. Обсудите со своим соседом по парте, как выполнено сложение.
– Что необходимо, чтобы правильно выполнить сложение? – Определим шаги алгоритма сложения: 1. Пишу… 2. Складываю единицы… - 10 единиц это… - Запишу… - Запомню…, чтобы не забыть… 3. Десятков стало …, т.к… 4. Читаю ответ…
-Обратите внимание на 2 столбик 40-8. -Послушайте, как объясню решение примера на вычитание. 1. Единицы нужно вычитать из единиц, но в числе 40 - 4 десятка и 0 единиц, т.е. нет отдельных единиц. Значит, нужно из 4 десятков взять 1 десяток. Из этих10 единиц будем вычитать 8 но, чтобы не забыть о том, что 1 десяток взят, поставим над цифрой 4 точку. Вычитаем единицы: 10 единиц – 8 единиц =2 единицы. Записываем 2 под единицами. Из 4 десятков взяли 1 десяток (об этом напоминает точка, осталось 3 десятка). Пишем 3 под десятками. Читаем ответ: разность равна 32. Алгоритм решения примера на вычитание. 1. Пишу… 2. Вычту единицы… - Это 10 единиц и десяток. - Надпишу над … - Из 10 вычту … 3. Десятков осталось … 4. Читаю ответ…
2 Решение примеров. Слайд 4 Посмотрите на экран, прочитайте задания.
Что требуется сделать?
Один ученик у доски с устным объяснением, остальные работают в тетрадях Вычисления производим столбиком.
-А какими способами мы можем проверить правильное решение примеров? Проверим. Прикрепляем цветочек.
Физминутка «Пчелка»
3 Решение задачи№3 Прочитайте задачу.
Что известно в условии задачи?
Что неизвестно? Эта задача составная или простая? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -А можем узнать? Как?
-Знаем, сколько денег было и сколько истратила. Как найти сколько осталось? -А как еще можно решить данную задачу? -Получилось 3 способа. Прикрепляем цветок. 4.Самостоятельная работа Примеры № 4 выполните самостоятельно. Один ученик у доски. Проверим.
Гимнастика для глаз. Графический диктант «Рыбка» Учитель диктует диктант. А теперь поднимите листочки вверх и покажите. С этим заданием мы тоже справились, прикрепляю еще один листочек |
1.Пишу единицы под единицами. 2.Складываю единицы 2+8=10. 10 единиц это 1 десяток и 0 единиц. Запишу 0 единиц под единицами. Запомню 1 десяток, чтобы не забыть надпишу 1 над десятками первого слагаемого или стрелочку. 3.Десятков стало 4 т.к. 3 да 1 четыре. 4.Читаю ответ: значение суммы чисел тридцати двух и восьми равно сорока.
Вычисли с объяснением. Проверь вычисления разными способами. Первая группа примеры на сложение, вторая группа на вычитание. 1.Пишу единицы под единицами. 2.Складываю единицы 3+7=10. 10 единиц это 1 десяток и 0 единиц. Запишу 0 единиц под единицами. Запомню 1 десяток, чтобы не забыть надпишу 1 над десятками первого слагаемого или стрелочку. 3.Десятков стало 8 т.к. 7 да 1 восемь. 4.Читаю ответ: значение суммы чисел семидесяти трех и семи равно восьмидесяти.
У Кати было 10 р. и 50 р. Она истратила 8 р. Сколько денег осталось у Кати?
Было 10рублей и 50 рублей Истратила 8 рублей Сколько денег осталось у Кати? Составная
Нет. Мы не знаем, сколько всего денег было у Кати. 10+50=60 (р.) – было у Кати. Вычитанием. 60-8=52 (р.) – осталось у Кати. Из 10 р. вычесть 8 р. и прибавить 50 р. 50+(10-8) = 52 (р.) – осталось у Кати. И наоборот: (50-8) + 10 = 52 (р.)-осталось у Кати.
32 64 74 98 86 48 23 18 65 14 80 41 92 33 100
Дети пишут диктант. |
V. Рефлексия деятельности. Итог урока. | 2мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 18 № 2, №5 Наш урок подошел к концу. -Давайте вспомним, какие примеры мы сегодня научились решать?
Рефлексия -Оцените свою деятельность на уроке. У вас на столе у каждого пчелки, если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы научились и можете помочь другим, поселите(приклейте)их в улей. Оценивание учащихся. -Вы отлично поработали. Молодцы! Урок окончен. |
Научились записывать данные вычислительные приемы в столбик. Выполняя задания, мы помогли пчелке вернуться домой.
Подходят к доске приклеивают. |