СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 2 класс Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»»



Разработка открытого урока математики по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

2 класс

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 13»

г. Железногорска Курской обл.

Цовма И.А.








Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

- познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.

- формировать навык выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.

- закреплять умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

- формировать умение анализировать, сравнивать.

Планируемые результаты

Предметные:

Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные:

проявлять: интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

формулировать высказывание, используя новые математические термины;

выполнять задания в рамках учебного диалога;

представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку;

комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

Оборудование: телевизор, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап.

-Здравствуйте! Садитесь.

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Будем строить, и смекать,

И фигуры изучать.

Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний и способов действий.




























Подготовительный этап




Выявление проблемы.

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь записаны равенства, вам нужно вставить пропущенные числа. Работаем устно

65дм= м дм

7см 5мм= мм

4м= см

3дм= см

97мм= см мм

-Молодцы.

-Сейчас решим устно несколько задач.

1.Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 рыб, а внук - 7. На сколько меньше рыб поймал внук?( На 9 рыб внук поймал меньше, чем дед)

2.В бочке 37 кг капусты, а в ведре на 22кг меньше. Сколько килограммов капусты в ведре?(В ведре 15 кг капусты)

3.В огороде 8 грядок с луком, это на 3 грядки меньше, чем с морковью. Сколько в огороде грядок с морковью?( В огороде грядок с морковью 11)

4.В одном районе 6 школ, а в другом 9. Сколько всего школ в двух районах?( Всего школ в двух районах 15)

-Молодцы.

- Посмотрите на слайд, что видите?

- изображение шкатулки, телефона, тетради, рамки для фото.

- Посмотрите внимательно, чем похожи все эти предметы?

- формой.

- Какую форму они имеют?

- Прямоугольника.

- Как вы определили, что это прямоугольник?

Это четырехугольник и все его углы прямые.

Найдите на слайде среди геометрических фигур прямоугольник. По каким признакам определили?

-Откройте учебник на странице 32. Рассмотрите верхний рисунок.

-Какие фигуры здесь изображены? (прямоугольники)Проверьте с помощью чертёжного угольника, являются ли все углы в данных четырёхугольниках прямыми.(Все углы в данных четырёхугольниках являются прямыми.) Слайд

А какие свойства есть ещё у прямоугольника? Слайд

Посмотрите внимательно на прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника

Найдём их. Покажем синим и красным цветом противоположные стороны.

Красным цветом показаны противоположные стороны. Слайд

-Можно ли назвать противоположными стороны, которые показаны синим цветом? (Да, т.к. они находятся напротив друг друга.)

-Сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? ( 2 пары)

Одна пара сторон находится друг напротив друга, другая пара тоже находится друг напротив друга. Такие стороны называются противоположными. Слайд

-Кто-нибудь уже догадался какая тема нашего урока? (Свойство противоположных сторон прямоугольника)

-Какую цель вы перед собой поставите на сегодняшний урок?

-Да, нам нужно будет узнать всё о свойствах противоположных сторон прямоугольника.

Устно вставляют пропущенные числа










Устно решают задачи





































Открывают учебник на странице 32, рассматривают верхний рисунок.

Дают ответы на вопросы.






















Определяют тему урока.



Ставят цель на сегодняшний урок.


Решение проблемы.

-Какие геометрические фигуры лежат у вас на партах? (Прямоугольники)

-Как доказать, что эти фигуры прямоугольники?

-Обведите каждую пару противоположных сторон вашего прямоугольника одним цветом.

-Сейчас мы с вами сравним противоположные стороны прямоугольника путём перегибания. Совместим каждую пару противоположных сторон.

-У всех получилось?

-Сделайте вывод об их длине.(Противоположные стороны прямоугольника равны)

-Измерьте длины противоположных сторон.

-Что теперь вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (Они равны)

-Молодцы.

-На странице 32 найдите № 1.

Выполним устно.

Отвечают на вопросы




Обводят каждую пару противоположных сторон одним цветом.

Сравнивают противоположные стороны прямоугольника путём перегибания.

Делают вывод об их длине

Измеряют длины противоположных сторон прямоугольника.

Отвечают на вопрос

Устно выполняют №1

Физминутка

Давайте отдохнем с Солнышком Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

 На места отправились.

Выполняют упражнения для глаз

Первичное закрепление.

- Посмотрите упражнение №2 на стр. 29. Прочитайте.

- Что известно о сторонах прямоугольника?

- Они равны 2 см и 5см.

А как же нам начертить прямоугольник, если мы знаем размеры только двух сторон? Чему равны две другие стороны?

- 2см и 5 см

- Как вы это узнали?

- т.к. противоположные стороны прямоугольника равны, а мы знаем, что две стороны равны 2 и 5 см.

- Верно. Начертите этот прямоугольник в тетрадь 2 см и 5 см

- Нам нужно найти периметр. А кто помнит, что такое периметр?

- Сумма длин сторон прямоугольника.

- Как мы найдем периметр этого прямоугольника?

- 2+2+5+5

- Запишите выражение и найдите его значение.

- 14см.

-Прочитайте задачу №2.

-Прочитайте условие задачи.

-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением.(Сколько всего деталей потребовалось Никите 20+12=32)

-Поставьте другой вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.(На сколько больше потребовалось деталей Никите, для подъёмного крана, чем на тележку 20-12=8)

-Запишите решение составленных задач кратко: 1вариант – задачи на сложение, 2 вариант – задачи на вычитание.

-Молодцы!

-Прочитайте задание №3.

-Выполним устно.(У Насти было 36 рублей, а у Тани на 8 рублей меньше, сколько рублей у них было вместе? 36+(36-8)=36+28=64)

(Маша прочитала 36книг за лето, а Катя на 8 книг больше, сколько книг девочки прочитали за лето вместе? 36+(36+8)=36+44=80)

-Хорошо справились с заданием.

Выполним задание № 6 в парах, затем в группах.

4= 2+2 8= 2+2 +2+2 8=4+4

10= 5+5 10= 2+2+2+2+2 14= 7+7 14= 2+2+2+2+2+2+2 18=9+9 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2

-Сейчас каждый самостоятельно выполнит №4.

-Проверьте по слайду, правильно ли вы решили.

42 54 92 64 87 72
27 36 53 28 13 19
15 18 39 92 100 91

Работают над построением прямоугольника














Нахождение периметра









Читают задачу №2

Читают условие задачи.

Ставят вопросы, чтобы задача решалась сложением.





Ставят вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Записывают решение составленных задач кратко.




Читают задание №3

Устно выполняют








Работу выполняют в парах, затем в группах. По окончанию представители от групп записывают результат на доске.

Самостоятельно выполняют №4

Проверяют по слайду

Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Итог урока.

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Что нового вы узнали о прямоугольнике?

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно интересным?

-Урок закончен, спасибо всем. Мне очень понравилось с вами работать.

Высказывают своё мнение