СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 4 класс Тема: «Единицы длины. Километр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление о новой единице измерения - километр.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс Тема: «Единицы длины. Километр».»















Конспект урока математики

4 класс

Тема: «Единицы длины. Километр».



















Тема: «Единицы длины. Километр».

Цель урока :

- подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.

Задачи урока:

-дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;

-продолжить формирование умений и навыков по чтению и записи многозначных чисел;

-развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, познавательного интереса учащихся и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

-воспитание чувства дружбы, здорового соперничества, интереса к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация

1) Запишите числа в которых:

8 десятков, 2 сотни (280); 2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262); 3 сотни 4 десятка 5 единиц (345); 3 тысячи 2 сотни 7 десятков(3270); 7 тысяч, 2 сотни 3 десятка(7230); 2 тысячи 3 сотни 1 единица(2301);

Учитель: – Прочитайте числа, которые записали

– Сколько всего единиц в числах?

– Сколько всего десятков в числах?

– Сколько всего сотен в числах?

- Сколько единиц тысяч в числах?

Учитель: – Где в жизни мы с вами встречаемся с такими большими числами? Для чего они нужны?

Дети: – Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т.д. Все измерения записываем числами.

2)Вспомним единицы измерения длины:

1 дм = ----------;


1 дм = 10 см;

1 м = ---------;


1 м = 10 дм = 100 см;

3)



Какая наименьшая величина?

Какая наибольшая?

Начертите в тетради отрезки в 1 см, 1 дм;

1 мм (варианты ответов), 1 м (варианты ответов).

4)

Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояния:

На доске: 1533 1433 1333 1633 1733 1233

В чем его ошибка? Исправьте ее в тетради, 1 человек на доске.



3.Целеполагание

Учитель: – Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.

У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Как решить проблему?

(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км)

Дети высказывают свои мнения, почему они так считают.

Учитель: – Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

Учитель: -Что можете сказать об этой единице измерения?

-Она больше или меньше см, дм, м?

-Как вы считаете, какая будет тема урока?

Что бы вы хотели узнать об этой единице измерения?

Задачи :

  1. Что обозначает слово « КИЛОметр»

  2. Узнать соотношение км с м?

  3. Научиться пользоваться ею?

Учитель:- – В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка, а что оно означает посмотрим в «Школьный словарь иностранных слов»

- Прочитаем информацию в учебнике на стр. 341

- На какие вопросы урока мы ответили?

- Так сколько м в км?

1км= 1000м

Возвращение к проблеме урока.

_-Кто из рабочих был прав?

- Кто из рабочих записал число рациональным способом?

-Где применяют запись чисел в километрах?

-Как запишем сокращённо слово «километр»? (км)

4. Первичное закрепление

1) с. 36 учебника №149 устно

2) Дополните до 1 км, запись на доске:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

200 м + ….. = 1 км;

Помним 1 км =1000м

Физминутка

5.Задача № 153 с. 37



Прочитайте условие задачи.

-Всё ли вам понятно в условии задачи?

-Работаем с первым чертежом. Как движутся автобусы на первом чертеже? (навстречу друг другу)

-Сколько метров прошёл первый автобус? Второй?

-Какое расстояние между остановками? Из чего оно состоит?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нужно км перевести в метры)

-Что нужно узнать сначала? Что потом?

-Запишите решение задачи самостоятельно. ( 1 учащийся у доски)



Работаем со вторым чертежом. Как движутся автобусы на этом чертеже? ( в разные стороны)

-Расстояние между остановками изменится? А между автобусами? Из чего оно будет состоять?

-Расскажите ход решения задачи. Запишите решение задачи самостоятельно.

( взаимопроверка в парах)

- Какую задачу урока мы выполнили?( Научились пользоваться километром при решении задач)

6. №157 с.38 (1 учащийся у доски)

3000м= 3 км

4000м=4км

7. 1)Работа по карточкам( взаимопроверка в парах)

2км030м=…м

7км=…м

6км005м=…м

25000м=…км

8км035м=..м

3км=…м

7км400м=…м

3км=…м

45000м=…км

2)Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 9 дм. Найдите его площадь.

3)Начертите квадрат со стороной 5 см .Найдите его площадь.

Назовите площадь прямоугольника. Как нашли?

Площадь квадрата. Как нашли?

4)Учебник с. 37 №152( самостоятельно)

8.Рефлексия

- С какой единицей измерения длины познакомились?

-Какие ставили задачи урока?

-Достигли мы их?

- У кого есть вопросы по новой теме?




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!