Конспект урока по математике 5 класса. Универсальная работа под любой УМК. На доске карта путешествия с названиями станций.
Урок-поездка на поезде по теме "Сложение натуральных чисел"
Урок математики 5 класс. Учебник: Мерзляк А.Г
Цели урока: создать условия для закрепления умений использовать свойства сложения натуральных чисел при решении задач
Задачи урока:
- научить ребят находить истину в споре, слышать и слушать друг друга.
Методический инструментарий.
Методы: репродуктивный, творческий, частично-поисковый.
Средства: карточки с заданиями, глиняный горшок, карта поездки с названиями станций, билеты на поезд.
Формы обучения: беседа, практикум.
Формы организации учебной работы учащихся: групповая, парная.
План урока:
1. Мотивационно - организационный этап
- организационный момент
- проверка домашнего задания №178
- актуализация опорных знаний
2. Операционно – содержательный этап
- постановка цели и задач урока
- закрепление материала через игровую технологию «Поездка по станциям»
3. Рефлексивно – оценочный этап
- подведение итогов
- выставление отметок с комментарием
- объяснение домашнего задания
- рефлексия – С каким настроением Вы уходите с урока?
Ход урока.
Мотивационно – организационный этап
Прежде чем отправиться в путешествие, проверим ваш багаж знаний, который вы собирали дома, выполняя домашнее задание
- проверка д\з №178
- С каким метематическим действием мы с вами ознакомились?
- Какими свойствами обладает сложение?
- Компоненты сложения?
- Что такое a+b ?
2. Операционно – содержательный этап
- И так значит у нас какая тема урока сегодня?
«Сложение натуральных чисел»
- Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (Это карта со станциями)
- Да, сегодня на уроке мы с вами совершим поездку по станциям на этом поезде.
- Первый, кто прибудет на конечную станцию, получит приз- яблочко.
- А вот и наш паровозик. Он уже нас ждёт.
Кто больше получит яблочек, того ждет хорошая отметка в конце нашего пути.
Поехали!!
- На поезд может попасть только тот, кто хорошо помнит знания, которые получил на предыдущих уроках. Итак, сначала купим билеты, проходите на кассу.
На кассе горшочек. Ребята вытаскивают из горшочка карточки с терминами и дают им определения.
На карточках слова: математические действия, сложение, компоненты при сложении, сумма, слагаемое,
- Молодцы, проходите в поезд.
Остановка «Наборщик».
Из предложенного слова составить как можно больше слов. Дополнительное задание на личное первенство самое длинное слово.
- Победитель этой станции тот, кто составил самое длинное слово. За разговором поезд уже тронулся и двигается дальше.
-А вот и следующая остановка – «Задачкино»
- По названию понятно, что от нас требуется решить задачи. Для этого откройте учебник на странице 52 задачи номер 179. Кто быстрее всех решит задачу и без ошибок, тот станет победителем данной остановки.
- Тронулись в путь дальше. "Сложный подъём". Поезд не может его преодолеть – нужна ваша помощь.
Назови следующее число за 3099.
Назови предыдущее число для 4566.
Увеличь число 999 на 1.
Сколько единиц надо прибавить к числу 444, чтобы получить число 445.
Попробуй сделать вывод на основе вопросов и ответов данного подъёма.
(Если прибавить к натуральному числу 1, то получится следующее число)
- А за окном проплывает летний пейзаж. И снова стоп. Посмотрите за окно, что там за вывеска? (станция «Смекалистых»)
- А вот и задания.
Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
- Молодцы. В путь.
Остановка «Практическая».
- Вспомним, что такое координатный луч. Чем он отличается от обычного геометрического луча? (есть начало и единичный отрезок)
- Изобразите на координатном луче цветными карандашами сложение: 4+3; 4+6; 4+8.
Итог урока.
А вот и конечная станция – «Закреплялка».
Давайте ещё раз повторим:
- какое действие называется сложением?
- Что называют слагаемым?
- Что называют суммой?
Подводим итоги. Хвалим всех ребят за работу. Называем победителя.
Выставляем отметки (по количеству яблочков)
У вас на столе смайлики. Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы покидаете наш урок.
математические действия сложение компоненты при сложении
сумма
слагаемое переместительное свойство сочетательное свойство
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
385+548+615
221+427+373
458+333+42+67
ТРАНСПОРТИР ТРАНСПОРТИР
ТРАНСПОРТИР ТРАНСПОРТИР
ТРАНСПОРТИР ТРАНСПОРТИР
ТРАНСПОРТИР ТРАНСПОРТИР
Физкультминутка
Аккуратно положите свои инструменты, ручку.
Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз.
Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).
Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (проделать 6 раз).
Физминутка
Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.
Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.