Уметь выполнять вычисления на умножение и деление с числом 8, решать примеры и задачи на умножение и деление с числом 8.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Организационно-мотивационный этап | -Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня урок математики у вас проведу я. -Хотелось бы начать урок с одного мудрого высказывания: «Красна птица пером, а человек умом». -Как вы думаете, о чем данная мысль? | -Птицу украшают перья, внешний облик, а человека – ум. | |
Актуализация и пробное учебное действие | -Какой раздел вы сейчас изучаете? -Совершенно верно. Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой математический диктант. Я буду записывать на доске пример, вы по очереди будете выходить и записывать ответ. 1. 2*3= 2. 5*6= 3. 6:2= 4. 15:3= 5. 7*4= 6. 24:3= | -Таблица умножения 6 30 3 5 28 8 | |
Выявление места и причины затруднения | 7. 64:8= 8. 8*9= -Что вызвало у вас затруднение? | (затруднение) -Мы не изучали таблицу умножения и деления на 8. | |
Построения проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? - Какая цель? - Что вы узнаете на уроке? - Чему вы научитесь на уроке? | -Умножение и деление с числом 8. -Научиться умножать на 8, делить на восемь. -Таблицу умножения и деления с числом 8. -Научимся решать примеры, задачи на умножение и деление с числом 8. | На доске: Тема: «Умножение и деление с числом 8» |
Реализация построенного проекта | | | |
Физкультминутка В середине первичного закрепления | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Номер 1, 2, 4, 5 | | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Решите в тетради примеры, которые указаны на доске. Примеры нужно переписать полностью, не только ответы. -Закончили. Посмотрите на доску. Проверьте, верно решеный пример отметьте плюсом, неверное – минусом и исправьте ошибку. У кого нет ошибок? У кого возникли затруднения при решении? Какие? (прорабатывает возникшие затруднения у обучающихся) | Выполнят задание в тетради. Осуществляют проверку. (Называют затруднение или ошибку) | Слайд: 40:8= 7*8= 48:8= 7*8= 72:9= 3*8= 32:4= 8*8= |
Включения в систему знаний и повторение | Посмотрите на доску. Я предлагаю вам решить логическую задачу – головоломку. Каждый цветок обозначает определенное число. Необходимо узнать, какое число зашифровано определенным цветком и узнать, каков же результат четвертого выражения. (по ходу рассуждений обучающихся записывает их верные ответы на доске) Все верно. | Нарцисс обозначает число 8, так как всего цветков 3, сумма 24, значит, 24 нужно разделить на 3, получим 8. Проверим: 8+8+8=24 – верно. Нарцисс – число 8. Далее находим значение ромашки. Первый множитель – нарцисс – 8. Значение произведения 72. Значит, чтобы найти неизвестный множитель – число ромашки – нужно произведение 72 разделить на известный множитель 8. В результате, ромашка обозначает число 9. Далее находим число колокольчика. Мы знаем первое слагаемое – 8, числа цветков, обозначающих значение суммы, мы знаем – это две восьмерки и девять. В итоге, 8 умножить на 2 и прибавить 9 равно 25. Число колокольчика можем найти, вычтя из суммы 25 первое слагаемое 8. Результат – 17. Проверим: 8+17=25 8+8+9=25 25=25-верно Необходимо найти значение выражения. В нем есть скобки, значит находим результат в скобках – 17 минус 9 равно 8. Далее умножим на 8, получилось 64. 64:8=8 17-9=8 8=8-верно. | |
Рефлексия учебной деятельности | - Итак, наш урок подходит к концу. О чем сегодня разговаривали на уроке? -Что узнали? Чему научились? - Ребята, кто узнал что-то новое, у кого все получилось, поднимите две руки. -У кого возникли трудности, поднимите одну руку. -Ваше домашнее задание – выучить таблицу умножения и деления с числом 8, номер 6 на странице 62 учебника, задание под чертой. -На этом урок подошел к концу. | - Об умножении и делении с числом 8. - таблицу умножения с числом 8, деления на число 8 Поднимают руки. | |