СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока по изобразительному искусству


Тема: «Умножение и деление с числом 8»





Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №51"

ФИО учителя: Армаутова Ирина Сергеевна

Класс: 3 «Б»

Дата проведения: 24.11.21 г.

ФИО студента: Власкина Ангелина Андреевна

ФИО методиста: Попова Евгения Александровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.

Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________



Рязань, 2021

Урок: Математика

Класс:

Тема: «Умножение и деление с числом 8»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: сформировать представление об умножении и делении с числом 8.
Задачи урока:
Образовательные:
Знать таблицу умножения с числом 8, таблицу деления с числом 8.

Уметь выполнять вычисления на умножение и деление с числом 8, решать примеры и задачи на умножение и деление с числом 8.

Развивающие:
Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), устную речь, логическое мышления, память.
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к предмету математика.

Оборудование: доска (маркерная), электронная доска, презентация, учебник, тетрадь.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационно-мотивационный этап

-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня урок математики у вас проведу я.

-Хотелось бы начать урок с одного мудрого высказывания: «Красна птица пером, а человек умом».

-Как вы думаете, о чем данная мысль?





-Птицу украшают перья, внешний облик, а человека – ум.


Актуализация и пробное учебное действие

-Какой раздел вы сейчас изучаете?

-Совершенно верно. Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой математический диктант. Я буду записывать на доске пример, вы по очереди будете выходить и записывать ответ.

1. 2*3=

2. 5*6=

3. 6:2=

4. 15:3=

5. 7*4=

6. 24:3=

-Таблица умножения



  1. 6

  2. 30

  3. 3

  4. 5

  5. 28

  6. 8


Выявление места и причины затруднения

7. 64:8=

8. 8*9=

-Что вызвало у вас затруднение?

(затруднение)


-Мы не изучали таблицу умножения и деления на 8.


Построения проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какая же будет тема нашего урока?

- Какая цель?


- Что вы узнаете на уроке?

- Чему вы научитесь на уроке?

-Умножение и деление с числом 8.

-Научиться умножать на 8, делить на восемь.

-Таблицу умножения и деления с числом 8.

-Научимся решать примеры, задачи на умножение и деление с числом 8.

На доске:

Тема: «Умножение и деление с числом 8»

Реализация построенного проекта





Физкультминутка

В середине первичного закрепления

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.












Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Номер 1, 2, 4, 5




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Решите в тетради примеры, которые указаны на доске. Примеры нужно переписать полностью, не только ответы.

-Закончили. Посмотрите на доску. Проверьте, верно решеный пример отметьте плюсом, неверное – минусом и исправьте ошибку.


У кого нет ошибок?

У кого возникли затруднения при решении? Какие?

(прорабатывает возникшие затруднения у обучающихся)

Выполнят задание в тетради.


Осуществляют проверку.




(Называют затруднение или ошибку)


Слайд:

  1. 40:8=

  2. 7*8=

  3. 48:8=

  4. 7*8=

  5. 72:9=

  6. 3*8=

  7. 32:4=

  8. 8*8=

Включения в систему знаний и повторение

Посмотрите на доску. Я предлагаю вам решить логическую задачу – головоломку. Каждый цветок обозначает определенное число. Необходимо узнать, какое число зашифровано определенным цветком и узнать, каков же результат четвертого выражения.


(по ходу рассуждений обучающихся записывает их верные ответы на доске)

















Все верно.



Нарцисс обозначает число 8, так как всего цветков 3, сумма 24, значит, 24 нужно разделить на 3, получим 8. Проверим: 8+8+8=24 – верно. Нарцисс – число 8.

Далее находим значение ромашки. Первый множитель – нарцисс – 8. Значение произведения 72. Значит, чтобы найти неизвестный множитель – число ромашки – нужно произведение 72 разделить на известный множитель 8. В результате, ромашка обозначает число 9.

Далее находим число колокольчика. Мы знаем первое слагаемое – 8, числа цветков, обозначающих значение суммы, мы знаем – это две восьмерки и девять. В итоге, 8 умножить на 2 и прибавить 9 равно 25. Число колокольчика можем найти, вычтя из суммы 25 первое слагаемое 8. Результат – 17. Проверим: 8+17=25 8+8+9=25 25=25-верно

Необходимо найти значение выражения. В нем есть скобки, значит находим результат в скобках – 17 минус 9 равно 8. Далее умножим на 8, получилось 64. 64:8=8 17-9=8 8=8-верно.




Рефлексия учебной деятельности

- Итак, наш урок подходит к концу. О чем сегодня разговаривали на уроке?

-Что узнали? Чему научились?

- Ребята, кто узнал что-то новое, у кого все получилось, поднимите две руки.

-У кого возникли трудности, поднимите одну руку.

-Ваше домашнее задание – выучить таблицу умножения и деления с числом 8, номер 6 на странице 62 учебника, задание под чертой.

-На этом урок подошел к концу.

- Об умножении и делении с числом 8.

- таблицу умножения с числом 8, деления на число 8

Поднимают руки.