– Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Вместе с ними нам предстоит совершить увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся, мы сейчас узнаем… Организационная работа Учитель: (слайд 1) Светятся звезды, светятся… Даже порой не вериться. Что так велика Вселенная. В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете… А все-таки это здорово, Что ночью нам звезды светят. Сегодня мы будем говорить о космосе. Космосу или Вселенной нет конца и края. Вселенная наполнена бесчисленным количеством звезд, планет, комет и других небесных тел. 1.Работа в парах. -У вас на столах карточки ,вы их должны решить,вспомнив таблицу умножения и деления.За тем,обменяйтесь своими карточками и проверьте друг друга. 6*5=30 45:5=9 7*8=56 32:4=8 5*4=20 15:3=5 -Если вы поставите значение выражений в порядке возрастания, то мы прочитаем название космического корабля. 5 8 9 20 30 56 В О С Т О К - Чем знаменит этот космический корабль На экране появляется портрет Ю.А. Гагарина. Случилось это в девять ровно. Точнее – в девять семь минут. Минуты эти , безусловно, Навек в историю войдут, В тот день повсюду птицы пели, Но не был он обычным днем Мы день двенадцатый апреля Днем космонавтов назовем! - В этом году исполняется 62 года со дня полета первого человека в космос. Это был наш советский космонавт Ю.А.Гагарин Записываем число и классная работа 3.Чистописание. 12 12 - Что мы можем сказать про число 12? (Это двузначное, четное число, в нем 1дес.2 ед) - Как получить число 12 с помощью таблицы умножения? ( 2*6=12 3*4=12) -Какие два примера можно составить на деление? 4.Физминутка для глаз 5. Определение темы урока -Открываем учебник стр 86 и определяем тему урока -Какая у нас с вами цель? 6. «Космические задачи» -Все мы с вами читали рассказы Н.Носова «Фантазеры» про маленьких выдумщиков Мишутку и Стасика. 1) Мишутка выдумал 20 невероятных космических историй, а Стасик - в 5 раз меньше. Сколько историй придумали дети? -Кто главные герои этой задачи? - Что в задачи известно? - Что неизвестно, а сказано? -Как записать условие задачи? 2)Во время полета на Луну Мишутка «пролетел» 7 км., а Стасик в трое больше. Сколько км. они «пролетели» одновременно? Анализ и решение задачи. 3) Сказочная ракета приземлилась на участок прямоугольной формой, длина которого 7 метров, а ширина 10. Найдите площадь. 7.Физминутка «Релаксация» -Напряжение улетело, И расслабленно все тело, Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас – Руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас – Ноги теплые у нас. Дышится легко, Ровно, глубоко. Нам понятно, что такое Состояние покоя. - Поднимите голову , откройте глаза. Встаньте, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением будем дальше работать. 7.Порядок действий. - А какими качествами обладал первый космонавт? (Он был сильным, смелым, решительным, трудолюбивым, самые трудные дела доводил до конца) Резерв Решение примеров на порядок действий 6*2+(76-3)=85 4*10-7*4=12 54:9+72:9=14 -Вот и подошел к концу наш урок. 12. Подведем сейчас итог: может зря прошел урок? (слайд ) На уроке я узнал… Мне понравилось… -Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу. Но еще вы были очень дружными. Помните, что только дружба помогает выдержать любые испытания. И если с вами верный друг, то вам нестрашна никакая беда. -дз с 87 №4.5 |