СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Технологическая карта урока Козловой Лилии Олеговны

Предмет: Математика

Класс:2Е

Тема урока: Вычисления

Тип урока: Повторение ( 2 урок по теме)

 Цели урока:

1) закрепление приемов вычислений для случаев вида

;совершенствование умений решать составные задачи, умений сравнивать величины;

2) развивать вычислительные навыки;

3) развивать мышление, внимание, память, смекалку;

4) воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

Планируемые итоги:

УУД:

Познавательные

Общеучебные:

составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;

составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;

Закономерные

составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;

составление умения ставить причинно-следственные связи;

составление умения возводить закономерную цепочку размышления.

Регулятивные:

составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;

формирование умения давать своим действиям самооценку;

формирование умения ставить учебную задачу;

формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения планировать учебное сотрудничество;

формирование умения слушать и слышать;

формирование умения построения речевых высказываний.

Личностные:

развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.





Характеристика этапов урока


Этап урока, его цель, примерное время

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Ф – фронтальная

И - индивидуальная

П - парная,

Г - групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П -познавательные,

Р - регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

1. Мотивация к познавательной деятельности

1-2 мин


Здравствуйте ребята! Меня зовут Лилия Олеговна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите на свое рабочее место. Все ли на месте? Нет ли ничего лишнего? Отлично!




Дети приветствуют учителя


Дети проверяют рабочее место.


Садятся


-Нужно слушать учителя, выполнять все задания.


Ф




Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

2.Актуализации знаний в пробном учебном действии

5 мин

Работа с иллюстрацией

Ребята, давайте начнем наш урок с минутки чистописания.


- Открываем, мы, тетрадь, начинаем все писать.

- Запишите дату. Классная работа.

- Сегодня в минутке чистописания пишем цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,0.












Самостоятельная работа









Ф

Усвоенные ранее знания и умения, которые используются для усвоения новых знаний.

Проверка самостоятельно

;

Р. учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения

 выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

П. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений

 работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

К.  слушать собеседника и понимать речь других;

 представление об окружающем ученика мире

3.Выявление места и причины затруднения

2 мин

Эв.беседа


Откроем учебник на странице 15 и решим номер 7 и 8








решают





















Ф

Усвоенные ранее знания и умения, которые используются для усвоения новых знаний.



Р. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

П.  воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений

К.  оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий



















4.Построение проекта выхода из затруднений.

2-3 мин































Физкультминутка

Работа с иллюстрацией

- А сейчас послушайте еще несколько примеров и решите их. Для этого вам нужно вспомнить компоненты

- Уменьшаемое 35, вычитаемое 30. Чему равна разность? (5)

- На сколько 5 меньше 13? (8)

- Какое число состоит из 1 десятка и 1 единицы? (11)

- Первое слагаемое 6, второе - 8. Чему равна сумма? (14)

- Какое число следует за числом 16? (17)


















Дети отвечают






























Ф

Учебники и пособия















































Фронтальный опрос


Р.  принимать и сохранять цель и учебную задачу

П.  анализировать изучаемые факты

К.  оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 положительное отношение к языковой деятельности

5.Реализация построенного проекта.

5 мин

Работа с учебником

-Откройте учебники на с.16

Номер 10 выходим решать к доске








Ученик выходит и решает задание



Читают








Ф

Учебники и пособия

Фронтальный опрос


Р.  принимать и сохранять цель и учебную задачу

П.  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.  оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 положительное отношение к языковой деятельности

6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

10 мин

Работа с учебником




На страничке 16 номер 13





Ребенок решает у доски


Комментирует почему именно так

Ф,И

Учебники и пособия

Индивидуальный разбор


Р.  принимать и сохранять цель и учебную задачу

П.  ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения

К.  слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 положительное отношение к языковой деятельности

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

10 мин

Работа в парах

Ребята, давайте проверим наши знания выполнив самостоятельную работу!


Раздаю карточки с заданиями.



(карточки)

И


Проверка по эталону


Р.  высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи

П.  работать с информацией, представленной в разных формах

К.  оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 положительное отношение к языковой деятельности

8.Включение в систему знаний и повторение.

5 мин


 Ребята, какова тема урока?

- Какую цель вы поставили вначале урока?

- Как вы считаете, достигли ли цели?

 - Почему?

- Где нам это пригодится?


Отвечают

Ф,И

Учебники и пособия

Индивид.проверка


Р.  выполнять действия по намеченному плану

П.  анализировать изучаемые факты

К.  оформлять свои мысли в устной и письменной форме

 заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий

9.Рефлексия

2 мин


Поднимите зеленые карандаши те, кто хорошо понял тему и у него не возникло затруднений, желтые карандаши те, у кого были небольшие затруднения и красные карандаши те, кто не до конца понял тему.

Вы все поработали очень хорошо, настоящие молодцы! Всем большое спасибо за работу на уроке!

Оценивают свои знания и работу на уроке.

Ф




Р.  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

П.  делать выводы в результате совместной работы класса и учителяК.  слушать собеседника и понимать речь других


Итоги урока

2 мин


Сегодня на уроке оценки получили …


Ф,И




Р.  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

П.  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К.  слушать собеседника и понимать речь других


Домашнее задание

1 мин


Номер 15.19 стр 17


Ф,И