4) воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
формирование умения построения речевых высказываний.
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Этап урока, его цель, примерное время | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности Ф – фронтальная И - индивидуальная П - парная, Г - групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные П -познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные | Личностные |
1. Мотивация к познавательной деятельности 1-2 мин | | Здравствуйте ребята! Меня зовут Лилия Олеговна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите на свое рабочее место. Все ли на месте? Нет ли ничего лишнего? Отлично! | Дети приветствуют учителя Дети проверяют рабочее место. Садятся -Нужно слушать учителя, выполнять все задания. | Ф | | | | Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы; |
2.Актуализации знаний в пробном учебном действии 5 мин | Работа с иллюстрацией | Ребята, давайте начнем наш урок с минутки чистописания. - Открываем, мы, тетрадь, начинаем все писать. - Запишите дату. Классная работа. - Сегодня в минутке чистописания пишем цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,0. | Самостоятельная работа | Ф | Усвоенные ранее знания и умения, которые используются для усвоения новых знаний. | Проверка самостоятельно | ; | Р. учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); П. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; К. слушать собеседника и понимать речь других; | представление об окружающем ученика мире |
3.Выявление места и причины затруднения 2 мин | Эв.беседа | Откроем учебник на странице 15 и решим номер 7 и 8 | решают | Ф | Усвоенные ранее знания и умения, которые используются для усвоения новых знаний. | | | Р. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений К. оформлять свои мысли в устной и письменной форме | заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий |
4.Построение проекта выхода из затруднений. 2-3 мин Физкультминутка | Работа с иллюстрацией | - А сейчас послушайте еще несколько примеров и решите их. Для этого вам нужно вспомнить компоненты - Уменьшаемое 35, вычитаемое 30. Чему равна разность? (5) - На сколько 5 меньше 13? (8) - Какое число состоит из 1 десятка и 1 единицы? (11) - Первое слагаемое 6, второе - 8. Чему равна сумма? (14) - Какое число следует за числом 16? (17) | Дети отвечают | Ф | Учебники и пособия | Фронтальный опрос | | Р. принимать и сохранять цель и учебную задачу П. анализировать изучаемые факты К. оформлять свои мысли в устной и письменной форме | положительное отношение к языковой деятельности |
5.Реализация построенного проекта. 5 мин | Работа с учебником | -Откройте учебники на с.16 Номер 10 выходим решать к доске | Ученик выходит и решает задание Читают | Ф | Учебники и пособия | Фронтальный опрос | | Р. принимать и сохранять цель и учебную задачу П. работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно К. оформлять свои мысли в устной и письменной форме | положительное отношение к языковой деятельности |
6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. 10 мин | Работа с учебником | На страничке 16 номер 13 | Ребенок решает у доски Комментирует почему именно так | Ф,И | Учебники и пособия | Индивидуальный разбор | | Р. принимать и сохранять цель и учебную задачу П. ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения К. слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме | положительное отношение к языковой деятельности |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 10 мин | Работа в парах | Ребята, давайте проверим наши знания выполнив самостоятельную работу! Раздаю карточки с заданиями. | (карточки) | И | | Проверка по эталону | | Р. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи П. работать с информацией, представленной в разных формах К. оформлять свои мысли в устной и письменной форме | положительное отношение к языковой деятельности |
8.Включение в систему знаний и повторение. 5 мин | | Ребята, какова тема урока? - Какую цель вы поставили вначале урока? - Как вы считаете, достигли ли цели? - Почему? - Где нам это пригодится? | Отвечают | Ф,И | Учебники и пособия | Индивид.проверка | | Р. выполнять действия по намеченному плану П. анализировать изучаемые факты К. оформлять свои мысли в устной и письменной форме | заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий |
9.Рефлексия 2 мин | | Поднимите зеленые карандаши те, кто хорошо понял тему и у него не возникло затруднений, желтые карандаши те, у кого были небольшие затруднения и красные карандаши те, кто не до конца понял тему. Вы все поработали очень хорошо, настоящие молодцы! Всем большое спасибо за работу на уроке! | Оценивают свои знания и работу на уроке. | Ф | | | | Р. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы П. делать выводы в результате совместной работы класса и учителяК. слушать собеседника и понимать речь других | |
Итоги урока 2 мин | | Сегодня на уроке оценки получили … | | Ф,И | | | | Р. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы П. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К. слушать собеседника и понимать речь других | |
Домашнее задание 1 мин | | Номер 15.19 стр 17 | | Ф,И | | | | | |