СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики для 3 класса "Умножение и деление с числами 8 и 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока позволит в интересной форме отследить усвоение детьми изученного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 3 класса "Умножение и деление с числами 8 и 9"»

Тема урока: Умножение и деление с числами 8и 9.

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числами 8 и 9.


Задачи:

Предметные: содействовать закреплению знаний табличного умножения и деления, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи изученных видов, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное к хвастливости.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: карточки разных уровней, задания для работы в группах, разноцветные листья,учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 1, М.: Просвещение, 2023 г


Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.





I. Организационный момент.


- Сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Пусть ваша улыбка заменит нам отсутствие осеннего солнышка.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

И активно отвечать.

Слайд 2

II. Актуализация знаний.

Устный счет. Слайд 3

Мне хочется процитировать строки А.С.Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье…

(П.И.Чайковский Ноябрь)

1.За окном ноябрь и практически облетели все листья, поэтому и на нашем математическом дереве остались только примеры, правильно решив которые получите подсказку к теме сегодняшнего урока.

2 Работа с диаграммой Слайд 4

Осенняя погода в каждом году бывает разной. Синоптики (специалисты, которые занимаются изучением и прогнозированием погодных условий)нашего края проанализировали погоду в октябре и вот что у них вышло. Рассмотрите диаграмму. Ясных-9, дождливых-3. пасмурных-18

-Каких дней было больше? Каких меньше?

-На сколько больше было пасмурных дней, чем ясных?

-Во сколько раз дождливых дней меньше, чем ясных?

-Сколько всего было дождливых и пасмурных дней?

3. Слайд 5

Геометрическая задача, связанная с озеленением нашей школы. Ребята нашего класса принимают активное участие в общественной жизни школы. В сентябре они приносят саженцы для сада. Основание участка – прямоугольник со сторонами 4м и 2 м. Сколько саженцев смородины надо заготовить для посадки, если на 1 кв.м . приходится 2 кустиков рассады?

-Ребята, какие осенние месяцы мы назвали? А какой идет сейчас?

III.  Постановка проблемы. Откройте тетради. - Скажите, какой сегодня день недели? Число, а месяц? Что мы должны сделать? (записать число, классная работа)

(19-нечетное число, двузначное, 1дес. 9 ед)

Слайд 6

Установить закономерность и продолжить ряд чисел: ( по вариантам)

8, 16, 24, ….72

-Что объединяет эти числа?

(числа с таблицы умножения на 8, делятся на 8)

9,18,27,.., …81

(числа с таблицы умножения на 9, делятся на 9)


IV. Постановка учебной задачи.

Кто догадался, какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока. «Умножение и деление с числами 8 и 9. Слайд 4

Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова – помощники, сформулируйте цель нашего урока:

Слайд 7

Цели урока:

1) Закрепить знания …;

2) Использовать ее при…


VI. Открытие новых знаний и способов действий. Слайд 8

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.58, №1

-Давайте поработаем над таблицей умножения и деления устно, выполнив предложенные задания.

-А сейчас будем решать примеры №2 у доски (примеры написаны на доске заранее, 1 ученик 1-2столбик, 1 ученик -3 столбик), а 4 и 5 столбик решаем в тетради с последующей проверкой

V Первичное закрепление. Слайд 9

Раскрась клеточки с числами-результатами

таблицы на 8

12

16

40

36

21

72

45

14

63

56

69

10

24

8

19

20

50

22

81

10

33

48

77

25

13

32

41

11

17

80

27

49

78

51

64

19


-А сейчас мы поработаем с вами в парах. Вам нужно вычеркнуть клеточки с числами-результатами таблицы умножения на 8.

-Какие примеры можно составить, используя закрашенные вами числа?

-Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

VIФИЗМИНУТКА

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнём

И опять считать начнём.


VII. Самостоятельная работа. Слайд 10


-Выполним самостоятельную работу.

-У вас на столе листочки 3-х разных цветов: повышенный уровень сложности-фиолетовый, средний- голубой и низкий-желтый. Подпишите их.

-Закройте свои тетради, учебник.

-

1)Решите примеры:

8*4=

72:9 =

16:2=

64:8+2=

48:8=

32:4=

8*5=

8*2+8=

6*8=

8*9=

7*8=

32:8+16=

2)Решите задачу:

У Алины было 16 конфет. Она раздала всем своим подругам по 2 конфеты. Сколько подруг было у Алины?

-Итак, время вышло. Передавайте листочки.

VII. Включение в систему знаний, повторение

1.Работа по учебнику с.58 №4. Слайд 11


Прочитайте условие задачи.

Запишите условие задачи на доске и в тетрадях.

Лук – 24 кг.

Чеснок - ? кг., в 4 раза меньше, чем

Морковь - ? кг., в 5 раз больше, чем

- О чем говорится в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- А можем мы записать решение задачи с помощью выражения? (Да, (24 : 4) * 5 = 30)

- Записываем ответ.

2. Решение задач.


-Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете устно их решать.

1) 1 муравей собрал 9 веточек. Сколько веточек у 2-х муравьёв вместе, если веточек они собрали поровну?

2)На 1 ромашке 8 лепестков. Сколько лепестков на 8 таких же ромашках?

3)У Божьей коровки 8 пятнышек на спинке. Сколько пятнышек у 5 таких же Божьих коровок?

4) У паука 8 лапок. Сколько лапок у 4-х таких же пауков?

5)В одном улье живет 9 пчелок. Сколько всего пчелок живет в 5 таких ульях?


X. Итог урока. Слайд 12


Тема нашего урока …..

Достигли ли мы поставленной цели?

Какое задание было самым легким?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?


Много чудес на планете

Там существует и здесь

Но умножение, дети, -

Тоже одно из чудес.

Помните твердо Таблицу,

Хоть наяву, хоть во сне!

В жизни она пригодится.

Как пригодилась и мне.

XI. Домашнее задание:

Я предлагаю создать мини-проект

«Применение таблицы умножения»:

для быстрого счета, в повседневной жизни, при покупке в магазине, при решении задач, уравнений, при нахождении площади и периметра, при нахождении значения выражения, при сравнении выражений.

XII. Выставление отметок.

За работу на уроке вы получаете следующие отметки …

XIII. Рефлексия. Слайд 13

Оцените свою деятельность на уроке в целом.

Выберите листик красного, желтого или зеленого цвета. 

Я работал на уроке с желанием,

был уверен в себе.-красный лист


Я работал с желанием, но чувствовал какое

– то волнение, тем не менее,

мне было интересно.

Я работал на уроке без желания,

мне трудно было выполнять задания.


-А теперь возьмите свои листочки и поместите их на наше дерево, чтобы оно порадовало нас своей красотой, как и вы своими знаниями.

Урок наш окончен, СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!