Раздел «Нумерация. Числа, которые больше 100».
Тема и номер урока в теме: «Сравнение многозначных чисел », урок №5
4-й класс
Цель урока: Отработка учащимися алгоритма сравнения многозначных чисел.
Задачи урока:
тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций.
Оборудование: Базовый учебник «Математика», 4 класс, 1 часть, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова ;
схема-опора для чтения многозначных чисел, карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел, алгоритм представления числа в виде суммы разрядных слагаемых, опорная схема для сравнения чисел, карточки для самостоятельной работы;
Компьютер, проектор, экран; ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c8a0f0eb-0560-4abd-b772-9acd224fbdcd/?from=621a8c8e-ac7b-49d0-b655-
Основные термины и понятия темы: разряд, класс, разрядные слагаемые.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, ИКТ
ХОД УРОКА (приветствие гостей, смайлики настроения)
1.Мотивация к учебной деятельности.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
(Ю. Яковлев)
- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А девиз нашего урока: «Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь» .слайд 1
-Как вы понимаете смысл данного выражения?
2. Сообщение темы, цели урока. (Схема) слайд 2.
(цель: отработка учащимися алгоритма сравнения многозначных чисел…)
3. Актуализация знаний: Проверка д/з.
Индивид. карточки (разрядные слагаемые)
4.Устный счёт. Слайды
5. Работа в тетрадях. Минутка чистописания. (1) Связано с Днём пожилого человека.
-Что можно сказать об этом числе? (однозначное, нечётное).
- Что обозначает цифра 1 в записи чисел 1, 10, 100, 1000?
- Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица? 1 сотня больше, чем 1 единица?
Арифметический диктант. 5 чисел в один столбик, 4- во второй.
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
восемь тысяч;
сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
четыреста двадцать пять тысяч;
сто двадцать три тысячи;
двадцать шесть тысяч;
триста шестьдесят пять тысяч сто;
запишите число, предшествующее числу 70000;
запишите число, предшествующее числу 7000;
запишите число, следующее за числом 8000;
запишите число, следующее за числом 8999.
Слайд
Самопроверка арифметического диктанта:
6.Изучение нового материала.
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!
49 ... 100 |
201 ... 99 |
1111 ... 888 |
300 ... 200 |
-Объяснение по видеуроку
7. Первичное закрепление. (Работа в парах) карточки на сравнение многозначных чисел. Слайд
583005*58305 87050*87500 340075*347005 90058*90056 749621*748621 800500*800505 Проверка на доске |
8.Физминутка
9. Практическая деятельность.
Решение задачи с.27 №119, 120 (устно), №122 (письменно)
- Что известно о труде рабочего? Что говорится о работе его ученика?
За 1 час деталей | Количество часов | Всего деталей |
 ?д. | 7ч. | 70д. |
?д. | 6ч. | 42д. |
Решение задачи по вопросам:
Сколько деталей за 1 час делает рабочий?
70 : 7 = 10 (д.)
Сколько деталей за 1 час обрабатывает его ученик?
42 : 6 = 7 (д.)
На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
10 – 7 = 3 (д.)
Ответ: на 3 детали больше делает рабочий, чем его ученик за один час.
9. Итог урока.
-Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой .Оцените свою работу на уроке.
- Какие горизонты открылись для вас сегодня? Как вы думаете, что еще необходимо повторить нам на следующих уроках?
10. Домашнее задание. с.27 №123
Слайд Спасибо за работу! (смайлики у гостей)