СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Действие умножения. Свойства умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Действие умножения. Свойства умножения"»

Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания

учащихся о действии умножения, полученные в начальной шко-

ле; продолжить работу над текстовыми задачами

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

(Учащиеся читают задания по цепочке, находят правильный

ответ и называют букву, соответствующую данному ответу)

1. количество разрядов в каждом классе умножить на количе-

ство сантиметров в метре (3*100=300)

2. наименьшее двузначное число, состоящее из одинаковых

цифр, умножить на количество килограммов в центнере

(11*100=1100)

3. из количества дней в невисокосном году вычесть количе-

ство месяцев года (365-12=353)

4. найти произведение всех цифр и нуля (0)

5. найти сумму наименьшего трехзначного числа и наи-

большего двузначного (100+99=199)

6. к порядковому номеру ноты ля прибавить количество часов

в сутках (6+24=30)

7. количество времен года умножить на количество летних

месяцев и вычесть число дней недели (4+3-7=5)

8. количество состояний, в которых может находиться вода,

умножить на порядковый номер буквы «в» (3*3=9)

9. количество богатырей, изображенных на картине В.М.Ввс-

нецова, умножить на количество персонажей в сказке «Реп-

ка» (3*6=18)

1100-М 300-У 18-Е 9-И 30-Е

5-Н 199-Ж 353-Н 0-О

-Какое слово получилось? (умножение)

-Откройте тетради и запишите тему урока: «Умножение

натуральных чисел и его свойства»

III. работа по теме урока

1. прочитать выражения

24+18+45

30+30+30

15+15+15+15

45+44+43+41+41

17+17

-чем эти выражения похожи?

-чем они отличаются?

-распределить их на две группы

-выписать те, которые можно заменить умножением

30+30+30=30*3=90

15+15+15+15=15*4=60

17+17=17*2=34

-прочитать полученные примеры на умножение

-как называются числа при умножении?

-что показывает первый множитель?

-что показывает второй множитель?

2. С. 79-80 (работа по статье учебника)

-прочитать статью учебника и приготовиться отвечать

На вопросы

3. с. 80 № 3.1

Ответ: 608*3, 45*6, 7b, 4(а-1)

4. с. 80 № 3.2

(10*100; 5n; 20у; nk)

IV. работа над задачей

1. с. 81 № 3.6

-сколько времени требуется Кате на изготовление открыток?

-сколько открыток надо изготовить Кате?

-решить задачу

6 мин 30 с=390 с

390*8=3120 с

3120 с=52 мин

Ответ: Кате на изготовление 8 открыток понадобилось

52 мин

2. с. 81 № 3.7

-выполнить чертеж к задаче

-чему равен отрезок МК?

-что сказано про длину отрезка КN?

-как вы это понимаете?

-составьте план решения задачи

-решите задачу

1) 12:4=3 (см) - длина отрезка КN

2) 12+3=15 (см)-длина отрезка МN

V. выполнение заданий

1. с. 81 № 3.11

(1395, 1938, 2368, 6324)

2. с. 81 № 3.12

(9338, 20445, 149344, 123018)

3. с. 81 № 3.13

(2651908, 5809335, 4977192, 15035020)

VI. работа в рабочей тетради

С. 27 № 3

-давайте выполним действие

-чего не хватает в примерах?

VII. работа по учебнику

(учимся мыслить)

С. 84 № 3.44 (устно)

-в задании а) вставим число 6, которое является разностью

двух других чисел

-в задании б) вставим число 15, которое является частным

от деления двух других чисел

VIII. рефлексия

-как вы понимаете смысл действия умножения?

-как называются числа при умножении?

Домашнее задание

С. 84 № 3.56, 3.57; с. 85 № 3.60 (а-г)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!