Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей"
(повторение, обобщение)
Разделы: Математика
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “ Сложение и вычитание десятичных дробей ”.
Цель: Создать условия для закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
уметь применять алгоритм при решении задач.
УУД:
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, уметь задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнёром в паре, в команде.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: уметь действовать по алгоритму.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
Слайд 1 Учитель:
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные».
Учитель У нас сегодня не простой урок, а урок – путешествие. Но, куда же мы поедем? выполним задание и определим маршрут нашего путешествия и тему урока:
Слайд 2 Мотивация к учебной деятельности
0,26 + 0,45= 0,71 к
0,7 + 1,7= 2,4 о
8,3 – 5,3= 3 с
3– 0,3= 2,7 т
2,3 – 0,4= 1,9 р
3,6 - 1,2 = 2,4 о
0,08 + 0,2= 0,28 м
0, 9 + 1,4= 2,3 а
0,28 | 2,7 | 0,71 | 14,725 | 2,4 | 10,25 | 3 | 1,9 | 2,3 |
м | т | к | г | о | и | с | р | а |
Дети Кострома
Учитель: Ребята, кто может сказать, какая тема урока сегодня? давайте определим цель
Слайд 3 Дети: сложение и вычитание дробей
Учитель: Правильно Кострома. Это маленький, но очень гордый городок в Центральной России он, расположен по берегам Волги
- Давайте и мы совершим заочное путешествие в этот город. - Итак, в путь! -
Слайд 4 Учитель: Отправимся мы в круиз из Москвы в Кострому на теплоходе по реке Волга. Для этого решим задачи.
Задача. Заполнить таблицу
Каждый ученик получает карточку с таблицей, которую надо заполнить. Таблицы разноуровневые
Фамилия ученика _______________________________ 1 – А средний |
| Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения |
1 | 2,7 км/час | км/час | км/час | 26,3 км/час |
Фамилия ученика _______________________________ 1 – В сложный |
| Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения |
2 | км/час | 42,1 км/час | 46,7 км/час | км/час |
Фамилия ученика _______________________________ 1 – С легкий |
| Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения |
1 | 4,3 км/час | 13,6 км/час | км/час | км/час |
Таблица ответов |
1 – А средний |
| Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения |
1 | 2,7 км/час | 29 км/час | 31,7 км/час | 26,3 км/час |
2 | 2,9 км/час | 30,5 км/час | 33,4 км/ час | 27,6 км/час |
1 – В сложный |
| Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения |
1 | 3,09 км/час | 32,01 км/час | 35,1 км/час | 28,92 км/час |
2 | 4,6 км/час | 42,1 км/час | 46,7 км/час | 37,5 км/час |
1 – С легкий |
| Скорость течения | Скорость собственная | Скорость по течению | Скорость против течения |
1 | 4,3 км/час | 13,6 км/час | 17,9 км/час | 9,3 км/час |
2 | 23,9 км/час | 2,8 км/час | 26,7 км/час | 21,1 км/час |
Таблица ответов |
Ответ А: | 1) 29; 31,7 | 2) 2,9; 33,4 |
Ответ В: | 1) 32,01; 28,92 | 2) 4,6; 37,5 |
Ответ С: | 1) 17,9 ; 9,3 | 2) 26,7; 21,1 |
VI этап. Работа в парах
Слайд 5 Учитель: Решить задачу.
Кто нас встречает в городе? 10 (Дед Мороз), 4 (Снегурочка), 8 (Губернатор)
Слайд 6 Костромская земля по праву считается родиной Снегурочки. Снегурочку можно встретить в великолепном Тереме в Костроме (бревенчатый терем Снегурочки — место, куда обязательно стоит сходить с маленькими детьми. Гостей в уютном доме встречают сама Снегурка, Домовой и кот Баюн. В Ледяной комнате круглый год поддерживается температура -14°C. Здесь можно увидеть скульптуры зайцев, оленей и других зверей — помощников зимней волшебницы) Литературное воплощение образа Снегурочки связано с именем великого российского драматурга Александра Николаевича Островского, создавшего пьесу на костромской земле – в усадьбе "Щелыково".Александр Николаевич Островский впервые посетил Кострому в 1847 году. Небольшая деревянная беседка, служа Островскому местом творческих дум и уединения. К сожалению, та беседка не сохранилась, однако в 1956 году на ее месте была воздвигнута новая, каменная.
Задание Снегурочки. Ребята, помогите мне, отоприте дверь! Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения.
Найдите корень уравнения: 2,8+х+3,7=12,5
Слайд 7 Учитель: Следующее задание для вас: перед вами пример. Вам надо определить порядок действий и решить этот пример. Тогда в ответе у вас получится год основания Костромы:
(65,19+34,06)+(1109-56,25)=1152
Решение 99,25 + 1052,75 =1152
Да, правильно. Основана Кострома в 1152 году князем Юрием Долгоруким, хотя первое упоминание об этом городе относится к 1213 году.
Слайд 8 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
СНОВА в ПУТЬ
Слайд 9 Учитель: Следующее задание для вас: перед вами примеры. Вам надо определить, где сделана ошибка и рядом записать верное решение
Ведь Иван Сусанин принял для себя тоже верное решение, что спас царя Михаила Романова от смерти, увел в сторону польско-литовский отряд, имевший целью уничтожить российского царя. Сегодня Иван Сусанин – это символ настоящего патриотизма и героизма. А Кострома считается колыбелью Дома Романовых, ведь именно из этого города, из Ипатьевского монастыря пришел на российский престол первый царь рода Романовых - Михаил Федорович. Расположен монастырь в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу.
Учитель: у доски человек работает, чтобы проверить. Правило сложения и вычитания.
Слайд 10 Учитель: В настоящее время славится город Кострома лесной и ювелирной промышленностью и носит звание "Золотая столица России", льном, а еще своими сырами.
Необходимо выполнить задание
В магазине «Ткани» продавец от куска материи отрезал 15,3 м ткани. Сколько метров осталось, если в рулоне было 73,4 метра?
Ювелир изготовил из золота кулон, кольцо и браслет. На кулон пошло 4,5 г золота. Масса кольца равна 3,75 г. Масса браслета 15 г. Сколько золота ювелир израсходовал на всего?
Как разрезать круглую головку сыра на 8 равных частей?
Слайд 11 Учитель: Вы знаете произведение Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Каждый весенний разлив Дед Мазай собирал по корягам и островкам десятки зайцев. Довозил их до берега и выпускал в разных местах. То в лесах и полях у родного села Вёжи, а то заплывал с ними и в губернский город Кострому. Трогательная история про Деда Мазая и зайцев вдохновила предпринимателя из Костромы Вячеслава Тимофеева дать ей творческое продолжение. Так родился проект нового туристического маршрута и бренда «Мазайские зайцы». Его «изюминка» — в установке в центральной части Костромы одиннадцати медных скульптур, изображающих легендарных мазайских зайцев.
Слайд 12 Учитель: Согласно легенде, императрица Екатерина II бросила свой веер на карту города и приказала планировать застройку именно так. Поэтому улицы от центра идут в виде веера. Выполним задание.
Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – на 1,5 км длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – на 2,5 км короче третьего. Найдите длину дороги.
Слайд 13 Учитель: Следующее задание. Самый длинный мост в России построен через Волгу в городе Саратов. Его длина 12,763 км. А длина моста через Волгу в Костроме 1,236 км. На сколько км саратовский мост длиннее?
Итог урока, рефлексия.
Слайд 14 Учитель Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться домой. Спасибо что составили мне компанию. Я была рада познакомиться с вами.
А если кого заинтересовал этот тихий и спокойный городок Кострома, где душа и тело отдыхают от ежедневных ритмов мегаполиса, то приглашаю на настоящую экскурсию по улицам, которые расходятся веером от центра города.
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Вспомните свою деятельность на уроке и закончите предложения:
Сегодня на уроке я успешно….
У меня ещё есть затруднения в …..
Я хорошо научился (лась)………
IV. Домашнее задание.
1В магазине мама купила 3,4 кг гречневой крупы, а риса на 1,75 кг больше. Сколько килограммов гречи и риса купила мама?
2Бабушка на день рождение купила 4,1 кг конфет трёх видов. Конфет первого вида купила 1,4 кг, конфет второго вида на 0,5 кг меньше, чем первого. Сколько килограммов конфет третьего вида купила бабушка?