СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Уменьшение числа на несколько единиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Уменьшение числа на несколько единиц" разработан для обучающихся с ОВЗ(интеллектуальными нарушениями). Урок-сказка "Царевна-лягушка".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Уменьшение числа на несколько единиц"»

Открытый урок

математики во 2 классе

по теме: «Уменьшение числа на несколько единиц»















Учитель высшей категории

О.Н. Лебедева









Пучеж, 2018





Цели:

1. Закрепить уменьшение числа на несколько единиц, совершенствовать вычислительные навыки.

2. воспитывать мотивацию к учению.

3. Развивать математическую речь, память, логическое мышление

Этап урока

Ход урока


Примечание

1.Орг.момент

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в сказку вместе с главным героем, где нас ждут много испытаний.. А в какую отгадайте загадку.

Стрела молодца угодила в болото

И в этом болоте нашёл её кто-то

Это зелёное брюшко

Зовётся царевной…(лягушкой)

А с каким настроением вы отправитесь в сказку вы мне сейчас покажите.

Но у нас проблема, мы не знаем тему и цель урока. Эту проблему решим позднее. А сейчас отправляемся в сказку. Иван-Царевич нашёл себе невесту, но она была превращена Кощеем бессмертным в лягушку. Если Иван-Царевич выполнит все задания в устном счёте, то она превратится в Василису Прекрасную.

На доске план (этапы урока)





Слайд 2

Рефлексия настроения (смайлики)




Слайд 3

2. Устный счёт

Расставьте цифры в порядке убывания и тогда узнаете тему урока.

Эта тема новая или знакомая? Значит цель урока какая учиться или закреплять?

А что значит уменьшить число на несколько единиц?

Появились волшебные звёзды. Их надо уменьшить на 2. Если правильно, то звезда поменяет цвет.

Следующее задание «открыть форточки», вспоминает состав чисел второго десятка.

Последнее задание- составить и решить задачу по краткой записи на уменьшение числа на несколько единиц.

ВЫВОД: какие задания выполнил Иван-Царевич? Василиса сбросила свою лягушечью кожу и превратилась в Василису Прекрасную.

На доске цифры со словами.


Составляют алгоритм.


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6



Слайд 7


Но недолгим было счастье Ивана Царевича.

Долго Иван-Царевич горевал, чтот царевну потерял, только слёзы не помогут и отправился в дорогу. А мы поможем Ивану-Царевичу вернуть Василису Прекрасную?

Видеоролик

Слайд 8

3. Пальчиковая гимнастика

День идёт , уж скоро вечер

А тут кто ему навстречу?

Зверь лохматый, косолапый

Он сосёт в берлоге лапу (медведь)

Ваня зверя не убил, пожалел и отпустил.

А мы с медведицей проведём пальчиковую гимнастику. Зачем мы проводим её каждый урок?

Открываем тетради записываем число, классная работа.




Видеоролик

Слайд 9

4 Арифметический диктант

Вот зашёл он в лес густой

Видит кто-то под сосной

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Взял её он под прицел и уже стрелять хотел.

А вместе с волчицей мы выполним арифметический диктант.(один ученик у доски)

  • Самое маленькое число от 1до 20

  • Самое большое число от 1до 20

  • Следующее за 13

  • Предшествующее 19

  • Соседи 16

  • У какого числа соседи 12 и 14

  • Уменьшить 10 на 1

Самопроверка по слайду.

Оцените ученика.



Видеоролик

Слайд 10


Слайд 11









Оценивают при помощи сигнальных карточек

5. решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц.

Вышел Иван –Царевич на поляну

Видит птицу он в гнезде.

Ещё птица есть другая

Она на волка не сгодится

Гусей. Уток влет сбивает

Даже цапли не боится (сокол)

Сокол самая зоркая и быстро взлетающая вверх птица в мире. Раньше в древности их приручали и брали на охоту вместо ружья. Охота так и называлась -соколиная. Расцвета соколиная охота получила при русском царе Алексее Михайловиче Романове. Но и сегодня в наши дни соколиная охота имеет своих поклонников не только в России, но и в других странах.

А мы с соколихой поиграем в математический баскетбол. Составьте и решите примеры на уменьшение числа на несколько единиц. Если правильно решите, то мяч попадёт в кольцо.

ВЫВОД: какие примеры сейчас решали?

Видеоролик

Слайд 12




Слайд 13










Слайд 14

Слайд 15

6. Самостоятельная работа

Шёл Иван –Царевич, шёл

К морю синему пришёл.

Кого увидел он в море?

Хвостом виляет, зубастая , а не лает. (щука)

Иван-Царевич щурёнка в море кинул и отправился опять Василисушку искать.

А мы вместе с щукой выполним самостоятельную работу по карточкам на выбор. (звезда- больше примеров, флажок -меньше)

Самопроверка, взаимопроверка, оценивание.

Д/З такое же на выбор, по карточкам.




Видеоролик

Слайд 16


Дети подходят, делают выбор, решают

7. физкультминутка

Так он шёл ещё два дня

Без еды и без питья

У избушки очутился

А в избушке

Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…( Баба Яга) С Бабой Ягой мы выполним физкультминутку. Зачем проводим каждый урок?

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

А утром Баба-Яга рассказала Ивану-Царевичу где находится смерть Кощея Бессмертного.
























Видеоролик

Слайд 17

8

Шёл Иван –Царевич, шёл

К старому дубу он пришёл

Видит он сундук желанный

Только как достать его

Ведь висит он высоко?

А почему животные помогли Ивану-Царевичу?

Что проявил к животным Иван-Царевич?

Что такое милосердие?





Видеоролик

Слайд 18


Слайд 19

Толковый словарь

9. Решение задачи

Наконец игла в руках

Стал Иван её ломать

Тут Кощей стал умолять

Иван-Царевич, не губи,

Лучше задачу ты реши

Отпущу Василису с тобой,

Награжу вас златосеребром.

Пожалел его Иван-Царевич, не стал ломать иглу. А мы поможем Ивану-царевичу решить задачу?

Разбор и решение задачи.( один ученик у доски). Оценивание.

Слайд 20








Слайд 21

Слайд 22



10. Итог

Справились мы с задачей Кощея Бессмертного, отпустил он Василису Прекрасную. Тут и сказочке конец, а кто слушал -молодец. И наш урок подошёл к концу.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Выполнили мы эту цель?

Изменилось ваше настроение к концу урока?

Оцените себя при помощи сигнальных карточек.

Урок окончен. Всем спасибо.


Видеоролик

Слайд 23





Рефлексия настроения


Рефлексия деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей