.
Обухова Г.В.
2013-2014 у. г.
- формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- проводить сравнение.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: карточки с изображением настроения (солнышко - весёлое; тучка - грустно, хочется отдохнуть; тучка с дождиком - я огорчён, обеспокоен); числовыё лучи, экран, мультимедийная установка, ноутбук.
Проект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивация | Рефлексия настроения: -Мы начинаем уроки математики и нам нужно определить своё настроение. Для этого каждый выберет карточки с изображением настроения (солнышко - весёлое; тучка - грустно, хочется отдохнуть; тучка с дождиком - я огорчён, обеспокоен). Выбрали. Постараемся сохранить! Постараемся улучшить! -Посмотрите на предметы на экране. -Пересчитайте. -На какие две группы их можно разделить? -Сколько игрушек? Сколько школьных принадлежностей? Как можно записать? Какие предметы оставим на уроке? Почему? | Выбирают карточки с изображением настроения. Пересчитывают. Делят на группы (игрушки – школьные принадлежности) Записывают (5=5) Высказывают аргументированные ответы. | Личностные УУД: - формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией; - формируем самоопределение - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: -формируем умение высказывать своё предположение на основе работы |
1.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | -Расскажите, что вы знаете о цифре 5. -Упражнение в счете: -от 5 до 10 вперёд, назад. -Назовите, как можно получить число 5? -Составьте равенство с числами 3,2,5 Создание проблемной ситуации. -Составьте задачу с этими числами. | -однозначное, нечётное, соседи, состав числа Ученики считают, выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки: …6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5… 5 – это 4+1; 5- это 3+2; 5 – это 2+3; 5 – это 1+4 Ученики записывают равенства: 3+2=5 2+3=5 5-2=5 5-3=5 Испытывают затруднение. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
3.Выявление места и причины затруднения | Организация обучающихся по исследованию проблемной ситуации - Где встретили затруднение? - Что мы знаем о задаче? Что умеем делать? Какова же тема нашего урока? «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов». | Как составлять. Из чего состоит задача (структуру). Составлять схему. | Коммуникативные УУД: -выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; -аргументация своего мнения; |
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Какую цель поставим? Какие задачи поставим? | Формировать умения составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) -ориентироваться в изученном материале и находить нужную информацию на числовом луче, схеме, памятке; - уметь проводить сравнение; - выстраивать цепочку рассуждений; - включаться в диалог с учителем с одноклассниками; - отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физкультминутка (Каждый маленький ребёнок…) |
| Можем ли мы составить план работы над задачей? Когда мы его закончим? | Да. До конца урока. Составляют план. Составляю задачу (читаю задачу) Мне известно – это условие. Надо узнать – это вопрос. Рисую и объясняю – это схема. Называю решение. Называю ответ. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем; 2) построение логической цепи рассуждений; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: - планирование действий. |
5.Реализация построенного проекта. | Построенный план используется для решения задачи. -Мы оставили на урок тетради. Давайте с ними составим задачу. | Составляют задачу по плану и записывают её. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: -контролируют составление задачи, оценивают, корректируют. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Устанавливают осознанность восприятия. Идёт первичное обобщение. | Учебник, стр. 96, задача № 1, 2) | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа, (Тетрадь, стр. 38, задача) Самопроверка по эталону. | Регулятивные УУД: -контроль и коррекция знаний; - выделение и осознание того, что уже усвоено, что подлежит усвоению; - осознание качества и уровня усвоения. |
8.Включение в систему знаний и повторение. | Подбор задания для тренировки и введения нового материала на следующем уроке. Работа по учебнику. - Набери 8 рублей разными монетами. - Составьте задачу по одному равенству. | Выполняют задание №6, стр. 97 8= 5+1+1+1 8=5+2+1 8=2+2+2+1+1 8=1+1+1+1+2+2 Составляют задачу по одному из равенств. | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной деятельности. Соотносят рефлексию настроения- сохранилась до конца урока, изменилась; Продолжают предложения рефлексивного экрана: - Сегодня я узнал … - Было трудно … - Было интересно… - У меня получилось … | Познавательные УУД: - рефлексия. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |