СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Уравнение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Уравнение" 2 класс»

Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения»

УМК «Школа России»

Цели:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление

4. Формировать познавательный интерес.


Задачи:

Предметные:

- Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

- Закрепление умений решать задачи разными способами.

- Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

- Совершенствование навыков счёта.

- Осознание роли математики в познании окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- Построение логической цепи рассуждений.

- Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

- Формирование умений слушать и слышать.

- Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Регулятивные

- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

- Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

- Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.

Личностные

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Ресурсы урока: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование:ИКТ,тетради, карточки с заданиями.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели!    

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики .

-Ребята , а с каким настроением вы начинаете урок?

Перед вами листы  с кружочками. Раскрасьте первый кружок

Если радостное настроение  - красный цвет,

если нормальное -  зелёный, а если плохое- синий.     

-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)

-Давайте закроем глаза и шепотом повторим за мной следующие слова:

Я-великий математик. И математика очень любит меня. Я буду стараться и выполню все задания. Для этого мне надо уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

- Ребята, это были волшебные слова. Как вы думаете, теперь у нас все получится?

-Хотели бы вы научиться новому?

- Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.

  1. Актуализация знаний.

1)Устный счет

Шла овечка по дорожке,

У нее – четыре ножки.

Ей на встречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4)


У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)


Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди? (5)


К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 6 сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (1)

- Молодцы!


Ученики инсценируют задачу.

А.- Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит.

Ц. – Иван Царевич , стар я стал . Принеси мне яблок  молодильных .

И. – Хорошо , батюшка , принесу .

А. – Пошёл Иван Царевич куда глаза глядят , вдруг видит яблонька необычная .

Яблочки все созрели , опали .Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка.

И понёс домой . Встречают его мамки – няньки , их было четверо ,  и говорят :

М. – Иван Царевич , дай нам по яблочку !

А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке.

А. - Вопрос : сколько яблок осталось для Царя?


2) -Ребята, Проведём самостоятельную работу.Перед вами лежат карточки с заданиями.

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

Д. Равенства

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

1в 2в

+6 = 15 + 4 = 12

14- = 9 13- = 5

- 5 =13 - 9 = 6

16 - =7 17 -  =8

 + 9 =13  + 3 =11

А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)     

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

3. Постановка проблемы.

У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.

15-9=

7+  = 11(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

На доске карточки

Числовое выражение



Выражение с «окошечком»



Х + 5 =12

Ученики не могут решить третье равенство.

У.Как называется запись?

Д. Не знаем.

У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?


- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.

1.Как называется результат сложения? (СУММА)

2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)

3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)

4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)

5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)

6. Как называется выражение, в котором стоят знаки , (НЕРАВЕНСТВО)

7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)

8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ)



Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?

Уравнение



У. Как называется эта запись? (уравнение)

Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.(ответы учеников)

– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

4. Открытие новых знаний

Итак, мы начинаем наши исследования.

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

 + 5 =12

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

А теперь внимательно посмотрите на другую запись

Х + 5 = 12

У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)

У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)

У.Что неизвестно? (Первое число)

У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой)

У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)

У. Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,7, потому что

7 + 5 =12)

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 12

У. Давайте сделаем вывод

Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число. Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона,  

4 ТЫСЯЧИ лет назад. С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись намониторе)

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.(запись на мониторе)

Когда уравненье решаешь, дружок ,

Ты должен найти у него корешок !- корень.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравненье его осторожно !

И если верное равенство выйдет у вас ,

То КОРНЕМ значенье зовите тотчас !



У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)

У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

У. Что значит решить уравнение?

5. Физминутка

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Дружно Х изобразите!

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно.


6 Первичное закрепление.

№ 1 с. 68

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

7. Включение в систему знаний и повторений

У. с 81 №6

Прочитайте условие.

У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите условие кратко.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

Продуктивное задание « Кот в мешке» .Работа с геометрическим материалом.

Достаю из мешочка карточку с равенством

  2 + 2 = 5

- Такое возможно ?

- Что мы можем складывать ?

- Разгадка этого равенства у меня в конвертах.( три конверта с разными геометрическими фигурами).

 - При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат.

В итоге получается  5 квадратов .



8. Рефлексия учебной деятельности

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

У. Я благодарю вас за работу на уроке.

Продолжите предложения

Я вспомнил…,

я узнал…,

я научился…

- Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.

Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.

- Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.

- Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.

- Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.



9. Домашнее задание: №2 с. 80, №7, с 81











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя