2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | - Начнем мы с вами урок с небольших задач. Посмотрите и прочитайте задачи. - Кто прочитает нам 1 задачу, 2 и 3. 1 задача В коробке лежало 18 пирожных. Съели 2/6 сколько съели пирожных 2 задача В коробке лежало 18 пирожных. Это 2/6 от всех пирожных, которые изначально лежали в коробке. Сколько всего пирожных лежало в коробке 3 задача В 1 коробке лежало 6 пирожных, а во 2-ой 18 пирожных. Какую часть пирожных в 1 коробке составляю от пирожных во 2 коробке - А теперь внимательно посмотрите на эти задачи и найдите сходства и различия. Числа и данные похожи может быть они одинаковые? - Верно, числа то одни и те же, но найти нам нужно разное.(Вешаю формулы) - Посмотрите на эти формулы, какая подходит к какой задачи? 1 формула часть 2 формула целое 3 формула какую часть составляет одно число от второго - Давайте подберем, по какой формуле, какую задачу будем решать - Кто знает какая формула подойдет к первой задаче? В коробке лежало 18 пирожных. Съели 2/6 сколько съели пирожных - А ко второй задаче? В коробке лежало 18 пирожных. Это 2/6 от всех пирожных, которые изначально лежали в коробке. Сколько всего пирожных лежало в коробке - И третья формула остается для этой задачи: В 1 коробке лежало 6 пирожных, а во 2-ой 18 пирожных. Какую часть пирожных в 1 коробке составляю от пирожных во 2 коробке - Хорошо, открываем тетради записываем число и классная работа. - Кто хочет выйти к доске и решить эти задачи с помощью формул. - Остальные решают в тетрадях. | Читают задачи По 1-ой 18:6*2=6 По 2-ой 18:2*6=54 По 3-ей 6/18=1/3 Три ученика решают у доски, остальные в тетрадях |
3. Постановка цели и задачи урока. | Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий. | - Ребят, так какая сегодня тема урока? - А тема нашего урока «Задачи на части» (записываю на доске) - Какую поставим цель на урок? | Задачи на части Научимся различать задачи на части и уметь их решать |
4.Закрепление в знакомой ситуации. | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации | -Откройте учебники на странице 23, и прочитайте задачу №4 - Прочитайте ее про себя. Кто хочет прочитать вслух? - Давайте подумаем, что мы ищем часть или целое? - Правильно, по какой формуле мы будем решать эту задачу? - Кто пойдет решать к доске? - Давайте, вспомним, как найти число по его части, выраженной дробью. - Теперь подумаем, как найти, сколько писем Оля получила в мае. - Запишем действие. (48 : 8 • 7 = 42 (п.) - Оля получила в мае.) - И не забываем писать ответ, запишем кратко (42 письма) ФИЗМИНУТКА - А сейчас мы с вами немного посоревнуемся, у нас 3 команды. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. На доску я повесила вот такую эстафету, ваша задача на скорость решить свой пример 1 команда. 2/17-1/17___ +6/17___ +9/17___-3/17___-8/17___ (1/17, 7/17, 16/17, 13/17, 5/17) 2 команда. 8/24+10/24___-6/24___-7/24___-2/24___+18/24___ (18/24, 12/24, 5/24, 3/24, 21/24) 3 команда. 5/30-4/30___+8/30___+2/30___-8/30___+18/30___ (1/30, 9/30, 11/30, 3/30, 21/30) - Победила команда …. - А теперь сели ровненько, продолжаем работу | Целое по 2 Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби, и результат умножить на знаменатель Чтобы узнать, сколько писем Оля получила в мае, нужно 48 разделить на числитель дроби - число 8, и результат умножить на знаменатель дроби - число 7 Решают задачу Физминутка |
5. Творческое применение знаний в новой ситуации. | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения, в измененной ситуации | - Давайте решим задачу на карточках, которые я вам сейчас раздам. - Прочитайте задачу - Давайте подумаем, что мы ищем часть или целое? - Правильно, по какой формуле мы будем решать эту задачу? - Кто пойдет решать к доске? (я рисую схему) - Давайте посмотрим на формулу и решим задачу 24:6*4=16 (об.) - и записываем ответ 16 обезьянок ели бананы А теперь решим задачу №3 - Кто хочет прочитать? Кто пойдет решать у доски? - Что мы первое будем искать? Запишите первое действие. (100+20=120(%) – составляет новая цена альбома) - Теперь нам что нужно найти? (чему равен 1% стоимости), как мы это сделаем? (разделим старую цену на 100) - Записываем 2 действие (300:100=3 (р.) – 1% старой цены) - И что нам остается сделать? (найти новую цену альбома) - Пишем 3 действие (3*120=360 (р.) – теперь стоит альбом) - И записываем ответ, какой у нас получился (теперь альбом стоит 360р.) | Читают задачу На дереве сидели 24 обезьянки. 4/6 из них ели бананы. Сколько обезьянок ели бананы? Часть по 1 решают задачу сколько процентов составляет новая цена альбома решают задачу |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия). | Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работы на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось, почему) | - Ребят урок подходит к концу, какое умение мы закрепили сегодня на уроке? (решать задачи на части), а что еще лучше мы научились делать сегодня (различать эти задачи). - Как найти часть от числа - Как найти число по его части. - Как найти часть одного числа которое составляет от другого (b от а)? - Какие у вас возникли трудности сегодня на уроке? - Урок закончен. | Выражают свои мысли Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель. Чтобы выразить дробью часть, которую первое число составляет от второго, можно первое число разделить на второе. |