СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему: "Задачи на части"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Задачи на части"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Ф.И.О. практиканта:

Коваль Анастасия Павловна

Группа ПНК-4Б



Конспект урока математики по теме: «Оценка произведения»



Место проведения: Частная гимназия CleverOne ,4 “Б” класс

Дата проведения: 11.12.2024


Учитель: Зотова Екатерина Павловна

(подпись)


Методист: Уланова Елена Владимировна

(подпись)


Дзержинск – 2024

Тема: «Задачи на части»

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: решение задач по теме «Задачи на части».

Задачи урока:

Образовательные:

1. Закрепить умение применять формулы по теме части.

2. Закрепить умения различать задачи на части

Развивающие:

1. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность на всех этапах урока;

2. Развивать умение корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

3. Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетради.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Закрепляют умения применять формулы по теме части.

2. Закрепляют умения различать задачи на части.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

1. Умеют контролировать и оценивать свою деятельность через рефлексию на всех этапах урока.


Коммуникативные:

1. Умеют корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Личностные:

1. Умеют аккуратно оформлять записи в тетради.

План урока:

1. Орг. момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин.)

3. Постановка цели и задачи урока. (3 мин.)

4. Закрепление в знакомой ситуации. (10 мин.)

5. Творческое применение знаний в новой ситуации. (10 мин.)

6. Рефлексия (подведение итогов занятия). (5)





Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Павловна, и урок математики сегодня проведу у вас я.

-Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют


2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Начнем мы с вами урок с небольших задач. Посмотрите и прочитайте задачи.

- Кто прочитает нам 1 задачу, 2 и 3.

1 задача В коробке лежало 18 пирожных. Съели 2/6 сколько съели пирожных

2 задача В коробке лежало 18 пирожных. Это 2/6 от всех пирожных, которые изначально лежали в коробке. Сколько всего пирожных лежало в коробке

3 задача В 1 коробке лежало 6 пирожных, а во 2-ой 18 пирожных. Какую часть пирожных в 1 коробке составляю от пирожных во 2 коробке

- А теперь внимательно посмотрите на эти задачи и найдите сходства и различия. Числа и данные похожи может быть они одинаковые?

- Верно, числа то одни и те же, но найти нам нужно разное.(Вешаю формулы)

- Посмотрите на эти формулы, какая подходит к какой задачи?


1 формула часть




2 формула целое




3 формула какую часть составляет одно число от второго




- Давайте подберем, по какой формуле, какую задачу будем решать

- Кто знает какая формула подойдет к первой задаче? В коробке лежало 18 пирожных. Съели 2/6 сколько съели пирожных


- А ко второй задаче? В коробке лежало 18 пирожных. Это 2/6 от всех пирожных, которые изначально лежали в коробке. Сколько всего пирожных лежало в коробке


- И третья формула остается для этой задачи: В 1 коробке лежало 6 пирожных, а во 2-ой 18 пирожных. Какую часть пирожных в 1 коробке составляю от пирожных во 2 коробке

- Хорошо, открываем тетради записываем число и классная работа.

- Кто хочет выйти к доске и решить эти задачи с помощью формул.

- Остальные решают в тетрадях.




Читают задачи





























По 1-ой 18:6*2=6



По 2-ой 18:2*6=54


По 3-ей 6/18=1/3




Три ученика решают у доски, остальные в тетрадях

3. Постановка цели и задачи урока.

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий.

- Ребят, так какая сегодня тема урока?

- А тема нашего урока «Задачи на части» (записываю на доске)

- Какую поставим цель на урок?

Задачи на части

Научимся различать задачи на части и уметь их решать

4.Закрепление в знакомой ситуации.


Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации

-Откройте учебники на странице 23, и прочитайте задачу №4


- Прочитайте ее про себя. Кто хочет прочитать вслух?

- Давайте подумаем, что мы ищем часть или целое?

- Правильно, по какой формуле мы будем решать эту задачу?

- Кто пойдет решать к доске?

- Давайте, вспомним, как найти число по его части, выраженной дробью.






- Теперь подумаем, как найти, сколько писем Оля получила в мае.







- Запишем действие.
(48 : 8 • 7 = 42 (п.) - Оля получила в мае.)

- И не забываем писать ответ, запишем кратко (42 письма)


ФИЗМИНУТКА

- А сейчас мы с вами немного посоревнуемся, у нас 3 команды. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. На доску я повесила вот такую эстафету, ваша задача на скорость решить свой пример

1 команда. 2/17-1/17___ +6/17___ +9/17___-3/17___-8/17___ (1/17, 7/17, 16/17, 13/17, 5/17)

2 команда. 8/24+10/24___-6/24___-7/24___-2/24___+18/24___ (18/24, 12/24, 5/24, 3/24, 21/24)

3 команда. 5/30-4/30___+8/30___+2/30___-8/30___+18/30___ (1/30, 9/30, 11/30, 3/30, 21/30)

- Победила команда ….

- А теперь сели ровненько, продолжаем работу












Целое

по 2


Чтобы найти число по его части, выраженной
дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби, и результат умножить на знаменатель


Чтобы узнать, сколько писем Оля получила в мае, нужно 48 разделить на числитель дроби - число 8, и результат умножить на знаменатель дроби - число 7


Решают задачу






Физминутка

5. Творческое применение знаний в новой ситуации.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения, в измененной ситуации

- Давайте решим задачу на карточках, которые я вам сейчас раздам.

- Прочитайте задачу



- Давайте подумаем, что мы ищем часть или целое?

- Правильно, по какой формуле мы будем решать эту задачу?

- Кто пойдет решать к доске? (я рисую схему)

- Давайте посмотрим на формулу и решим задачу

24:6*4=16 (об.)

- и записываем ответ

16 обезьянок ели бананы


А теперь решим задачу №3


- Кто хочет прочитать? Кто пойдет решать у доски?

- Что мы первое будем искать? Запишите первое действие. (100+20=120(%) – составляет новая цена альбома)

- Теперь нам что нужно найти? (чему равен 1% стоимости), как мы это сделаем? (разделим старую цену на 100)

- Записываем 2 действие (300:100=3 (р.) – 1% старой цены)

- И что нам остается сделать? (найти новую цену альбома)

- Пишем 3 действие (3*120=360 (р.) – теперь стоит альбом)

- И записываем ответ, какой у нас получился (теперь альбом стоит 360р.)

Читают задачу На дереве сидели 24 обезьянки. 4/6 из них ели бананы. Сколько обезьянок ели бананы?

Часть

по 1

решают задачу
















сколько процентов составляет новая цена альбома

решают задачу

6. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работы на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось, почему)

- Ребят урок подходит к концу, какое умение мы закрепили сегодня на уроке? (решать задачи на части), а что еще лучше мы научились делать сегодня (различать эти задачи).

- Как найти часть от числа


- Как найти число по его части.

- Как найти часть одного числа которое составляет от другого (b от а)?







- Какие у вас возникли трудности сегодня на уроке?

- Урок закончен.

Выражают свои мысли


Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель.
Чтобы выразить дробью часть, которую первое число составляет от второго, можно первое число разделить на второе.