Конспект урока по математике 2 класс.
Тема: «Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей». (1 урок)
Цель: формирование представления о площади фигуры как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости.
Задачи урока:
познакомить с понятием «площадь фигуры»;
начать систематизировать представления о способах сравнения площадей;
продолжать работу по рационализации вычислений;
развивать интеллектуальные, коммуникативные, организационные общеучебные умения;
воспитывать интерес к математике, взаимосотрудничество.
Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Т.Е.Демидова, мультимедийный проектор, интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями, линейка, геометрические фигуры разных размеров.
Ход урока.
Оргмомент.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
2. Актуализация знаний.
- У вас на партах лежат карточки. Положите их перед собой.
- Какие геометрические фигуры вы видите на карточке? (Карточка на партах)
- Какое задание дано? Что такое периметр? Посчитайте периметр данных фигур. Молодцы!
Проблемная ситуация.
- Ребята, давайте обратимся к слайду на доске. Что видите? (Красную площадь) (слайд 1)
- А какие ещё площади вы знаете? (Слайд 2)
- Ребята, как вы понимаете что такое площадь? (Незастроенное
большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы) (слайд 3)
- Как вы думаете, почему наш урок я начала с таких заданий? Мы поработали с фигурами, а затем рассмотрели слайды с изображением площадей?
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
-Верно. Мы будем говорить о площади фигур.
- Давайте разберёмся, что же такое площадь в математике? Откуда мы можем узнать, что такое площадь? (ответы учащихся)
- Обратимся к толковому словарю В.Даля ПЛОЩАДЬ - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
(слайд 4)
(слайд 5)
- Итак, мы сегодня будем говорить о площади геометрических фигур.
Нарисуйте в тетради 2 квадрата. Один зелёного цвета со стороной 2 см, другой красного цвета со стороной 5 см. Заштрихуйте их.
- Что можете сказать про эти фигуры? (одна больше, другая меньше)
- Значит площадь красной фигуры больше, чем зелёной.
- Что мы сейчас сделали? (нарисовали фигуры и сравнили их площади)
- У меня в руках 2 фигуры. Сравните их. Что можете сказать? (показать круг и прямоугольник)
- Какой будет основной вопрос урока? (Как можно сравнивать площади фигур?)
- Как мы сейчас сравнивали площади фигур? (на глаз)
Физкультминутка.
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,
Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.
Продолжение работы над новым материалом.
Работа с учебником с. 38 №1, № 2.
- Можем ли мы сравнить площади жёлтого и зелёного треугольников на глаз? (ответы учащихся)
- Действительно. На глаз бывает иногда сложно сравнить площади фигур. Как же поступить в такой ситуации? Разобраться нам поможет геометрический материал, который у вас на партах.
- Возьмите синий круг и жёлтый квадрат в руки и попробуйте сравнить их площади. Как мы сможем это сделать? (наложить одну фигуру на другую)
- Что можете сказать?
- А теперь так же сравните площадь красного квадрата и зелёного треугольника.
- Каким способом воспользовались? (наложением)
- Правильно. Мы воспользовались способом наложения.
- Прочитайте вывод на стр.38 учебника.
Работа с учебником.
№ 4 стр.38 устно.
Задача №6 (а)
- Прочитайте про себя.
- О чём речь в задаче? (О грибах)
- Что известно из условия задачи? (3 девочки пошли в лес и каждая нашла 6 грибов. Из 10 сварили суп.
- Какой вопрос в задаче? (Сколько грибов засушили?)
- Можем ли мы сразу решить задачу? (нет)
- Чего не знаем? (сколько всего грибов нашли дети)
- Можем ли узнать и как? (6+6+6)
- Можем теперь ответить на вопрос задачи? (да)
- Как найдём ответ на вопрос? (18-10=8)
- Оформите самостоятельно решение этой задачи.
Итог. Рефлексия
Попробуйте высказаться по плану:
Сегодня на уроке я… Научился…
Было интересно…
Было трудно…
Домашнее задание
Стр.38 № 6 (б)