СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 3 класс по теме "Единица площади. Квадратный метр".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Квадратный дециметр. 3 класс

УМК

«Школа России» (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратный метр.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.


Метапредметные:

 регулятивные – уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; уметь добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

 коммуникативные – уметь донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников.


Предметные: усвоить понятие «квадратный метр», получить представление о применении новой единицы измерения.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И. Моро «Математика. 3 класс» 1 часть, меловая доска, мел, влажная тряпка, ноутбук, презентация.









Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Организация урока.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут……... Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, чтобы на партах у вас была тетрадь по математике, учебник и пенал с ручками и карандашами.

- Если всё готово, тихонечко садитесь.

Слушают учителя.

Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Организация рабочего места.

2. СТиЦ

- Наш урок я хочу начать с загадки, кто угадает, поднимите руку.
«Они бывают разные, весёлые прекрасные
Их любят читать дети
на всей, на всей планете
Их очень много на Земле
Их всех не перечесть…»

- Вы догадались, о чём речь пойдёт у нас на уроке? (о сказках)

Слушают загадку;






- о сказках



2.Актуализация.

Мотивация.





- Сейчас мы с вами побываем в удивительном лесу, название вы сейчас постараетесь отгадать.

- У вас на столах лежат дополнительные карточки, возьмите их, достаньте из пенала ручку, положите, на середину стала, кто будет, готов сядьте прямо, чтобы я видела вас.
- Посмотрите сейчас на доску, решите примеры и расшифруйте название сказочно леса.

- Вы решаете 1-й пример, если на полотне есть такой ответ, то я подставляю туда букву, далее следующий пример, так решив все примеры у нас получится название сказочно леса.

- Какое же название сказочного леса? (зачарованный)

- Мы с вами побываем в зачарованном лесу. Если вы дальше будете справляться с заданиями, вы узнаете, кто живет в этом лесу.

- А теперь на том задание, мы с вами повторим, что такое прямоугольник.

- Ваша задача, найдите прямоугольник на данной иллюстрации.

- Итак, прямоугольник выделен на данном рисунке оранжевым цветом. (Оранжевый цвет)
- Как вы отличили прямоугольник от других фигур?
- Что такое прямоугольник?
- Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
- А как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? Прямоугольник, у которого все стороны равны – КВАДРАТ.

- А сейчас мы будем работать в парах.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ
1. Держать дисциплину в классе;

2. Выслушивать мнение соседа;

3. Выдвигать свою точку зрения.
- Мы с вами поделимся на варианты от окна (1-2-1-2)

- Один ученик измеряет длину и ширину прямоугольника, а второй находит площадь.
- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника нужно а*в)

А- Пододвиньте к себе прямоугольник под номером 1. Найдите площадь его.
- Какова площадь этого прямоугольника? (Площадь 1 прямоугольника равна 20)
- Какой единицей измерения длины пользовались? Единица измерения длины - см.
- В чем измеряли площадь? Площадь измеряли в см2. (Вывеска карточки на доску). Что такое кв. см? КВ. СМ. – это квадрат со стороной 1 см.
- Что такое кв. дм? КВ. ДМ. - квадрат со стороной 1 дм.
- Хорошо, мы с вами вспомнили, что такое квадратный дециметр, вспомнили, что такое периметр, как его найти.

Слушают учителя;





Решают устно примеры;





- зачарованный лес




Слушают учителя;


Выполняют задание;



Отвечают на вопросы;




- оранжевый цвет









- это четырёхугольник, у которого все углы прямые


- квадрат

П. Отвечают на простые вопросы учителя;

П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других.


Устные ответы.










Продолжение стица

- Теперь ребята давайте возьмем, ваши линейки и (… , …) выйдут и попробуют измерить площадь доски.

- В чем затруднение?

- Почему не получается?

- Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

- Возникла проблема.

Не знаем, как найти площадь доски.

- Садитесь на места, какие предложения у вас есть? Как нам измерить площадь доски?

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (Мы будем пользоваться наиболее удобной для нас меркой измерения доски) – это метром. Тогда и площадь доски, которую мы измерим в метрах, будет измеряться в кв. м.

- Сформулируйте тему урока.

- Тема нашего урока: «Квадратный метр».

- Какую цель поставим перед собой? ( Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения площади – квадратным метром. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром. Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади)

- Вы очень хорошо постарались с заданиями, мы определили тему урока и цель урока, и мы узнали кто же живет в нашел лесу – это зайчик попрыгайчик.




3.Работа по теме урока












































- Хорошо, ребята, но нам пора идти дальше. Выполнив это задание, мы с вами узнаем следующего героя зачарованного леса.

- Что такое квадратный метр?

Квадратный метр - это квадрат со стороной 1 м. (Показ модели в натуральную величину).

А как запишем 1 м²?

Квадратный метр на письме мы обозначим строчной буквой м и в верхнем правом углу пишем цифру 2.

- Откройте рабочие тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки в 5 запишите число и классная работа. Пишем красиво, каллиграфично, аккуратно. Сядьте правильно, спина прямая.

- Сейчас мы с вами будем тренироваться в написании квадратных метров. Один ученик работает у доски.

- Отступите от классной работы 2 клетки, в 3 начинаем записывать и от полей отступите 2 клетки в 3 пишем.

- Запишите: 18 м², 20 м², 5 м², 11 м², 1 м².
-
Хорошо, с этим заданием справились, нас ждет, следующее.

- Найдите площадь ДОСКИ.

а - … м

в – … м

S = а × в = м²

- Вспомните, сколько дм в 1 м? В 1 м = 10 дм.

- Если в 1 м=10 дм, тогда сторона квадрата равна 10 дм. Найдите площадь данного квадрата. Запишем в тетрадях: S = 10 х 10 = 100 дм2 Если мы S= 100 дм², какой вывод можем сделать? Что в одном квадратном метре 100 квадратных дециметров. 1 м² = 100 дм²
- Таким образом, мы при помощи мерки метр, вычислили площадь ДОСКИ. Узнали, что такое квадратный метр. Сколько в квадратном метре содержится квадратных дециметров. Тем самым я вам скажу следующего героя нашей зачарованной сказки – это волшебник.

- Следующего героя, мы с вами сможем узнать, лишь когда потренируемся.
- Откройте страницу учебника 70-ую. Прочитайте номер 2 про себя. Вслух.

-

- Как люди изображаются на бумаге большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков, городов? Люди изображают большие площади на бумаге в уменьшенном виде.

- Посмотрите на изображение ниже текста.

- Как условно принят на рисунке квадратный метр? Квадратный метр условно принят – одной клеткой.

- Сколько клеток занимает площадь дома? Как узнали? 7 * 6 = 42 клетки.

- Значит, какая площадь дома? Площадь дома, исходя из того что одна клетка – 1 м2 равняется 42-м м2.

- Найдите площадь сада. Один ученик решит у доски, остальные самостоятельно в тетради.

- Чему равна длина участка сада? Длина сада равна 9 м.

- Чему равна ширина сада? Ширина сада равна 5 м.

- Чему равна площадь? S = 45 м2. Как узнали? Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно узнать сумму длины и шири, затем эту сумму умножить на 2.

- Вы, верно, нашли площади дома и сада. Мы научились находить площадь прямоугольника в квадратных метрах и закрепили полученные знания.

- Следующий герой, нашего леса – это баба яга.






























Люди изображают большие площади на бумаге в уменьшенном виде.

Квадратный метр условно принят – одной клеткой.

7 * 6 = 42 клетки.

Площадь дома, исходя из того что одна клетка – 1 м2 равняется 42-м м2.

Длина сада равна 9 м.

Ширина сада равна 5 м.

S = 45 м2.

.

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л. Имеют желание работать.
















Устные ответы.

Записи у доски.
















Физ. минутка

на 20 минуте

- Пришло время немного размяться. Встаньте из-за парт, так, чтобы всем было удобно. Первый раз я показываю, а вы внимательно смотрите и запоминаете, второй раз мы делаем вместе, а третий раз закрепляем.

- Итак, сначала слушаем и запоминаем.

1, 2,3, 4, 5!

(круговые движения туловищем)

Все умеем мы считать,

(наклоны туловищем в разные стороны)

Отдыхать умеем тоже:

(поднимание рук вверх)

Руки за спину положим,

(положить руки на спину)

Голову поднимем выше,

(Подъём головы, смотрим вверх)

И легко-легко подышим.

(Глубокие вдохи)

- Хорошо, можете тихонечко сесть.

Выполняют действия по образцу.

Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


Двигательные упражнения.


4. Первичное закрепление


4.1 Работа по учебнику

Кого же мы встретили в нашем зачарованном лесу, мы узнаем, решив головоломку под номером 3.

- У вас на столах лежат точно такие же таблицы, ваша задача вписать в пустые клетки ответы. Но для начала подумайте, что значат латинские буквы С и А?

- Латинские буквы обозначают числа, которые расположены в строчку.

- Что обозначают буквенные выражения? (Это значит, что мы вместо латинских букв подставляем числа, которые в строчке и решаем данные выражения, ответ записываем под числами).

НА ПРИМЕР: 9 × с. Подставляем в место буквы с, число девять.

- Точно так же решаем 1 таблицу, затем 2. Решаем самостоятельно, на данное задание я вам даю 2 мин.

ПРОВЕРКА. Проверяем один ученик зачитывает ответ, остальные карандашиков помечают правильные ответы знаком +, неправильные знаком -.

81, 72, 63, 54, 45

Проверяем: 8, 7, 6, 5, 4.

Вы молодцы, отрывается перед вами новое знание:

- Посмотрите на страницу учебника 71. Найдите 5 упражнение,

прочитайте про себя, а сейчас вслух прочитает… .

- О чём задача?

- Что требуется найти в задаче?

- Кто желает написать краткую запись и решить задачу под №1, а кто желает решить задачу под №2.
- Вы такие молодцы, мы справились с таким сложным заданием!
- Но мы встретили еще одного героя, кто живет в этом зачарованном лесу и это – Маша.
- Ребята, Маша нам предлагает самостоятельно решить примеры, она хочет посмотреть на вас какие же вы умные и внимательные!
- Обратите внимание на страницу 71 упражнение 4.
- Ваша задача решить эти примеры, за 2 минуты.
Время пошло…, не забываем про посадку.

Хорошо, мы с вами повторили таблицу умножения, деления, компоненты действий.





ткани.


































Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.



5.Подведение итогов, рефлексия


- Ребята, наше путешествие по зачарованному лесу подходит к концу.

- Скажите, какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Сколько в 1 м²- … дм²?
- Ребята, а где это вам может пригодится?

Рефлексия:

- Поднимите правую руку, если вы усвоили что такое квадратный метр, левую, если возникли сложности и вы не до конца поняли что такое квадратный метр.




Квадратный метр.

100 дм².



Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников;

Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение;

П. Делают выводы.


Ответы на вопросы.














Скачать

© 2022 121 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!