СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Натуральные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Обобщение и закрепление темы «Натуральные числа»,  используя различные виды работы.

2.  Закрепить:               

     а) умение правильно записывать и выполнять   действия с натуральными числами;

    б) умение использовать свойства  действий при  вычислениях;

    3.Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Натуральные числа"»

Предмет: математика

Класс: 5

Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа»

Цели урока:

Образовательная:

1.Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;

2.Повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.

3.Вспомнить законы умножения;

4.Научить учащихся выполнять умножение.

Развивающая:

  1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

  2. проверить степень усвоения учащимися материала;

  3. обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

  4. развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

  1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

  2. дисциплинарные навыки;

  3. интерес к предмету.

Задачи урока:

1. Обобщение и закрепление темы «Натуральные числа», используя различные виды работы.

2. Закрепить:

а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;

б) умение использовать свойства действий при вычислениях;

3.Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: обобщающий урок, урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания, компьютер, проектор.

План урока.

1. Проверка домашнего задания.

  1. История о натуральных числах.

  2. Свойства действий с натуральными числами.

  3. Устный счет.

  4. Решение текстовых задач.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания.

№9 (а) из дидактического материала, стр.42.

В одной цистерне было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую долили 54 л, а во вторую-26 л, то в двух цистернах стало 200 л бензина. Сколько литров бензина было в каждой цистерне первоначально?

Решение.

  1. 54+26=80(л) бензина долили всего

  2. 200-80=120(л) бензина было в двух цистернах

  3. 3+1=4(части) составляет весь бензин

  4. 120:4=30(л) бензина составляет одна часть или было во второй цистерне

  5. 30·3=90(л) бензина было в первой цистерне

Ответ: 90 л, 30 л.

2. Ребята! Мы с вами учились правильно записывать натуральные числа, выполнять действия с ними, учили свойства действий с натуральными числами.

А сегодня у нас обобщающий урок.

Цель урока:

закрепить умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами, использовать свойства действий при вычислениях, решать задачи на части и на уравнивание.

Вспомним, какие числа называются натуральными?

- Натуральные числа-числа 1,2,3,4,…употребляемые при счете предметов.

А как появились натуральные числа, кто их придумал?

Доклад «История о натуральных числах».

3. Вспомним свойства действий с натуральными числами.

Какие свойства вам известны?

Переместительное, сочетательное и распределительное.

Сформулируйте, пожалуйста, переместительное свойство.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

а+в = в+а

От перестановки множителей произведение не меняется.

а·в = в·а

Вспомним сочетательное свойство.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому прибавить сумму второго и третьего чисел.

(а+в)+с = а+(в+с)

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

(а· в)· с = а· (в· с)

Сформулируйте, пожалуйста, распределительное свойство.

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

(а+в)· с = а·с + в·с

Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.

(а-в)·с = а·с - в·с

4. А сейчас выполним устно следующие примеры.

Устный счет.

Выполните действия:

23+11+47+29= 110

276+118+324= 718

2·9·5·5·4= 1800

8·4·125·25= 100000

90·25+10·25= 2500

123·27-23·27= 2700

(200+7)·12= 2484

(100-3)·11= 1067

21+22+23+…+29+30= 255

93+83+…+23+13+3= 480


5. Ребята! Вы все знаете, что в жизни без натуральных чисел не обойтись, хотя существуют и другие числа.

А нужны ли числа в окружающей нас природе, например, в экологии?

Да, нужны.

А сейчас мы с вами приступим к решению экологических задач.

Задача 1.

За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 290 млрд. тонн кислорода. При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 330 млрд. тонн.

В последние 50 лет масса израсходованного кислорода в среднем в 9 раз больше, чем масса кислорода, израсходованного за все предыдущие годы и в 9 раз больше образованного углекислого газа.

Сколько в среднем расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет?

Решение.

  1. 1+9=10(частей) вся масса

  2. 290:10=29(млрд. т) 1часть

  3. 29·9=261(млрд. т) кислорода расходуется

  4. 330:10=33(млрд. т) 1 часть

  5. 33·9=297(млрд. т) углекислого газа образуется

Ответ: 261млрд.т, 297млрд.т.

Ребята! Сейчас у нас хорошо развита техника, работают фабрики, заводы, и каждый день расходуется много кислорода и образовывается отравляющего газа.

А как решить проблему, чтобы было больше необходимого для жизни кислорода и меньше отравляющего газа?

Сажать деревья. Почему? Потому что деревья, когда растут питаются углекислотой и выделяют кислород.

Решим следующую задачу.

Задача №2.

Для прироста 500 г сухой массы сосны (без учета воды) дерево поглощает 920 г углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 720 г кислорода.

Сколько будет взято углекислоты и будет выделено кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3 кг 500 г?

Решение.

3 кг 500 г = 3500 г

  1. 3500:500=7(раз) больше стала масса

  2. 920·7=6440 (г) углекислоты

720·7=5040 (г) кислорода

Ответ: 6 кг 440 г, 5 кг 40 г.

Задача №3.

Подсчитайте общее потребление кислорода в мире за один год черной металлургией, химической промышленностью и реактивной техникой.

Известно, что черная металлургия потребляет кислорода в 3 раза больше, чем химическая промышленность и в 6 раз больше, чем реактивная техника, которая потребляет кислорода на 6 млрд. м3 меньше, чем химическая промышленность.

Эту задачу вы решите дома. Открыли дневники, запишем задание на дом.

Физкультминутка.

Встали, подтянулись.

Правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2-3 раза.

А сейчас выполним самостоятельную работу.

6. Самостоятельная работа (далее взвамопроверка).

1.Заполните таблицу «Сумма и разность двух чисел».

а

213


189


312

в

85

93


45


а + в


310

252



а - в




67

105



2. Заполните таблицу «Произведение и частное двух чисел».

а

84


85


135

в

3

4


3


а · в


384

425



а : в




36

27


3. Определите, какой цифрой заканчивается результат вычисления (работа в парах)

А) 4+24+43+25+57+69+18

5·6·2·4·13·15·21·32·11

22·23+23·24+24·25+25·26+26·27+27·28+28·29

Б) 2+13+25+36+47+58+69

2·4·5·8·12·14·16·18·22

12·13+13·14+14·15+15·16+16·17+17·18+18·19

7.Подведение итогов урока.

Итак, ребята, мы с вами повторили материал о натуральных числах. Узнали, что натуральные числа нам нужны в окружающей нас жизни, в экологии.

Этот урок я хочу закончить словами:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе-

Но со знаньем и умом.

Литература

  1. Виленкин Н.Я. Учебник: Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2016.

  2. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника математики -М.: Просвещение, 1990.

  3. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей «Математика - т.11»/.- М.: Аванта + , 2002

  4. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999.

  5. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.





Аспектный анализ урока

Класс: 5 класс

Аспект: Обобщение материала по теме «Натуральные числа».

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Ф.И.О. учителя: Грабовая Татьяна Ивановна

Класс: 5

Дата посещения: 20.09.2021 г.

Цели урока:

Образовательные:

1. способствовать систематизации и обобщению сведений о натуральных числах: умения строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

2. содействовать формированию применения практических умений и навыков учащихся на всех этапах урока;

3. создать условия для подготовки учащихся к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе.


Развивающие:

1. создать условия для развития активной мыслительной деятельности учащихся.

2. способствовать формированию навыков самостоятельной работы, активности, внимания, умения рассуждать и делать выводы, обосновывать свои действия.


Воспитательные:

1. способствовать формированию у учащихся чувства взаимопомощи, ответственности за работу всего класса;

2. создать атмосферу комфорта при закреплении материала.

3. создать условия для поддержания здоровья каждого учащегося.


Задачи урока:

1. Обобщение и закрепление темы «Натуральные числа», используя различные виды работы.

2. Закрепить: умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;


Тип урока: обобщающий урок, урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания по уровню сложности, компьютер, проектор, интерактивная доска, листы с заданиями для решения на уроке и для домашней работы.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

При планировании урока «Натуральные числа» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Для учебной деятельности учащихся при закреплении и совершенствовании знаний по теме «Натуральные числа» характерна больше самостоятельность.

Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся определения натуральных чисел, обобщение и закрепление темы «Натуральные числа», используя различные виды работы, на умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами; на умение использовать свойства действий при вычислениях; а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи.

6. Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.

7. Формы обучения: проверка д/з, работа по карточкам с дифференцированным подходом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение заданий.

Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

8. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде устного опроса, индивидуальных карточек и работе у доски.

9. На уроке целесообразно использовались возможности ИКТ.

10-11. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.

12. Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка.

13. Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!