СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме : "Пространственные отношения "Вверху", "Внизу", "Слева", "Справа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме : "Пространственные отношения "Вверху", "Внизу", "Слева", "Справа"»

Технологическая карта урока математики

Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»


Цель



-познакомить с новой темой в соответствии с программой.


Задачи урока


Образовательная:

-выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»;

Развивающая:

-развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к предмету

Тип, вид урока

Комбинированный

Универсальные

учебные

действия


Личностные. положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные. принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу


Оборудование

Учебник УМК «Школа России», печатная тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры; цветные карандаши.





ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

1

3

4

5

I.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяя готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.

-Ребята, вам тепло?

-В классе светло?

-Прозвенел для вас звонок?

-Уже закончился урок?

-Только начался урок?

-Хотите учиться?

-Значит, можно садиться!

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.


Отвечают на вопросы учителя.






Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность.

II.Актуализация знаний.


-Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке.

-Кто хочет рассказать считалки, в которых ведётся счёт предметов?



-Какие правила счёта мы с вами вывели?

-Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора:

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счёте потеряли.


-Считать предметы.

Рассказывают считалки, подготовленные дома.

Отвечают на вопрос.

Слушают стихотворение, готовятся ответить на вопрос автора.







-При счёте потеряны числа 6 и 9.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.




Принимают и сохраняют учебную задачу.

III.Самоопределение к деятельности.

1.Составление рассказа по сюжетным картинкам.
















































































2.Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве





























3.Работа в тетради с печатной основой

- Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока.


-Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?




-Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ?





Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу».



-Кто находится вверху рисунка?



-В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка?

-Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?

-Кто внизу?

-Рассмотрите горку? Кто выше всех?

-Кто находится в самом низу?

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с.7.

-Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра? (использует магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог)

-Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с вами. (учитель оставляет фигуру мальчика на уроке)

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Правая и левая.

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали …

Правая и левая

Спят на одеяле.

О.Дриз

-О чём идёт речь в стихотворении?




-Поднимите вверх правую руку.



-Что умеет правая рука?





-Поднимите вверх левую руку.

-Что делает левая рука






ПРОВОДИТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».



Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:

-Что выше: стол или стул?

-Кто ниже: Стас или Матвей?

-Что находится в кабинете вверху?

-Что находится внизу?


Игра «Составь узор»

-Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

-Сколько фигур вы выложили?

-Сколько синих фигур?

-Сколько треугольников?

-Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника

-Какие фигуры лежат слева от синего круга?




-Какая фигура первая справа?

-Какая фигура первая слева?

-Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счёт, люди условились не говорить слово «слева».

-Задайте вопросы по узору, который вы выложили.



-Откройте тетрадь на с.4.

Задание 1

-О чём говорит условный знак около первого задания?

-Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех?

-Какой вагончик нарисуете рядом с зелёным?



-В каком порядке будете раскрашивать дальше?

-Прочитайте и раскрасьте флажки сами.



-Оцените себя. Поставьте на полях знак «!», если всё выполнено верно, знак «+», если есть одна ошибка, знак - если выполнить задание пока не удалось.

Задание 2

-Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку?

-Как вы их закрасите?

-Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево?

-Каким цветом его закрасите?

Сколько морковок дорисуете?


Задание 3


-Посмотрите на мячи. Чем они отличаются?

-Дорисуйте ещё два мяча, соблюдая эту закономерность.


-Где находится самый маленький мяч?

-Где находится самый большой мяч?

Задание 4


-Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы увидели?





-Куда будут смотреть следующие два флажка?




Читающие дети читают тему урока вслух.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

-Чтобы не заблудиться, найти дорогу,

объяснить, где лежит предмет и т.д.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом.

-Дети, катающиеся с горки.

- Они строят из песка.

-Девочка.


-Мальчик.

-Собака.

-Девочка.



Учащиеся описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.



Слушают стихотворение







































Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя.

Выполняют заданное действие.

-Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т.д.

-Левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишите, помогает правой руке играть в ладушки и т.д.

Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движение.

Отвечают на вопросы учителя












-5

-3

-2

-Синий круг, синий квадрат

-Красный круг, красный треугольник, синий треугольник

-Синий квадрат

-Красный круг






Задают по очереди вопросы и отвечают на них



-Нужно взять карандаш

-Зелёный


-Жёлтый, потому что зелёный вагончик слева от жёлтого

-Красный и синий


Раскрашивают: слева направо: белый, красный, голубой, жёлтый.

Оценивают свою работу.








-2

-Оставим белыми

-1


-Чёрным

-По 2 морковки двум кроликам



-Размером


Рисуют ещё два мяча, больших по размеру

-Слева


-Справа



-Первый флажок смотрит направо, второй – налево, третий – направо, следующий-снова налево

-Направо, потом налево

Определяют тему урока, принимают и сохраняют учебную цель.





Принимают коммуникативные навыки.




Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.





Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи.
















































Выполняют упражнения для профилактики утомления




Используют наглядный счётный материал для решения учебной задачи
































Принимают и сохраняют учебную цель и задачу















IV.Подведение итогов

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы.

-Что нового узнали?

-Что особенно понравилось?

Покажите правой рукой вверх

-Покажите левой рукой вниз

-Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.