СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: "Вверху. Внизу. Слева. Справа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями этого урока являются:

  • выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»;
  • развивать у детей навык определения местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа);
  • продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Вверху. Внизу. Слева. Справа"»

Урок математики (раздел «Подготовка к изучению чисел»)

Образовательная система «Школа России»

1 класс

Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»

С.С. Бургутова

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»

Тип урока: открытие нового знания

Дата проведения:

Номер по тематическому плану:
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цели урока:

  • выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»;

  • развивать у детей навык определения местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа);

  • продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов.

Задача урока:

  • актуализировать и систематизировать первоначальные представления о пространственных отношениях и ориентировке в пространстве.

Планируемые результаты

Предметные

Метапердметные

Личностные

  • использовать в речи слова «слева», «справа», «налево», «направо»;

  • определять местоположение предмета в пространстве.

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • научиться моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию;



  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

  • ориентироваться в пространстве.


Оборудование:

  • презентация;

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть;

  • «Рабочая тетрадь» Т. Н. Ситникова «Математика. 1 класс». I часть.


Ход урока

  1. Организационный момент

Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, сегодня мы отлично поработаем и узнаем много нового. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … (не перебивая).

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

4. Если хочешь отвечать –

Надо … (руку поднимать).

  1. Актуализация знаний

    • Фронтальная работа

Давайте вспомним, чему же Незнайка научил нас на прошлом уроке (считать предметы). Правильно! Он даже поделился с нами секретами счета, кто помнит какими? (считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или повторять) Какие вы молодцы, как внимательно слушали!

А теперь проверим, кто самый внимательный и кто научился правильно считать. Послушайте стихотворение и выясните, кто же потерялся.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять

Всех пока пересчитали,

Что-то в счёте потеряли. (число 6 и 9)

  • Устный счет

  • Игра «Считают ушки»

Ваша задача – закрыть глазки и очень внимательно слушать. Я буду стучать карандашиком по столу, когда вы услышите, что звук стих – вам нужно сказать сколько раз я стукнула. (стучать можно разным ритмом)

  • Игра «Молчанка» (работа с кассой цифр)

Смотрите внимательно на экран, вам нужно будет посчитать сколько предметов показано на нем, а затем взять в кассе цифр нужное число и молча показать, ведь наша игра называется «Молчанка».

слайд №1 – 6 кроликов;

слайд №2 – 3 кота;

слайд №3 – 3 овоща, 4 фрукта.

.



  1. Самоопределение к деятельности

Откройте стр. 6 учебника. Давайте прочитаем тему урока. (спросить хорошо читающего ребенка)

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? (определять, где верх и них, лево и право). Хорошо, а для чего нам это необходимо? Почему это должен знать каждый? (предположение детей)

Давайте поиграем. Покажите мне, где верх, поднимите ручки вверх? А где низ, опустите ручки вниз (слайд №7)

Послушайте загадку и подумайте, о чем она?

Они без дела не бывают-

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят…(руки).

А теперь поднимите левую ручку вверх? Правую? Что умеет делать правая рука? (держать ручку, ножницы, ложку, писать, рисовать, считать). Правильно, а левая ей помогает. (леворукие дети рассказывают, наоборот) слайд №8

  1. Работа по теме урока

Игра «Составь узор» (у каждого ребенка есть фигуры)

  • Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг и синий квадрат. Сколько фигур получилось? (5)

с

с

с

к

к






  • Сколько синих фигур? (2)

  • Сколько треугольников? (2)

  • Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника? (синий круг, синий квадрат)

  • Какие фигуры лежат слева от синего круга? (Красный круг, красный треугольник, синий треугольник)

  • Какая фигура первая справа? (синий квадрат)

  • Какая фигура первая слева? (красный круг)

  1. Физкультминутка

Слушайте стихотворение и повторяйте за ним.

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

  1. Закрепление изученного материала

  • Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 6. Вы видите яркую иллюстрацию, на которой изображено много предметов, людей и зверей. Вам нужно рассказать, что вы видите на картинке, используя слова «вверху, внизу, слава, справа, левее, правее». (ответы детей – внизу под горкой лежит мячик, вверху на песочнице лежит кот и тд.) слайд №10


Молодцы, вы отлично справились с заданием! Теперь нужно приступить к более сложному. Возьмите карандаш, линейку и ручку. Положите их так, чтобы карандаш был справа от линейки, а ручка – слева. Что у вас получилось? Сравните с тем, как показано на доске. Все справились с заданием? слайд №11


Приступаем к еще более сложному заданию. Найдите на полях рисунок девочки. В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (в левой) А на нижней? (Тоже в левой) А почему мы видим совок то справа, то слева? (Потому что девочка стояла сначала спиной, а затем повернулась лицом, но совок в другую руку не перекладывала) Догадались! А теперь давайте сравним машины, чем они отличаются? (Машины отличаются по размеру и цвету, на верхнем рисунке они едут налево, а на нижнем направо).

Переворачиваем на следующую страничку, стр. 7. На ней мы видим дорогу, у которой есть два пути: в кинотеатр и в школу. Решите, кто из вас с соседом по парте поведет мальчика в школу, а кто в кинотеатр. Расскажите друг другу путь, который нужно будет преодолеть мальчику, что он не заблудился.

И посчитайте сколько цветков слева от мальчика, а сколько справа? слайд 12


  • Работа в тетради с печатной основой

Вы отлично справились с работой в учебнике теперь начинаем работать в рабочей тетради. Открываем стр. 4 и начинаем делать задания. В задании с цифрой 1 вам нужно раскрасить только 5 любых кружков любым цветом карандаша.

Хорошо, приступаем к следующему заданию, меня нужно внимательно слушать.

Возьмите в руки карандаш красного цвета и закрасьте кубик, который находится вверху. Тепеь возьмите зеленый карандаш и закрасьте крайний слева кубик. После этого возьмите синий цвет и закрасьте крайний справа кубик. А самый нижний кубик закрасьте желтым.

Вы отлично справились с заданием, приступаем к последнему. Вам нужно справа от машины нарисовать мячик.

Оцените свою работу в тетради: если всё верно – поставьте зеленой ручкой - !, если была одна ошибка - +, если выполнить задание пока не получилось, то ставь минус, и мы обязательно к нему вернемся.

  1. Рефлексия

Откройте учебник на стр. 7. На полях изображен Колобок, он катился от дома к елочке. Расскажите, какой путь он прошел? Используйте слова налево, направо, вперёд. Расскажите об этом своему соседу по парте.


  1. Подведение итогов урока

Что сегодня на уроке мы вспомнили, а кто-то может узнал? (расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу)

Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора (красный – мне нужно постараться еще, желтый – у меня почти всё получилось, зеленый – у меня всё получилось)

Урок окончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!